Наталья Юрасова
Конспект организованной образовательной деятельности: «Зелёная аптека на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Программные задачи:
ОО «Здоровье»
Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать у детей желание не болеть, укреплять здоровье, особенно зимой, с помощью пищи, богатой витаминами.
ОО «Познание»
Учить способам обследования предмета, активно включая движения рук по предмету.
Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья.
Закрепить знания о части растения (корень, луковица, зелёный лук).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности: „Зелёная аптека на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Темочки
Оживить представление о знакомых овощах и фруктах.
ОО «Социализация»
Поощрять участие детей в совместной деятельности.
В процессе действий с природным материалом развивать интерес к окружающему миру.
Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
ОО «Коммуникация»
Развивать диалогическую речь.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе представлений о ближайшем окружении.
Уточнить названия овощей, фруктов, частей растения.
Активизация словаря: витамины, овощи, фрукты, луковица, зелёный лук, корень, перья.
ОО «Труд»
Формировать у детей навыки посадки лука в воду и землю.
Познакомить с приёмами моделирования при ведении календаря наблюдения.
ОО «Художественное творчество»
Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
Рисовать при помощи трафарета; закрашивать изображение, не выходя за контур.
ОО «Музыка»
Формировать умение двигаться под музыку в умеренном и быстром темпе.
Реагировать на начало звучания музыки и её окончание.
ОО «Физическая культура»
Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Оборудование и материал:
Проросший лук в баночке с водой, пластмассовые баночки (по количеству детей, луковицы по количеству детей, лейка с водой, альбомные листы, трафареты, фломастеры, коробочка с витамином С, корзина с овощами (свёкла, морковь, лук, корзина с фруктами (лимон, яблоки, зеркало, костюмы зайца и снеговика, аудиозапись.
Ход:
В гости к детям приходит зайчик Степашка, знакомится с ребятами.
Вос-ль: Здравствуй, заяц! Что с тобой? Видим мы: ты больной.
Заяц: Я, ребята, захворал, потому что снег лизал.
Вос-ль: Дети, дайте мне ответ: можно кушать снег иль нет?
(Ответы детей)
Заяц: Что же делать? Как тут быть?
Вос-ль: Надо заиньку лечить! Ему вы, дети, помогите, чем горло лечат, расскажите.
Дети: Надо горло полоскать раствором соды, отваром ромашки, зверобоя. Греть горло солью. Пить теплый чай с лимоном и теплое молоко с медом.
Вос-ль: Степашка, верно ребята говорят: молоко смягчит горло, а мёд убьёт микробы.
Заяц: Всё запомнил! Поскачу,
Своё горло полечу:
Буду содой полоскать,
Буду солью согревать,
Чаю с мёдом я попью,
Зверобою заварю.
Вос-ль: Степашка, а ещё тебе нужно обратиться к доктору Айболиту. Выздоравливай скорее!
Заяц: Спасибо большое за совет. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Степашка!
(Заяц убегает)
Вос-ль: Ребята, видите, что бывает, когда лижут снег и сосульки. Можно заболеть. А болеть – это плохо! Чтобы быть здоровым – надо беречь, укреплять своё здоровье и больше гулять на свежем воздухе. Давайте вспомним, как нужно вести себя зимой на прогулке, чтобы не простудиться.
Дети: -Дышать носиком.
-Не кричать в морозную погоду.
-Нельзя лизать снег и сосульки.
-Гулять в варежках и с шарфом.
Вос-ль: Чем вы любите заниматься зимой на прогулке?
Дети: -Мы катаемся на санках, на лыжах.
-Расчищаем дорожки от снега.
-Играем в снежки.
-Лепим снеговика.
Вос-ль: Я вам предлагаю слепить снеговика.
Массаж биологически активных точек «Снеговик».
(Для профилактики простудных заболеваний)
Раз рука, два рука Вытягиваем руки вперёд,
Лепим мы снеговика. имитируют лепку снежков.
Три – четыре, три – четыре, Поглаживают ладонями шею.
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдём морковь для носа, Кулачками растирают крылья носа.
Угольки найдём для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо, Приставляют ладони ко лбу
Пусть смеётся он у нас. «козырьком» и растирают лоб.
Семь и восемь, семь и восемь -
Мы плясать его попросим. Поглаживают колени ладонями.
(Под песню «Снеговик» выходит Снеговик).
Снеговик: Эй, ребята, все вставайте,
Для ног зарядку начинайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.
Гимнастика для стоп.
По показу Снеговика под музыку диско дети выполняют движения:
-переступания с ноги на ногу
-ходьба на носках
-ходьба на пятках
-перекаты с пятки на носок
-сводят и разводят носки ног.
Вос-ль: Спасибо, Снеговик, за науку. Теперь мы с ребятами знаем, как согреть ноги на прогулке. Снеговик, а ты знаешь, что такое витамины?
Снеговик: Нет, не знаю. А вы, ребята, знаете?
(Рассуждения детей)
Вос-ль: Витамины – это полезные вещества, которые нужны нам, чтобы не болеть. Есть витамины, которые мамы вам покупают в аптеке (показ. пузырёк с витамином С). А ещё витаминов много в овощах и фруктах. Ребята, какие вы знаете овощи и фрукты?
(Ответы детей)
Вос-ль: В сыром виде они содержат полезные для здоровья витамины.
Итак, что содержится в овощах и фруктах?
Дети: В них живут витамины.
Вос-ль: Наши повара из овощей и фруктов готовят вкусные и очень полезные для здоровья салаты и компоты. Давайте вспомним их названия.
(Дети перечисляют свои любимые салаты, компоты).
Вос-ль: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите- это самые лучшие живые витамины. (Показываю несколько луковиц).
Дети: Это лук.
Вос-ль: Лук – очень полезный овощ. Как бабушка с дедушкой говорили: «Лук от семи недуг».
(Предлагаю детям взять луковицы в руки для обследования.)
Какой формы луковица?
На что она похожа?
Какая наощупь?
Какого цвета?
Это у луковицы верх (показываю, а это- низ или донце (показываю).
Из луковицы можно вырастить зелёный лук, очень полезный для всех (показываю проросшую луковицу).
Посмотрите на это растение- это проросшая луковица. Это какая луковица?
Дети: Проросшая луковица.
Вос-ль: Что за волокна видны в банке?
Дети: Это корни луковицы.
Вос-ль: А это перья зелёного лука. Зелёный лук едят, в нём много витаминов. А для чего нам нужны витамины? (Ответы детей).
Я предлагаю вам вырастить «живые витамины» на окне.
Для этого надо поместить луковицу в банку с водой. (Наливает воду в баночки).
Без воды лук не будет расти.
Я беру луковицу донцем вниз и сажаю в банку (показ.).
А теперь вы сами посадите луковицу в баночку с водой.
(Посадка лука детьми).
Вос-ль: Катя, что ты сделала?
Катя: Посадила луковицу в банку с водой. Из неё вырастит зелёный лук.
Вос-ль: Дима, чем полезен зелёный лук?
Дима: В нём живут витамины.
Вос-ль: Артём, без чего не вырастит зелёный лук?
Артё м: Без воды.
Вос-ль: А сейчас мы будем рисовать, как мы сажали лук.
Сначала я нарисую баночку, а затем луковицу (обвожу по трафарету).
(Дети делают зарисовки, раскрашивают их).
Вос-ль: Ребята, посмотрите друг на друга и на себя в зеркало.
Видите какие у вас румяные щёчки, весёлые глазки, вы улыбаетесь- это значит, что вы здоровы. (Вос-ль гладит детей по голове, по руке, хвалит за то, что не болеют.)
Помните! Болеть- это плохо!
Чтобы быть здоровыми, надо кушать овощи, фрукты, по утрам делать зарядку, проветривать комнату и делать влажную уборку.
За отличную работу Снеговик приготовил вам угощение.
Снеговик: Ребята! Будьте здоровыми!
(Раздаёт детям яблоки.)