Приложение МААМ

Конспект развлечения «Загадки хвойных деревьев» (3 фото)

Соломатина Любовь
Конспект развлечения «Загадки хвойных деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический досуг «Загадки хвойных деревьев».

Средняя группа.

Интеграция областей: «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепить и углубить знания детей о еле и сосне как о представителях хвойных деревьев.

Задачи:

- дать детям представление об особенностях внешнего вида, прорастания некоторых представителей хвойных деревьев (ель, сосна).

- формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

Публикация «Конспект развлечения „Загадки хвойных деревьев“» размещена в разделах

- углубить знания о пользе хвойных деревьев для живых существ.

- развивать логическое мышление, память, внимание, любознательность, речь.

- воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева и беречь его.

Детская цель: сравнить ель и сосну.

Затруднение: узнать чем деревья отличаются.

Новое знание: иголки у ели и сосны называются хвоинки. Лес, где растут сосны – хвойный лес.

Учебная задача: расширить знания детей о хвойных деревьях.

Словарь: ель, сосна, хвоинки, хвойные деревья, шишки, семена.

Оборудование: иллюстрации ели и сосны, сосновые и еловые ветки и шишки, игрушки Лесовичок, белка, медведь, две корзинки.

Предварительная работа: наблюдение за хвойными деревьями на участке, рассматривание иллюстраций, сбор шишек, прочтение рассказов.

Виды детской деятельности: рассматривание иллюстраций, веток, шишек ели и сосны, разучивание поговорки, подвижная игра, физминутка, игра «кто быстрее соберет».

Части занятия Воспитатель Дети Примечания

Оргмомент - Посмотрите

кто у нас здесь спрятался?

- Лесовичок, что ты тут делаешь?

Лесовичок: я пришел посмотреть город и заблудился. Мой дом находится под ветками сосны, вот я и нашел сосну.

- Дети, скажите, разве это дерево – сосна?

Как называется это дерево?

- Давайте объясним лесовичку, чем похожи и отличаются ель и сосна.

- Это лесовичок.

- Нет.

- Это дерево называется ель.

Дети с воспитателем идут мимо ели, останавливаются рядом с ней. Воспитатель поднимает фигурку Лесовичка, спрятанного под елью.

Рассматривание иллюстраций деревьев. Действительно, внешне ель и сосна очень похожи. Посмотрите, что между деревьями общего?

- Правильно, у ели и сосны вместо листьев иголки, которые не опадают даже зимой, поэтому деревья стоят круглый год зелеными. Эти иголочки называются хвоинки, а деревья – хвойные.

Давайте все вместе повторим: ель и сосна – хвойные деревья.

А посмотрите, какие по размеру деревья?

Да, ели вырастают очень высокие, а молоденькие елочки намного ниже. Давайте их изобразим.

Ответы детей.

Ель и сосна – хвойные деревья.

Ответы детей. Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает иллюстрации ели и сосны.

Физминутка Есть в лесу три полочки:

Ели – елки – елочки.

Лежат на елях небеса.

На елках – птичьи голоса.

Внизу на елочках –роса. Три хлопка

Рука вверх, в сторону, вниз.

Руки вверх.

Руками помахать.

Сесть на корточки, ладошки вверх встряхнуть. Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Рассматривание веток ели и сосны. А в чем же разница между ними. Посмотрите внимательно, на веточки ели и сосны.

У сосны хвоинки длинные, мягкие, светлые. А у ели – колючие, короткие, темные.

Чтоб лучше запомнить, давайте выучим поговорку:

Елочка – короткая иголочка,

Сосна – длинная игла.

Давайте вместе повторим.

Еще у ели короткие корни, лежат рядом с поверхностью земли, поэтому очень чувствительна. А у сосны корни длинные прочные, она может расти среди скал, на песке. Только очень любит солнечный свет. Ответы детей.

Дети повторяют. Дети сидят на скамейки и рассматривают ветки и шишки хвойных деревьев.

Подвижная игра «Сильный ветер сосны крутит» Сначала подходят к «сосне», воспитатель поднимает вверх веточку:

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

(От сосны дети идут к елке. Педагог поднимает ветку ели).

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

(От «ели» передвигаются к игрушке-белке).

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка.

(От «белки» идут к «медведю»).

А куда медведь идет?

Ищет деток он и мед! Догоню, догоню деток!

Дети вращают талией направо и налево. Произносится звук «ш».

Дети вращают талией вперед и назад. Произносится звук «ш».

Бег на месте.

Прыжки на месте.

Идут вразвалочку.

Дети убегают от медведя. Цель игры:

развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; закреплять в активной речи названия деревьев.

Ход игры:

по разным углам площадки размещают: ветку сосны, ветку ели, игрушку-белку, игрушку-медведя. Дети вместе с педагогом стайкой двигаются к предметам в соответствии с текстом и выполняют имитационные движения.

Рассматривание шишек. - Посмотрите, оказывается Лесовичок к нам из леса принес сосновые шишки, а я утором набрала рядом с улочкой еловые шишки. Чем они отличаются?

Еловая шишка – удлиненная, с мягкими чешуйками. У сосны шишка круглая, с твердыми чешуйками. Как вы думаете, зачем нужны хвойным деревьям шишки?

Когда шишки созревают, то падают с деревьев, из них высыпаются семена, вырастают новые сосны и ели.

Ответы детей.

Ответы детей. Воспитатель достает две корзины. В одной лежат еловые шишки, в другой – сосновые. Дети их рассматривают.

Игра «кто быстрее шишки соберет». Лесовичок хочет посмотреть, какие вы смышленые и ловкие. Я рассыплю шишки, а вы должны собрать в одну корзину только еловые, а в другую – только сосновые шишки. Воспитатель назначает двух детей, они по сигналу собирают шишки на скорость. Игра повторяется несколько раз.

Подведение итогов Давайте подумаем, какую пользу приносят хвойные деревья животным и птицам?

Действительно, шишками кормятся белки, птицы (дятел, клест). Почками и хвоей питаются многие птицы. Лось и заяц зимой грызут молодые сосновые побеги. Под соснами растут грибы, на ветках гнездятся птицы, белки устраивают у дупле свои дома.

- Приносят ли хвойные деревья пользу людям? Какую?

Ель и сосна очищают воздух, из них делают лекарства, древесину используют для изготовления мебели.

Поэтому нельзя обижать деревья, ломать детки, спиливать их.

Ответы детей. Дети стоят рядом с воспитателем.

Конспект развлечения «Загадки хвойных деревьев»
Фото «Загадки хвойных деревьев»
Конспект развлечения - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в страну Загадок. Загадки Зимушки-Зимы». Сценарий развлечения с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 30 «Лесная.

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников»Конспект интегрированного занятия «Прогулка в царство деревьев и кустарников» Интегрированное занятие экологической направленности для детей с нарушением зрения Тема: «Прогулка в царство деревьев и кустарников» Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Загадки»Конспект НОД по развитию речи «Загадки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группеТема: «Загадки»Цель: Обучение отгадыванию и самостоятельному составлению описательных загадок.

Конспект ОД «Загадки мудрой совы» ЗАГАДКИ МУДРОЙ СОВЫ Конспект образовательной деятельности на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Автор:.

Конспект занятия «Загадки русского сундука»Конспект занятия «Загадки русского сундука» Конспект занятия «Загадки русского сундука». ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах русского.

Мастер-класс «Кора деревьев» Предварительная работа: 1. Экскурсия в парк, прогулка по территории детского сада, рассматривание цвета коры у разных деревьев, обратить.

Занятие по изучению пород деревьев «Наблюдения в природе» Наблюдение за деревьями. Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Парад деревьев» Познавательно-развлекательное мероприятие «Парад деревьев» Проводится выставка поделок из бросового материала, рисунков на экологическую.

Сценарий спортивно-экологического развлечения в форме квеста «Загадки природы» Сценарий спортивно – экологического развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста "Загадки природы"Материал подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Загадки хвойных деревьев»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 18:51
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Загадки хвойных деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Соломатина Любовь (УИ 1262448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД