Получи документы

Конспект ОД в подготовительной группе в технологии деятельного подхода по Л. Г. Петерсон «Плоды лиственных и хвойных деревьев»

Ирина Агафонова
Конспект ОД в подготовительной группе в технологии деятельного подхода по Л. Г. Петерсон «Плоды лиственных и хвойных деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в технологии деятельного подхода по Л. Г. Петерсон.

Тема: Плоды лиственных и хвойных деревьев

Цель:

1. Познакомить детей с особенностями внешнего вида плодов лиственных и хвойных деревьев.

2. Закрепить умение узнавать и называть листья различных пород деревьев.

Темочки:

3. Сформировать опыт преодоления затруднения на основе самостоятельного поиска.

4. Тренировать мыслительные операции, память, учить анализировать, сравнивать, логически мыслить.

5. Способствовать развитию умения отображать в рисунке характерные особенности внешнего вида плодов лиственных и хвойных деревьев.

Материал к занятию:

1. Воздушный шарик с листочками и корзиночкой.

2. Плоды лиственных и хвойных деревьев.

3. Иллюстрации деревьев с плодами.

4. Плакат с изображением деревьев (На них прикрепляются съёмные плоды).

5. Контуры листьев с деревьев разных пород на листах для рисования. Карандаши.

6. Конвертики.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

В группу влетает воздушный шарик, обклеенный разноцветными листьями разных пород деревьев с корзиночкой, в которой находятся плоды с этих деревьев.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой необычный шарик к нам залетел. Он же весь в листочках! (Дети рассматривают листья).

2. Актуализация знаний:

После рассматривания дети по просьбе воспитателя называют, с каких деревьев эти листья (кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый).

Воспитатель: Вы правильно назвали все листочки. Но вы заметили, что в корзиночке ещё что-то есть?

3. Затруднения в ситуации:

Воспитатель достает из корзинки письмо и говорит, что оно от Незнайки.

Воспитатель: Послушайте, что он пишет: «Ребята, гуляя в лесу, я видел много интересного. Кое-что я собрал, а что это я не знаю. Посылаю вам, чтоб вы мне подсказали, я надеюсь, что вы мне поможете. Письмо мне написал мой друг, так как я не умею ни читать, ни писать. Незнайка».

Воспитатель достает из корзинки плоды деревьев.

- Как вы думаете, что это?

Ответы детей - предположения.

Воспитатель: А как вы думаете, где мы можем найти ответ?

Дети: Посмотреть в книге, в ботаническом саду, в парке, в компьютере, спросить у друзей, …

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в лес и самим попробовать найти, откуда же эти находки.

4. Открытие нового знания:

Дети подходят к изображениям деревьев, расставленных по группе. Воспитатель знакомит детей с названиями плодов и их особенностями. Затем дети должны найти деревья, с которых упали эти плоды.

Воспитатель: Молодцы, вы сами смогли разобраться и теперь сможете помочь Незнайке.

4.1. Динамическая пауза.

Игра «Листопад»

Воспитатель: Давайте поиграем в листопад. Все станем листочками и будем кружиться, летать, танцевать.

Дети двигаются под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень»

5. Включение нового знания в систему знаний:

Воспитатель: Ветер с листочками поиграл и всё смешал и спутал. Посмотрите на деревья и исправьте ошибки. Игра «Что не так».

Воспитатель: Я вижу, вы справились с заданием. Давайте теперь отправим письмо Незнайке, в котором расскажем о том, что и где растёт. Поможем ответить на его просьбу. Ой, я вспомнила, что он же не умеет читать.

Дети: Тогда пошлём фотографии или рисунки.

Воспитатель: Точно. Вот вам листы бумаги, где нарисованы листочки с разных деревьев, а вы дорисуете плоды. А затем мы отошлём их Незнайке.

Дети рисуют, затем каждый кладет своё письмо в конверт и называет, что он нарисовал.

6. Осмысление. Итог:

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли и чем? Что было для вас трудным? Как удалось справиться с затруднениями? Какие знания вы сегодня для себя получили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Повторение по Петерсон» РМП (8.05.2018) Тема: №2 «Повторение» Петерсон стр. 23 Задачи: повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8,.

Фотоотчет осенней конкурсной выставки «Плоды природы» в старшей группеФотоотчет осенней конкурсной выставки «Плоды природы» в старшей группе Наступила золотая осень – самая яркая, красивая пора, которая богата своими дарами, замечательным материалом для творчества и фантазии как.

Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе Тема: Хитрые буквы. Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у],.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе с использованием технологии деятельностного подхода «Берегите планету» Тема: «Берегите планету». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое.

Конспект развлечения «Загадки хвойных деревьев»Конспект развлечения «Загадки хвойных деревьев» Экологический досуг «Загадки хвойных деревьев». Средняя группа. Интеграция областей: «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия для детей старшей группы в технологии деятельного подхода «Машины» Конспект занятия для детей старшей группы в технологии деятельного подхода на тему «Машины» Цель: 1) Познакомить детей с машинами, используемые.

Конспект занятия «Счет до трех» по технологии «Ситуация» Л Д. Петерсон в младшей группе Тема: Счет до трех. Цель: Создать условия для повышения умственной активности детей в процессе усвоения элементарных математических представлений.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Реализация личностно ориентированного подхода посредством технологии модульного обучения на уроках истории Реализация личностно ориентированного подхода посредством технологии модульного обучения Изменения в обществе, экономике, политике и культуре.

Технологическая карта с учетом системно-деятельностного подхода подготовительной группе «Флаг для Лилипутии» (А. Н. Леонтьев) Вид деятельности изобразительная. Тема: Флаг для Лилипутии. Возрастная группа: подготовительная Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе в технологии деятельного подхода по Л. Г. Петерсон «Плоды лиственных и хвойных деревьев»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 13:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе в технологии деятельного подхода по Л. Г. Петерсон «Плоды лиственных и хвойных деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Агафонова (УИ 1709055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД