Ирина Агафонова
Конспект ОД в подготовительной группе в технологии деятельного подхода по Л. Г. Петерсон «Плоды лиственных и хвойных деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в технологии деятельного подхода по Л. Г. Петерсон.
Тема: Плоды лиственных и хвойных деревьев
Цель:
1. Познакомить детей с особенностями внешнего вида плодов лиственных и хвойных деревьев.
2. Закрепить умение узнавать и называть листья различных пород деревьев.
3. Сформировать опыт преодоления затруднения на основе самостоятельного поиска.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Тренировать мыслительные операции, память, учить анализировать, сравнивать, логически мыслить.
5. Способствовать развитию умения отображать в рисунке характерные особенности внешнего вида плодов лиственных и хвойных деревьев.
Материал к занятию:
1. Воздушный шарик с листочками и корзиночкой.
2. Плоды лиственных и хвойных деревьев.
3. Иллюстрации деревьев с плодами.
4. Плакат с изображением деревьев (На них прикрепляются съёмные плоды).
5. Контуры листьев с деревьев разных пород на листах для рисования. Карандаши.
6. Конвертики.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию:
В группу влетает воздушный шарик, обклеенный разноцветными листьями разных пород деревьев с корзиночкой, в которой находятся плоды с этих деревьев.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой необычный шарик к нам залетел. Он же весь в листочках! (Дети рассматривают листья).
2. Актуализация знаний:
После рассматривания дети по просьбе воспитателя называют, с каких деревьев эти листья (кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый).
Воспитатель: Вы правильно назвали все листочки. Но вы заметили, что в корзиночке ещё что-то есть?
3. Затруднения в ситуации:
Воспитатель достает из корзинки письмо и говорит, что оно от Незнайки.
Воспитатель: Послушайте, что он пишет: «Ребята, гуляя в лесу, я видел много интересного. Кое-что я собрал, а что это я не знаю. Посылаю вам, чтоб вы мне подсказали, я надеюсь, что вы мне поможете. Письмо мне написал мой друг, так как я не умею ни читать, ни писать. Незнайка».
Воспитатель достает из корзинки плоды деревьев.
- Как вы думаете, что это?
Ответы детей - предположения.
Воспитатель: А как вы думаете, где мы можем найти ответ?
Дети: Посмотреть в книге, в ботаническом саду, в парке, в компьютере, спросить у друзей, …
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в лес и самим попробовать найти, откуда же эти находки.
4. Открытие нового знания:
Дети подходят к изображениям деревьев, расставленных по группе. Воспитатель знакомит детей с названиями плодов и их особенностями. Затем дети должны найти деревья, с которых упали эти плоды.
Воспитатель: Молодцы, вы сами смогли разобраться и теперь сможете помочь Незнайке.
4.1. Динамическая пауза.
Игра «Листопад»
Воспитатель: Давайте поиграем в листопад. Все станем листочками и будем кружиться, летать, танцевать.
Дети двигаются под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень»
5. Включение нового знания в систему знаний:
Воспитатель: Ветер с листочками поиграл и всё смешал и спутал. Посмотрите на деревья и исправьте ошибки. Игра «Что не так».
Воспитатель: Я вижу, вы справились с заданием. Давайте теперь отправим письмо Незнайке, в котором расскажем о том, что и где растёт. Поможем ответить на его просьбу. Ой, я вспомнила, что он же не умеет читать.
Дети: Тогда пошлём фотографии или рисунки.
Воспитатель: Точно. Вот вам листы бумаги, где нарисованы листочки с разных деревьев, а вы дорисуете плоды. А затем мы отошлём их Незнайке.
Дети рисуют, затем каждый кладет своё письмо в конверт и называет, что он нарисовал.
6. Осмысление. Итог:
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли и чем? Что было для вас трудным? Как удалось справиться с затруднениями? Какие знания вы сегодня для себя получили?