Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в области познание в подготовительной группе
в рамках открытого занятия.
(Преемственность детского сада и школы)
«Вот как к школе мы готовы!»
Цель: Обобщение полученных знаний.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Вот как к школе мы готовы!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Закреплять умение решать примеры, называть геометрические фигуры, ориентироваться по клеточкам в тетради, умение работать с «Танграмом».
• Практиковать применение ранее полученных знаний о звуках, словах, предложениях, соотносить звук и букву, умение составлять предложения из 3х и более слов по картинкам, составлять схемы предложений.
• Развивать воображение, внимание, речь.
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование и материал:
Карта сокровищ, Математическая развивающая игра «Танграм», эмблемы, геометрические фигуры, сюжетные картинки, схемы предложений, пособие к звуковому анализу слова, листы с примерами, мольберты, тетрадные листы в клеточку, карандаши, слова для чтения, звездочки, музыка «Солнышко лучистое».
Содержание:
- Ребята, нам пришло письмо. Посмотрите, что это? (карта.) Правильно, это карта к сокровищам. Но чтобы найти их, нам надо выполнить задания. Тот, кто правильно, быстро и аккуратно будет выполнять задание, получит вот такие эмблемы (показ эмблемы «Молодцы!»).
Смотрите, на карте отмечена точка, с которой мы начнем наше путешествие. Что еще изображено? (геометрические фигуры). Куда показывает стрелочка? (на красный треугольник). Найдите в группе красный треугольник.
1. И вот наше первое задание - «Танграм».
На листе бумаги изображен объект (дом). Необходимо, используя все детали тангама собрать такой же дом. Надо выполнить не только правильно, но еще аккуратно и быстро. (Выполнение задания детьми. Вручение первому выполнившему эмблемы «молодец».)
2. Составление и анализ предложения.
- Посмотрите, к какой фигуре ведет стрелочка дальше? (Оранжевый круг). Найдите такой круг в группе.
Какое это задание по счету? (второе).
Рассаживаемся за столы.
Что вы видите перед собой? (картинки) Какие задание мы можем выполнить с помощью этих картинок? (составлять рассказ). Правильно! А из чего состоит рассказ? (из предложений). Назовите мне, какие бывают предложения? (вопросительные, восклицательные и в конце которых ставится точка). Молодцы! А из чего строится предложения? (из слов, связанных между собой по смыслу).
Итак, слушайте внимательно задание. Надо составить предложение к картинке и записать это предложение с помощью схемы.
Каждый ребенок составляет свое предложение, проговаривает его, и все вместе проверяем правильность построения схем предложений. За правильно сделанное задание - вручение эмблемы «Молодец».
- Ребята, вы справились со вторым заданием. Давайте посмотрим на карту. К какой фигуре ведет стрелочка дальше? (зеленый овал). Найдите зеленый овал в группе.
3. Звуковой анализ слова.
- Итак, какое у нас задание по счету? (третье).
- Вы уже знаете, что люди передают свои мысли предложениями, которые состоят из слов. А из чего же состоят слова? (из слогов, слоги из звуков). Какие у нас бывают звуки? (гласные и согласные, а согласные звуки бывают парные по глухости - звонкости, мягкие и твердые).
Посмотрите, у меня в руках картинка.
Что на ней нарисовано? (Лиса).
Произнесите это слово по слогам.
Сколько слогов в слове? (2).
Произнесите звуки этого слова ….и посчитайте их.
Сколько звуков в слове? (4).
(Выполнение самостоятельно задания детьми, с последующей проверкой)
Предполагаемая проверка
Произнесите первый звук этого слова (л`).
Какой это звук? (согласный, мягкий).
Какого цвета квадратиком мы обозначаем мягкий согласный звук? (зеленым). Найдите этот квадратик и положите на нужное место в слове.
Назовите второй звук слова «лиса» (и).
Какой это звук? (гласный).
Каким цветом обозначаем гласный звук? (красным)
Поставьте карточку этого звука на своё место. (и т д разбор слова полностью).
А теперь скажите мне, чем мы еще можем обозначить звуки? (буквами, потому, что буква – это значок звука).
Используя буквы, выложите это слово.
(Работа детей с проверкой воспитателя, поощрение правильности эмблемой «Молодец»).
4. Физкультминутка
Давайте посмотрим на карту. Куда ведет стрелочка на это раз?
(к скрипичному ключу). А это значит что сейчас – музыкальная пауза. Отдохнем немного и разомнемся. (Физкультминутка под музыку «Солнышко лучистое»).
5. Решение примеров.
Немного отдохнули и снова смотрим в карту. На какую фигуру
показывает стрелочка? (черный прямоугольник). Найдите эту фигуру в группе. И следующее задание – решение примеров. Какое оно по счету? (четвертое).
На мольбертах с двух сторон прицеплены магнитиками листочки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети самостоятельно решают примеры с последующей проверкой воспитателем. Тот, кто решил правильно и быстро, получает эмблему «Молодец».
И с этим заданием вы справились.
6. Математический диктант.
- По карте стрелочка ведет нас дальше. На какую фигуру она указывает?
(синий квадрат) Найдите в группе эту фигуру.
Следующее задание (пятое по счету) – математический диктант.
Перед вами лежат листочки в клеточку и карандаши. На листочке отмечена точка. Возьмите простой карандаш и поставьте на эту точку. А теперь слушайте меня внимательно:
• 5 клеточек вверх
• 9 клеточек вправо
• 4 клетки вверх
• 7 клеток право
• 4 клетки вниз
• 10 клеток вправо
• 4 клетки вниз
• Соединяем с начальной точкой.
Если у вас получился такой чертеж (показ, то все сделано правильно.
А теперь предлагаю вам, дорисовывая различные геометрические фигуры, превратить это изображение во дворец, машину или в то, что вы хотите.
Вручение эмблемы «Молодец!»
Посмотрите на нашу карту. Куда же нас приведет стрелочка на этот
раз? (она показывает на начало пути).
Возвращаемся назад? Смотрите, тут какие - то слова. Попробуем их прочитать? (каждому ребенку дается слово, которое они читают вслух)
Можно ли из этих слов составить предложение? (составление предложения из данных слов, напоминание что первое слово в предложении должно быть с большой буквы, в конце предложения ставится точка или вопросительный, восклицательный знаки)
«Наши ребята самые лучшие!»
- Скажите это предложение все вместе. Молодцы!
Посчитайте, сколько у каждого из вас эмблем «Молодец!»
Награждение.
• За первое место – большая звёздочка
• Второе и последующие – звёзды меньших размеров.