Приложение МААМ

Конспект ОД в подготовительной группе в технологии деятельного подхода по Л. Г. Петерсон «Плоды лиственных и хвойных деревьев»

Ирина Агафонова
Конспект ОД в подготовительной группе в технологии деятельного подхода по Л. Г. Петерсон «Плоды лиственных и хвойных деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в технологии деятельного подхода по Л. Г. Петерсон.

Тема: Плоды лиственных и хвойных деревьев

Цель:

1. Познакомить детей с особенностями внешнего вида плодов лиственных и хвойных деревьев.

2. Закрепить умение узнавать и называть листья различных пород деревьев.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе в технологии деятельного подхода по Л, Г, Петерсон „Плоды лиственных и хвойных деревьев“» размещена в разделах

3. Сформировать опыт преодоления затруднения на основе самостоятельного поиска.

4. Тренировать мыслительные операции, память, учить анализировать, сравнивать, логически мыслить.

5. Способствовать развитию умения отображать в рисунке характерные особенности внешнего вида плодов лиственных и хвойных деревьев.

Материал к занятию:

1. Воздушный шарик с листочками и корзиночкой.

2. Плоды лиственных и хвойных деревьев.

3. Иллюстрации деревьев с плодами.

4. Плакат с изображением деревьев (На них прикрепляются съёмные плоды).

5. Контуры листьев с деревьев разных пород на листах для рисования. Карандаши.

6. Конвертики.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

В группу влетает воздушный шарик, обклеенный разноцветными листьями разных пород деревьев с корзиночкой, в которой находятся плоды с этих деревьев.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой необычный шарик к нам залетел. Он же весь в листочках! (Дети рассматривают листья).

2. Актуализация знаний:

После рассматривания дети по просьбе воспитателя называют, с каких деревьев эти листья (кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый).

Воспитатель: Вы правильно назвали все листочки. Но вы заметили, что в корзиночке ещё что-то есть?

3. Затруднения в ситуации:

Воспитатель достает из корзинки письмо и говорит, что оно от Незнайки.

Воспитатель: Послушайте, что он пишет: «Ребята, гуляя в лесу, я видел много интересного. Кое-что я собрал, а что это я не знаю. Посылаю вам, чтоб вы мне подсказали, я надеюсь, что вы мне поможете. Письмо мне написал мой друг, так как я не умею ни читать, ни писать. Незнайка».

Воспитатель достает из корзинки плоды деревьев.

- Как вы думаете, что это?

Ответы детей - предположения.

Воспитатель: А как вы думаете, где мы можем найти ответ?

Дети: Посмотреть в книге, в ботаническом саду, в парке, в компьютере, спросить у друзей, …

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в лес и самим попробовать найти, откуда же эти находки.

4. Открытие нового знания:

Дети подходят к изображениям деревьев, расставленных по группе. Воспитатель знакомит детей с названиями плодов и их особенностями. Затем дети должны найти деревья, с которых упали эти плоды.

Воспитатель: Молодцы, вы сами смогли разобраться и теперь сможете помочь Незнайке.

4.1. Динамическая пауза.

Игра «Листопад»

Воспитатель: Давайте поиграем в листопад. Все станем листочками и будем кружиться, летать, танцевать.

Дети двигаются под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень»

5. Включение нового знания в систему знаний:

Воспитатель: Ветер с листочками поиграл и всё смешал и спутал. Посмотрите на деревья и исправьте ошибки. Игра «Что не так».

Воспитатель: Я вижу, вы справились с заданием. Давайте теперь отправим письмо Незнайке, в котором расскажем о том, что и где растёт. Поможем ответить на его просьбу. Ой, я вспомнила, что он же не умеет читать.

Дети: Тогда пошлём фотографии или рисунки.

Воспитатель: Точно. Вот вам листы бумаги, где нарисованы листочки с разных деревьев, а вы дорисуете плоды. А затем мы отошлём их Незнайке.

Дети рисуют, затем каждый кладет своё письмо в конверт и называет, что он нарисовал.

6. Осмысление. Итог:

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли и чем? Что было для вас трудным? Как удалось справиться с затруднениями? Какие знания вы сегодня для себя получили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Повторение по Петерсон» РМП (8.05.2018) Тема: №2 «Повторение» Петерсон стр. 23 Задачи: повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8,.

Фотоотчет осенней конкурсной выставки «Плоды природы» в старшей группеФотоотчет осенней конкурсной выставки «Плоды природы» в старшей группе Наступила золотая осень – самая яркая, красивая пора, которая богата своими дарами, замечательным материалом для творчества и фантазии как.

Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе Тема: Хитрые буквы. Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у],.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе с использованием технологии деятельностного подхода «Берегите планету» Тема: «Берегите планету». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое.

Конспект развлечения «Загадки хвойных деревьев»Конспект развлечения «Загадки хвойных деревьев» Экологический досуг «Загадки хвойных деревьев». Средняя группа. Интеграция областей: «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия для детей старшей группы в технологии деятельного подхода «Машины» Конспект занятия для детей старшей группы в технологии деятельного подхода на тему «Машины» Цель: 1) Познакомить детей с машинами, используемые.

Конспект занятия «Счет до трех» по технологии «Ситуация» Л Д. Петерсон в младшей группе Тема: Счет до трех. Цель: Создать условия для повышения умственной активности детей в процессе усвоения элементарных математических представлений.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Реализация личностно ориентированного подхода посредством технологии модульного обучения на уроках истории Реализация личностно ориентированного подхода посредством технологии модульного обучения Изменения в обществе, экономике, политике и культуре.

Технологическая карта с учетом системно-деятельностного подхода подготовительной группе «Флаг для Лилипутии» (А. Н. Леонтьев) Вид деятельности изобразительная. Тема: Флаг для Лилипутии. Возрастная группа: подготовительная Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе в технологии деятельного подхода по Л. Г. Петерсон «Плоды лиственных и хвойных деревьев»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 13:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе в технологии деятельного подхода по Л. Г. Петерсон «Плоды лиственных и хвойных деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД