людмила петрашова
Конспект НОД во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Как звери готовятся к зиме».
Цель:
закрепить знания о природных изменениях ; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
-уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут;
-закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой;
-учить правильно называть животных и их детенышей;
воспитывать любовь к окружающему миру;
-воспитывать слуховое внимание;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: посылка, письмо, игрушки диких животных и их детёнышей загадки.
Стук в дверь почтальон принёс посылку.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какую интересную посылку принес нам почтальон. Интересно кто же ее нам прислал. Давайте посмотрим. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте его прочитаем.
«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить!»
Воспитатель: -Ребята, посылка пришла из леса, от лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу?
Воспитатель:- Правильно, дикие животные.
Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?
Воспитатель: А, Какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно. А Осенью холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?
Поговорить что одеваем.
Воспитатель: —Молодцы, все готовы к путешествию.
Физминут:
По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Перепрыгнем ручеек
Посмотрели мы на лево
Посмотрели мы на право
Ах какая красота.
Вот мы в лесу. Что мы видим вокруг? Деревья стоят без листьев. Только ёлочки стоят зелёные.
Посмотри, на ёлке – острые иголки!
И зимой, и летом ёлка так одета!
На своём пути они встречают берлогу. А, в берлоге спит медведь.
-Воспитатель. -Кто это?
Воспитатель: Правильно медведь.
А как называют детенышей медведицы?
Медвежата.
Воспитатель: Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге.
Какая шуба у медведя?
Давайте посмотрим, как другие звери готовятся к зиме. Отгадайте загадку:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Ответы детей: Белка!
Воспитатель: Правильно белка. Посмотрите, какого цвета у белочки шубка?
А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?
Ответы детей: Шишки, грибы, орехи.
Воспитатель: Правильно. Белка заготавливает запасы на зиму не только для того чтобы прокормить себя, но и своих детенышей. А как называют детенышей белки?
Ответы детей: Бельчата.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А живет белка в дупле.
Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет словно угорелый?
Ответы детей: Зайчик!
Воспитатель: Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме?
Воспитатель: А какая у зайчика шубка зимой.
Ответы детей: Белая.
Воспитатель: Правильно, ребята зайчики меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса
Кто знает, как называют детенышей зайца?
Ответы детей: Зайчата.
Воспитатель: Правильно. А едят зайчиха с зайчатами зимой кору деревьев.
А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
П/И «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Наше путешествие закончено. Возвращаемся в дет. сад.
Воспитатель: Волшебные слова раз,два, три. Лес волшебный,нас обратно верни.
Воспитатель: -Ой, а про посылку то мы забыли, а в посылке у нас еще что-то лежит «грибочки» Это подарок от белочки. Ай да белочка, большое тебе спасибо за угощение.
Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось вам наше путешествие в лес?
Каких животных мы с вами повстречали?