Ирина Агафонова
Конспект ОД в подготовительной группе в технологии деятельного подхода по Л. Г. Петерсон «Плоды лиственных и хвойных деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в технологии деятельного подхода по Л. Г. Петерсон.
Тема: Плоды лиственных и хвойных деревьев
Цель:
1. Познакомить детей с особенностями внешнего вида плодов лиственных и хвойных деревьев.
2. Закрепить умение узнавать и называть листья различных пород деревьев.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Сформировать опыт преодоления затруднения на основе самостоятельного поиска.
4. Тренировать мыслительные операции, память, учить анализировать, сравнивать, логически мыслить.
5. Способствовать развитию умения отображать в рисунке характерные особенности внешнего вида плодов лиственных и хвойных деревьев.
Материал к занятию:
1. Воздушный шарик с листочками и корзиночкой.
2. Плоды лиственных и хвойных деревьев.
3. Иллюстрации деревьев с плодами.
4. Плакат с изображением деревьев (На них прикрепляются съёмные плоды).
5. Контуры листьев с деревьев разных пород на листах для рисования. Карандаши.
6. Конвертики.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию:
В группу влетает воздушный шарик, обклеенный разноцветными листьями разных пород деревьев с корзиночкой, в которой находятся плоды с этих деревьев.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой необычный шарик к нам залетел. Он же весь в листочках! (Дети рассматривают листья).
2. Актуализация знаний:
После рассматривания дети по просьбе воспитателя называют, с каких деревьев эти листья (кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый).
Воспитатель: Вы правильно назвали все листочки. Но вы заметили, что в корзиночке ещё что-то есть?
3. Затруднения в ситуации:
Воспитатель достает из корзинки письмо и говорит, что оно от Незнайки.
Воспитатель: Послушайте, что он пишет: «Ребята, гуляя в лесу, я видел много интересного. Кое-что я собрал, а что это я не знаю. Посылаю вам, чтоб вы мне подсказали, я надеюсь, что вы мне поможете. Письмо мне написал мой друг, так как я не умею ни читать, ни писать. Незнайка».
Воспитатель достает из корзинки плоды деревьев.
- Как вы думаете, что это?
Ответы детей - предположения.
Воспитатель: А как вы думаете, где мы можем найти ответ?
Дети: Посмотреть в книге, в ботаническом саду, в парке, в компьютере, спросить у друзей, …
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в лес и самим попробовать найти, откуда же эти находки.
4. Открытие нового знания:
Дети подходят к изображениям деревьев, расставленных по группе. Воспитатель знакомит детей с названиями плодов и их особенностями. Затем дети должны найти деревья, с которых упали эти плоды.
Воспитатель: Молодцы, вы сами смогли разобраться и теперь сможете помочь Незнайке.
4.1. Динамическая пауза.
Игра «Листопад»
Воспитатель: Давайте поиграем в листопад. Все станем листочками и будем кружиться, летать, танцевать.
Дети двигаются под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень»
5. Включение нового знания в систему знаний:
Воспитатель: Ветер с листочками поиграл и всё смешал и спутал. Посмотрите на деревья и исправьте ошибки. Игра «Что не так».
Воспитатель: Я вижу, вы справились с заданием. Давайте теперь отправим письмо Незнайке, в котором расскажем о том, что и где растёт. Поможем ответить на его просьбу. Ой, я вспомнила, что он же не умеет читать.
Дети: Тогда пошлём фотографии или рисунки.
Воспитатель: Точно. Вот вам листы бумаги, где нарисованы листочки с разных деревьев, а вы дорисуете плоды. А затем мы отошлём их Незнайке.
Дети рисуют, затем каждый кладет своё письмо в конверт и называет, что он нарисовал.
6. Осмысление. Итог:
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли и чем? Что было для вас трудным? Как удалось справиться с затруднениями? Какие знания вы сегодня для себя получили?