МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Устный журнал «Чудесный мир бурятских сказок»

Аноним
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Устный журнал «Чудесный мир бурятских сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки РБ

МБДОУ Заиграевский ЦРР-д/с «Улыбка»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: Устный журнал

«Чудесный мир бурятских сказок»

Воспитатель: Сапожникова Ирина Александровна

(первая квалификационная категория)

п. Заиграево

Цели:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе, Устный журнал „Чудесный мир бурятских сказок“» размещена в разделах

• формировать нравственные качества детей через восприятие художественной литературы.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с обычаями, традициями, особенностями и своеобразием бурятского народного фольклора;

• развивать речь при пересказе сказок, повторении пословиц и поговорок, речевое умение, умение обсуждать поведение героев;

• усваивать нравственные нормы и правило поведения;

• закреплять умение отличать добро от зла, выбирать между хорошим и плохим поступком;

• поощрять, поддерживать и развивать стремление проявлять личностные качества;

• развивать умение пересказывать сказку при помощи мнемотаблиц;

• расширять и обогащать словарный запас у детей;

• развивать артистизм, умение передавать интонацию при чтении стихотворений, драматизации сказок;

• воспитывать интерес к культурному наследию бурятского народа, бережное отношение к традициям своего края

Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок, беседа с показом иллюстраций об эпосе «Гэсэр», слушание аудиозаписи в исполнении хура, рассматривание и беседа по сказке «Волшебный хур».

Материал:бурятский народный инструмент «хур», иллюстрации, мнемотаблицы к сказке «Волшебный хур», загадки, картинка с изображением хура, хадак (2 шт., магнитофон, MP3 запись исполнения на хуре. Шапочки верблюда и мышки, серая ткань для имитации кострища.

Ход занятия

1. Звучит музыка. Входят Геля и Юля. Танцуют приветственный бурятский танец «С хадаком»

Воспитатель.

- Мы начали занятие приветственным танцем, т. к., во-первых, мы рады нашим гостям, а во-вторых, говорить мы сегодня будем о бурятском народном фольклоре, его особенностях и своеобразии.

Занятие наше будет проходить в форме устного журнала «Чудесный мир народного фольклора»

Первая страница нашего журнала «Кладовая народной мудрости».

- Давайте ребята, вспомним, какие пословицы и поговорки придумал бурятский народ о разных качествах человека.

(Дети говорят пословицы)

- Успех идет навстречу смелому;

- трус умирает тысячу раз, а храбрец - один;

- сильный телом победит одного, сильный духом – тысячу;

- трус и таракана принимает за великана;

- у скупого хозяина нож тупой;

- быстрому коню кнут не враг.

- бывает сабля молнии острее, бывают женщины мужчин умнее;

- без навыка и жердинку не перепрыгнешь;

- доброе имя подобно солнцу и луне;

- на чужбине и весна черна, на Родине и зимой земля цветет;

- на родной стороне и камушек знаком;

- кроме родины нет ничего.

- Молодцы, ребята! Много знаете бурятских пословиц и поговорок.

Вторая страница журнала «Найди отгадку в сказке»

Воспитатель:

Загадаю, ребятки, загадку –

Попробуйте ее угадать,

Если верной будет отгадка,

К нам сказка придет опять.

- Ребята, вы должны будете не просто отгадать загадку, но и назвать бурятскую сказку, в которой есть это животное и коротко ее рассказать.

Загадки.

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (ЗАЯЦ)

(бурятская сказка «Есть пугливее меня»)

2. На даче их полно, не счесть…

В саду и даже дома есть.

Смешные бусинками глазки,

Как будто к нам пришла из сказки.

Панически боится кошек,

Большой любитель хлебных крошек.

Вокруг темно, но ты не спишь -

Шуршит за тонкой стенкой … (МЫШЬ).

(бурятская сказка «Мышиная история»)

3. Тебе, наверно, не в новинку,

Что тащит он домой травинку,

С которой трудно совладать.

Но, надо долг ему отдать,

Её он веса не боится -

Силён, малыш, как говорится.

В самом лёгком весе нет его сильней,

Рекордсмен по силе. Это - … (МУРАВЕЙ).

(бурятская сказка «Муравей и змея»)

4. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

(бурятская сказка «Два барана и лиса»)

- Молодцы, ребята! Все загадки и сказки угадали и назвали верно.

- А сейчас наша третья страница «Сказки-двойняшки»

Сказку, детки, в гости звали?

Сказку, детки, очень ждали?

Отгадайте же загадки –

Сказка вновь придет к ребяткам!

Она не собака, но лает

Хвостом длинным, рыжим виляет

Не кошка, но ловит мышей.

И в норке растит малышей.

В деревню в курятник за птицей

Пойдёт тёмной ночью. (лисица)

Ребята, я буду читать вам отрывок из одной сказки, а вы мне назовете похожую сказку (читаю отрывок из бурятской народной сказки «Лисица-сваха»).

Читаю отрывок. «… Побежала лисица во владения Ангир Шара-мангатхая. Бежит она и видит: обочь дороги пастухи верблюдов пасут. – Скоро придет большое войско воевать с вашим хозяином Ангир Шара-мангатхаем, - обратилась лисица к пастухам. - Если вы скажете, что вы подданные богача Хинхуная, то никто вас не тронет. Если же про Ангир Шару вспомните, то вас убьют, а ваших жен и детей вместе со скотом в полон угонят. – Все сделаем, как ты велишь! – испугались пастухи. Побежала лисица дальше, встретилась с табунщиками. сказала им слово в слово то, что говорила пастухам верблюдов.

- Скажите ребята, какую знакомую сказку напоминает вам сказка «Лисица-сваха»?

Давайте сравним, какие эпизоды из сказок похожи и чем они отличаются?

Дети сравнивают сказку «Лисица-сваха» со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»

Физминутка «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Четвертая страничка нашего журнала «Волшебный хур».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое хур? Может кто-нибудь нам расскажет о нем?

(Дети рассказывают о хуре все, что знают)

Молодцы ребята, хур – это 2х-струнный смычковый бурятский народный музыкальный инструмент. Корпус деревянный, трапециевидный.

А теперь, давайте рассмотрим этот инструмент

Рассматривание, беседа о хуре

Слушаем аудиозапись в исполнении хура.

Тише, детки не шумите!

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

А прячется она у нас в рисунках.

Сказку эту вы знаете, и рассказывать мы ее будем с помощью мнемотаблиц. Дети рассказывают сказку

(2-3 ребенка, один начинает, потом продолжают другие)

Подвожу итог: эта сказка о том, как в борьбе со злом и несправедливостью в жизни всегда торжествуют добро, честность и талант.

«Если берешься за дело с охотой и любовью все получается хорошо и быстро».

«Здоровые, сильные должны заботиться о слабом, пострадавшем» - а как поступили братья из сказки?

Сколько хуров и для кого сделал парень? (Ответы детей)

Пятая страничка «Инсценировка сказки»

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждет нас детвора!

Сейчас наши ребята покажут вам бурятскую народную сказку «Мышь и верблюд» (Инсценировка сказки)

В заключении нашего занятия послушайте стихи.

Дети читают стихи.

«А над юртой восьмистенной

Золотится луч по скату,

Не спеша старик согбенный

Нам рассказывает сказку

Как в семье простой и бедной

Смелый воин вырастает,

Он бесстрашно побеждает.

Мы сидим, в душе ликуя,

Все за правду принимаем.

На всю жизнь свою земную

Сказку мы запоминаем,

Словно нам открыла,

Веру в путь добра и света

Как давно все это было,

Как чудесно было это». Борис Сыренов (перевод Б. Дугарова)

«Знаю: от просторов Индостана

До степей далеких и тайги

По тропе забытой караванной

Кочевали сказки и стихи.

Вечер. Гаснут солнечные краски

И устами старца в Кижинге

Индия рассказывает сказки

На старобурятском языке.

И я верю в прошлое и в завтра,

А у сказки радостный конец

Говорят, кто знает наши сказки

Тот в любом столетии мудрец!» Борис Дугаров

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы молодцы! На этом странички «Устного журнала мы закрываем».

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья»Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья» Елена Павлиновна Прудий Устный журнал «Птицы - наши друзья» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; о кормах, используемых для.

Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Разработала и провела воспитатель: Гордиенко Е. В. Программное содержание: 1. Учить детей подготовительной к школе группы отвечать на вопросы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Чудесный мешочек» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского» Программное содержание: - Активизировать употребление в речи имен существительных с обобщающим значением и обозначающих предметы бытового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: Учить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие в страну сказок». Интеграция: познавательная деятельность, коммуникативная.

Педагогический совет — устный журнал «Волшебный мир книги» Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она — рупор человеческой мысли. Мир без книги — мир дикарей.

План — Конспект образовательной деятельности по ПДД подготовительной к школе группе Тема: «Стань заметней в темноте!» Тема: «Стань заметней в темноте!» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Устный журнал «Край, где я живу» Цель: узнать об историческом и культурном наследии малой Родины. Задачи: выявить уровень понимания обучающимися понятия «малая Родина»;.

Устный журнал «О городе нашем мы ведём рассказ» Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к Родине, интерес к родному краю и его истории; продолжать формировать умение выслушивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Устный журнал «Чудесный мир бурятских сказок»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 16:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Устный журнал «Чудесный мир бурятских сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 307933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД