Вера Александровна Борщёва
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Составление пересказа по рассказу Н. Сладкова «Осень на пороге»
Задачи:
Речевое развитие:
- активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Осень»;
- закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;
- учить детей пересказывать текст с использованием приёма наглядного моделирования.
Познавательное развитие:
- формировать представления о поведении животных осенью;
- активизировать словарь по теме «Осень».
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- учить выступать перед сверстниками, соблюдать нормы речи.
Физическое развитие:
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи;
- формировать физиологическое и речевое дыхание.
Подготовительная работа :
- изучение лексической темы «Осень»;
- чтение художественных текстов, стихотворений, пословиц по данной лексической теме;
-отгадывание загадок;
- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, игра «Подбери предмет к признакам»
Оборудование: текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге», опорные картинки к тексту.
Содержание образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Логопед:
- Все ребята ровно встали, глазки на меня подняли.
Сядет тихо только тот, кто месяцы года по порядку назовёт. (Дети поочерёдно называют месяцы и рассаживаются на стульчики)
2. Основная часть.
Логопед:
(Загадка рассказывается по мнемотаблице)
Поле черно - белым стало, падает то дождь, то снег.
А еще похолодало - льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?
- О каком месяце года загадка? (о ноябре)
- Какой это по счёту осенний месяц?
- В какую пору вступила осень? (наступила поздняя осень)
- На смену какой осени приходит поздняя осень? (Поздняя осень приходит на смену золотой осени)
Логопед:
- Послушайте стихотворение, которое так и называется «Две осени»
Логопед рассказывает стихотворение с опорой на мнемотабличу.
Две осени
Уходит осень золотая,
На смену ей идет другая:
Серебряная осень.
С грустным шумом сосен,
С черными тропинками,
С голыми осинками,
С первыми снежинками,
С ночным холодком
Да с хрустящим ледком.
Логопед:
- Назовите приметы поздней осени, о которых говорится в загадке и в стихотворении. (Дети смотрят на таблицы и называют приметы)
- Какие приметы не названы в них? (звери приготовились к зиме, перелётные птицы улетели)
Дидактическая игра «Один – много»
Логопед выставляет картинки животных и просит назвать по образцу.
Белка – белки – много белок.
Заяц -…
Лиса – лисы – много лис.
Енот -…
Ёж - …
Медведь -.
Барсук - …
Птица - …
Рассказ логопеда.
- Мудрый Ворон расскажет вам о том, как эти звери в лесу готовятся к приходу осени.
Чтение логопедом рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (рассказ сопровождается выставлением картинок животных в соответствующем порядке)
Беседа по рассказу.
- О каком времени года говорится в рассказе?
- Кто задавал вопросы жителям леса?
- Как понять слова Ворона «Осень у лесного порога?»
- Как приготовились к зиме зайцы, белки и лисы?
- Как барсуки и еноты?
- Как ежи и медведи?
- Как перелётные птицы?
- Почему нужно готовиться к наступлению осени? (Наступит холодная пора)
3. Физминутка. «Осень» (По стихотворению А. Плещеева)
Осень наступила, Разводят руки.
Высохли цветы, Соединяют предплечья, кисти рук разведены.
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах, Кисти рук опущены.
Только зеленеет озимь на полях. Проводят руками
Туча небо кроет,
Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.
Ветер в поле воет, Изображают рупор.
Дождик моросит. Потряхивание кистями перед собой.
Воды зашумели
Быстрого ручья, Топают ногами на месте.
Птицы улетели в тёплые края. Изображают улетающих птиц
4. Повторное чтение логопедом рассказа.
5. Составление детьми пересказа с опорой на выставленные картинки животных.
Усложнённый материал, когда ребёнок, пересказывая, сам выставляет картинный материал.
6. Рефлексия:
Логопед:
- Что, уважаемый мудрый Ворон, не ошиблись, правильно рассказали о приготовлениях лесных жителей наши дети? (Ответ Ворона, озвучиваемый логопедом)
- Мы не прощаемся с Вороном, а говорим ему «До свидания!», приглашаем прилетать к нам с новыми новостями. (Картинка Ворона убирается с доски)
- Кто прилетал к нам в гости?
- О чём вы узнали из рассказа Ворона?