Соломатина Любовь
Конспект развлечения «Загадки хвойных деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический досуг «Загадки хвойных деревьев».
Средняя группа.
Интеграция областей: «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: закрепить и углубить знания детей о еле и сосне как о представителях хвойных деревьев.
Задачи:
- дать детям представление об особенностях внешнего вида, прорастания некоторых представителей хвойных деревьев (ель, сосна).
- формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.
Публикация «Конспект развлечения „Загадки хвойных деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- углубить знания о пользе хвойных деревьев для живых существ.
- развивать логическое мышление, память, внимание, любознательность, речь.
- воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева и беречь его.
Детская цель: сравнить ель и сосну.
Затруднение: узнать чем деревья отличаются.
Новое знание: иголки у ели и сосны называются хвоинки. Лес, где растут сосны – хвойный лес.
Учебная задача: расширить знания детей о хвойных деревьях.
Словарь: ель, сосна, хвоинки, хвойные деревья, шишки, семена.
Оборудование: иллюстрации ели и сосны, сосновые и еловые ветки и шишки, игрушки Лесовичок, белка, медведь, две корзинки.
Предварительная работа: наблюдение за хвойными деревьями на участке, рассматривание иллюстраций, сбор шишек, прочтение рассказов.
Виды детской деятельности: рассматривание иллюстраций, веток, шишек ели и сосны, разучивание поговорки, подвижная игра, физминутка, игра «кто быстрее соберет».
Части занятия Воспитатель Дети Примечания
Оргмомент - Посмотрите
кто у нас здесь спрятался?
- Лесовичок, что ты тут делаешь?
Лесовичок: я пришел посмотреть город и заблудился. Мой дом находится под ветками сосны, вот я и нашел сосну.
- Дети, скажите, разве это дерево – сосна?
Как называется это дерево?
- Давайте объясним лесовичку, чем похожи и отличаются ель и сосна.
- Это лесовичок.
- Нет.
- Это дерево называется ель.
Дети с воспитателем идут мимо ели, останавливаются рядом с ней. Воспитатель поднимает фигурку Лесовичка, спрятанного под елью.
Рассматривание иллюстраций деревьев. Действительно, внешне ель и сосна очень похожи. Посмотрите, что между деревьями общего?
- Правильно, у ели и сосны вместо листьев иголки, которые не опадают даже зимой, поэтому деревья стоят круглый год зелеными. Эти иголочки называются хвоинки, а деревья – хвойные.
Давайте все вместе повторим: ель и сосна – хвойные деревья.
А посмотрите, какие по размеру деревья?
Да, ели вырастают очень высокие, а молоденькие елочки намного ниже. Давайте их изобразим.
Ответы детей.
Ель и сосна – хвойные деревья.
Ответы детей. Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает иллюстрации ели и сосны.
Физминутка Есть в лесу три полочки:
Ели – елки – елочки.
Лежат на елях небеса.
На елках – птичьи голоса.
Внизу на елочках –роса. Три хлопка
Рука вверх, в сторону, вниз.
Руки вверх.
Руками помахать.
Сесть на корточки, ладошки вверх встряхнуть. Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Рассматривание веток ели и сосны. А в чем же разница между ними. Посмотрите внимательно, на веточки ели и сосны.
У сосны хвоинки длинные, мягкие, светлые. А у ели – колючие, короткие, темные.
Чтоб лучше запомнить, давайте выучим поговорку:
Елочка – короткая иголочка,
Сосна – длинная игла.
Давайте вместе повторим.
Еще у ели короткие корни, лежат рядом с поверхностью земли, поэтому очень чувствительна. А у сосны корни длинные прочные, она может расти среди скал, на песке. Только очень любит солнечный свет. Ответы детей.
Дети повторяют. Дети сидят на скамейки и рассматривают ветки и шишки хвойных деревьев.
Подвижная игра «Сильный ветер сосны крутит» Сначала подходят к «сосне», воспитатель поднимает вверх веточку:
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
(От сосны дети идут к елке. Педагог поднимает ветку ели).
Елки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи.
(От «ели» передвигаются к игрушке-белке).
Вот по веткам белка мчится.
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всем нужна сноровка.
(От «белки» идут к «медведю»).
А куда медведь идет?
Ищет деток он и мед! Догоню, догоню деток!
Дети вращают талией направо и налево. Произносится звук «ш».
Дети вращают талией вперед и назад. Произносится звук «ш».
Бег на месте.
Прыжки на месте.
Идут вразвалочку.
Дети убегают от медведя. Цель игры:
развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; закреплять в активной речи названия деревьев.
Ход игры:
по разным углам площадки размещают: ветку сосны, ветку ели, игрушку-белку, игрушку-медведя. Дети вместе с педагогом стайкой двигаются к предметам в соответствии с текстом и выполняют имитационные движения.
Рассматривание шишек. - Посмотрите, оказывается Лесовичок к нам из леса принес сосновые шишки, а я утором набрала рядом с улочкой еловые шишки. Чем они отличаются?
Еловая шишка – удлиненная, с мягкими чешуйками. У сосны шишка круглая, с твердыми чешуйками. Как вы думаете, зачем нужны хвойным деревьям шишки?
Когда шишки созревают, то падают с деревьев, из них высыпаются семена, вырастают новые сосны и ели.
Ответы детей.
Ответы детей. Воспитатель достает две корзины. В одной лежат еловые шишки, в другой – сосновые. Дети их рассматривают.
Игра «кто быстрее шишки соберет». Лесовичок хочет посмотреть, какие вы смышленые и ловкие. Я рассыплю шишки, а вы должны собрать в одну корзину только еловые, а в другую – только сосновые шишки. Воспитатель назначает двух детей, они по сигналу собирают шишки на скорость. Игра повторяется несколько раз.
Подведение итогов Давайте подумаем, какую пользу приносят хвойные деревья животным и птицам?
Действительно, шишками кормятся белки, птицы (дятел, клест). Почками и хвоей питаются многие птицы. Лось и заяц зимой грызут молодые сосновые побеги. Под соснами растут грибы, на ветках гнездятся птицы, белки устраивают у дупле свои дома.
- Приносят ли хвойные деревья пользу людям? Какую?
Ель и сосна очищают воздух, из них делают лекарства, древесину используют для изготовления мебели.
Поэтому нельзя обижать деревья, ломать детки, спиливать их.
Ответы детей. Дети стоят рядом с воспитателем.