Альфия Юсупова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Мир в твоем окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотизма через ознакомление детей с символикой Республики Башкортостан.
Образовательные задачи : содействовать формированию представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Раскрытие понятия «Малая Родина». Отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной темы.
Развивающие задачи: формирование элементарных представлений детей о происходящем и функциональном назначении герба Башкортостана, флага, символическом значении цвета, образов. Развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Мир в твоем окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное.
Демонстрационный материал: слайды карты Башкортостана, воздушный шар, слайды просторов нашей страны, флажок, фонограмма песен, фотовыставка «Тепло родного дома».
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и друг с другом.
1-хлопок-здороваемся за руку
2-хлопка-за две руки
3-хлопка-спинами
Воспитатель: Есть земля, именуемая Родиной. Для россиян, а мы с вами россияне - это… Россия (звучит фонограмма «У моей России…»).
В группу «влетает» самолет и воспитатель предлагает на нем облететь всю нашу огромную страну. В это время на экране демонстрируются слайды нашей необъятной Родины.
Воспитатель читает стихотворение:
«Если долго-долго в самолете нам лететь
Если долго-долго на Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса и города
Океанские просторы
Ленты рек, озеров, горы
Мы увидим даль без края
Тундру, где звенит весна
И поймем тогда какая
Наша Родина большая
Воспитатель: но у каждого из нас еще есть и малая Родина, то есть место, уголок, где родился и вырос. Воспитатель предлагает рассказать о своем родном крае (если дети затрудняются, то можно предложить следующие вопросы) :
- Как называется наша Республика?
- Назовите столицу нашей Республики?
- Как называется наш поселок?
Затем ребенок читает стихотворение:
«Откуда родом ты?» - меня спросили
И гордо я ответил-из России
А если говорить точней-с Урала я
Там Родина, Башкирия моя!»
Воспитатель: разная наша Башкирия. Разная, но всегда прекрасная. Посмотрите на карту, Башкортостан похож на рисунок человеческого сердца, иногда сравнивают с ладонью, протянувшейся поздороваться, то с листочком березы. Предлагает символы нашей Республики.
Дети: герб Башкортостана (вспоминают, что изображено на гербе, затем ребенок читает отрывок из стихотворения «Герб Башкортостана»,
Сафуан Алимбаев:
Герб Башкортостана
В школе на стене
Салават Юлаев
На лихом коне….
Воспитатель: предлагает рассказать о флаге Башкортостан, какие три цвета на флаге? Что обозначает каждый цвет?
Воспитатель: да, правильно три цвета на полотнище флага, синий цвет-это ясность помыслов и чистота, доброжелательность, спокойствие народа, как рек башкирских чистая вода. Белый цвет - миролюбие, открытость, зеленый-это цвет свободы, вечной жизни.
Физкультминутка.
Сначала буду маленьким (присесть)
К коленочкам прижмусь (обнять колени)
Потом я вырасту большим (встать)
До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Ребенок читает стихотворение «В родном краю» А. Игебаев.
«Слушаю шелест весенней березы
Радостно в сердце рождаются слезы
В нашем краю, замечает народ
Даже полынь ароматен, как мед!»
Воспитатель предлагает рассказать о своем поселке. Дети рассказывают о поселке, нравится ли им жить здесь, чем нравится и т. д.
Ребенок читает стихотворение:
«Я живу в поселке, где красивые елки,
Тополя до небес,
А недалеко за домами, задумчивый лес.
В детский сад я хожу.
В нем играю, пою,
Здесь друзья у меня
Мы, как большая семья
И летят денечки в саду Василечке,
В Загородном поселке, где красивые елки!»
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Что такое малая Родина», передавая флажок, дети называют…
- Это место, где мы живем
- Жили и трудились наши предки
- Наш поселок Загородный
- Где живут наши родные
- Где стоит наш детский сад
Это место, по-которому люди скучают, находясь в далеком краю на чужой стороне. Наши деды, прадеды сохранили для нас, уберегли от уничтожения эти широкие степные просторы, эти огромные леса, родную природу, нашу большую прекрасную Родину-Россию.
А нам, ребята, нужно беречь, любить, защищать, сохранять богатство нашей страны, жить в мире и добре.
Воспитатель показывает альбомный лист и говорит, что это окно. Представьте, что вы смотрите в это окно и видите нашу прекрасную родину. Нарисуйте, что вы можете увидеть в нашем большом и красивом мире.
По окончании работы вывешиваются на макете дома и отмечают, что в каждом рисунке мир в окне и это прекрасно!
Звучит песня «Мир, в котором я живу»