МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!» (2 фото)

Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в области познание в подготовительной группе

в рамках открытого занятия.

(Преемственность детского сада и школы)

«Вот как к школе мы готовы

Цель: Обобщение полученных знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Вот как к школе мы готовы!“» размещена в разделах

• Закреплять умение решать примеры, называть геометрические фигуры, ориентироваться по клеточкам в тетради, умение работать с «Танграмом».

• Практиковать применение ранее полученных знаний о звуках, словах, предложениях, соотносить звук и букву, умение составлять предложения из 3х и более слов по картинкам, составлять схемы предложений.

• Развивать воображение, внимание, речь.

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование и материал:

Карта сокровищ, Математическая развивающая игра «Танграм», эмблемы, геометрические фигуры, сюжетные картинки, схемы предложений, пособие к звуковому анализу слова, листы с примерами, мольберты, тетрадные листы в клеточку, карандаши, слова для чтения, звездочки, музыка «Солнышко лучистое».

Содержание:

- Ребята, нам пришло письмо. Посмотрите, что это? (карта.) Правильно, это карта к сокровищам. Но чтобы найти их, нам надо выполнить задания. Тот, кто правильно, быстро и аккуратно будет выполнять задание, получит вот такие эмблемы (показ эмблемы «Молодцы!»).

Смотрите, на карте отмечена точка, с которой мы начнем наше путешествие. Что еще изображено? (геометрические фигуры). Куда показывает стрелочка? (на красный треугольник). Найдите в группе красный треугольник.

1. И вот наше первое задание - «Танграм».

На листе бумаги изображен объект (дом). Необходимо, используя все детали тангама собрать такой же дом. Надо выполнить не только правильно, но еще аккуратно и быстро. (Выполнение задания детьми. Вручение первому выполнившему эмблемы «молодец».)

2. Составление и анализ предложения.

- Посмотрите, к какой фигуре ведет стрелочка дальше? (Оранжевый круг). Найдите такой круг в группе.

Какое это задание по счету? (второе).

Рассаживаемся за столы.

Что вы видите перед собой? (картинки) Какие задание мы можем выполнить с помощью этих картинок? (составлять рассказ). Правильно! А из чего состоит рассказ? (из предложений). Назовите мне, какие бывают предложения? (вопросительные, восклицательные и в конце которых ставится точка). Молодцы! А из чего строится предложения? (из слов, связанных между собой по смыслу).

Итак, слушайте внимательно задание. Надо составить предложение к картинке и записать это предложение с помощью схемы.

Каждый ребенок составляет свое предложение, проговаривает его, и все вместе проверяем правильность построения схем предложений. За правильно сделанное задание - вручение эмблемы «Молодец».

- Ребята, вы справились со вторым заданием. Давайте посмотрим на карту. К какой фигуре ведет стрелочка дальше? (зеленый овал). Найдите зеленый овал в группе.

3. Звуковой анализ слова.

- Итак, какое у нас задание по счету? (третье).

- Вы уже знаете, что люди передают свои мысли предложениями, которые состоят из слов. А из чего же состоят слова? (из слогов, слоги из звуков). Какие у нас бывают звуки? (гласные и согласные, а согласные звуки бывают парные по глухости - звонкости, мягкие и твердые).

Посмотрите, у меня в руках картинка.

Что на ней нарисовано? (Лиса).

Произнесите это слово по слогам.

Сколько слогов в слове? (2).

Произнесите звуки этого слова ….и посчитайте их.

Сколько звуков в слове? (4).

(Выполнение самостоятельно задания детьми, с последующей проверкой)

Предполагаемая проверка

Произнесите первый звук этого слова (л`).

Какой это звук? (согласный, мягкий).

Какого цвета квадратиком мы обозначаем мягкий согласный звук? (зеленым). Найдите этот квадратик и положите на нужное место в слове.

Назовите второй звук слова «лиса» (и).

Какой это звук? (гласный).

Каким цветом обозначаем гласный звук? (красным)

Поставьте карточку этого звука на своё место. (и т д разбор слова полностью).

А теперь скажите мне, чем мы еще можем обозначить звуки? (буквами, потому, что буква – это значок звука).

Используя буквы, выложите это слово.

(Работа детей с проверкой воспитателя, поощрение правильности эмблемой «Молодец»).

4. Физкультминутка

Давайте посмотрим на карту. Куда ведет стрелочка на это раз?

(к скрипичному ключу). А это значит что сейчас – музыкальная пауза. Отдохнем немного и разомнемся. (Физкультминутка под музыку «Солнышко лучистое»).

5. Решение примеров.

Немного отдохнули и снова смотрим в карту. На какую фигуру

показывает стрелочка? (черный прямоугольник). Найдите эту фигуру в группе. И следующее задание – решение примеров. Какое оно по счету? (четвертое).

На мольбертах с двух сторон прицеплены магнитиками листочки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети самостоятельно решают примеры с последующей проверкой воспитателем. Тот, кто решил правильно и быстро, получает эмблему «Молодец».

И с этим заданием вы справились.

6. Математический диктант.

- По карте стрелочка ведет нас дальше. На какую фигуру она указывает?

(синий квадрат) Найдите в группе эту фигуру.

Следующее задание (пятое по счету) – математический диктант.

Перед вами лежат листочки в клеточку и карандаши. На листочке отмечена точка. Возьмите простой карандаш и поставьте на эту точку. А теперь слушайте меня внимательно:

• 5 клеточек вверх

• 9 клеточек вправо

• 4 клетки вверх

• 7 клеток право

• 4 клетки вниз

• 10 клеток вправо

• 4 клетки вниз

• Соединяем с начальной точкой.

Если у вас получился такой чертеж (показ, то все сделано правильно.

А теперь предлагаю вам, дорисовывая различные геометрические фигуры, превратить это изображение во дворец, машину или в то, что вы хотите.

Вручение эмблемы «Молодец!»

Посмотрите на нашу карту. Куда же нас приведет стрелочка на этот

раз? (она показывает на начало пути).

Возвращаемся назад? Смотрите, тут какие - то слова. Попробуем их прочитать? (каждому ребенку дается слово, которое они читают вслух)

Можно ли из этих слов составить предложение? (составление предложения из данных слов, напоминание что первое слово в предложении должно быть с большой буквы, в конце предложения ставится точка или вопросительный, восклицательный знаки)

«Наши ребята самые лучшие!»

- Скажите это предложение все вместе. Молодцы!

Посчитайте, сколько у каждого из вас эмблем «Молодец!»

Награждение.

• За первое место – большая звёздочка

• Второе и последующие – звёзды меньших размеров.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!»
Фото «Вот как к школе мы готовы!»
Публикации по теме:

Детско-родительский тренинг «На пороге школы» Занимаясь подготовкой ребенка к школе, родители, как правило, ориентированы на развитие у него таких умений и навыков, как чтение, счёт,.

Готовность к школе Готовность к школе Уже совсем скоро наступит первый для Вашего ребенка учебный год. Готовы ли Вы и Ваши дети к этому шагу, давай разберемся.

К встрече Нового 2016 года готовы. Оформление группыК встрече Нового 2016 года готовы. Оформление группы Уважаемые коллеги и гости сайта, спешу вас поздравить с наступающим Новым 2016 годом!Предстоящий год для моего родного города будет юбилейный.

Конспект занятия в области «Коммуникация» по развитию связной речи в подготовительной группе «Жители леса готовы к зиме» .

Круглый стол «Готовы учиться?» И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик» г. Соликамск, Пермский край Круглый стол «Готовы учиться?» Цель:.

НОД «К школе готов!» Цель: Обобщение представлений детей о школе и школьных принадлежностях. Коррекционно-образовательные задачи: 1) Совершенствовать навыки.

Планирование занятий по школе мяча Сначала я хочу отметить, что ниже представлены названия физкультурных занятий, в содержании которых большая часть или все занятие целиком.

Подготовка детей к школе Ребёнок идет в школу. Одна из важнейших задач - всесторонняя подготовка ребёнка к школе. Особое внимание следует обращать на тщательный отбор.

Выпускной в начальной школе ВСТУПЛЕНИЕ: Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Ученик 1: Дорогие родители! Дорогие гости! Ученик 2: Сегодня мы все немножечко волнуемся.

Занятие «Готовимся к школе» Занятие «Готовимся к школе»Тренинг самоуверенности «Я все смогу»Может выполняться перед началом занятий, поскольку его формулы направлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 18:30
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Гребенщикова (УИ 160954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД