Мария Никифорова
Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в живой и неживой природе осенью.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о диких животных и о признаках осени, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме
Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботится о ней и ее обитателях.
Оборудования: письмо из леса, записка от Зайца, иллюстрации лесных зверей, игрушка «заяц»
Ход занятия:
-Ребята, послушайте внимательно стихотворение
По утрам морозы,
В рощах — желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
-Скажите, о каком времени года это стихотворение? (осень)
-Какие изменения происходят в природе осенью? (солнце светит мало, становится холодно, дни короче, идут дожди)
-А какие изменения происходят в живой природе? (у деревьев желтеют и опадают листья, исчезают насекомые, перелетные птицы улетают в теплые края, лесные звери готовятся к зиме)
-Ребята, а что случилось бы, если после лета сразу же наступила зима?
Все в природе сразу замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду. Поэтому и нужна осень. Осенью вся природа готовится к зиме : и деревья, и звери, и птицы.
Письмо из лесу:
Ой, ребята! Что это?
Вот конверт, красивый, желтый,
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся! Ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей?
Лесной!
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки отгадать.
1. В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
2. Кто поелкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной?
(еж)
4. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
Это- рыжая….
(лиса)
5. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это….
(волк)
6. У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
а от голода - кора.
(заяц)
-Скажите, как можно назвать животных, которые живут в лесу? (лесными, дикие звери)
-Почему животных называют дикими? (сами добывают пищу, строят жилище, живут на воле в лесу)
-Давайте, ребята отправимся в осенний лес и посмотрим, как звери готовятся к зиме.
Все вместе покружитесь,
И в листочки превратитесь.
1,2,3, вокруг себя повернись,
В осеннем лесу окажись!
Игра «Найди дикое животное»
Хлопаем, если слышим название дикого животного.
Белка, свинья, еж, медведь, корова, волк, баран, лиса, лошадь, кошка, заяц.
-Интересно, увидим ли мы зверей в лесу, которые нас пригласили в гости?
-Эй, где вы? Ой, разве можно кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята (ответы детей)
-Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, в лесу нельзя шуметь. Можно напугать диких животных и тогда мы точно не встретим их.
-Ребята, смотрите, кто-то к нам спешит. ….Кто- то маленький, длинноухий, пугливый….
-Вы догадались кто это (ответы детей)Да, конечно это заяц.
-Но он очень грустный. Что могло с ним случиться? (испугала лиса, холодно ему, морковки нет)
Игра «Скажи ласково»
-Чтобы заяц нас не боялся, мы скажем ему ласковые слов. Какие вы знаете ласковые слова о зайце? (Зайка, зайчишка, зайчик, заинька, зайчонок.)
-Оказывается, он сидел под кустом и менял шубку. А когда вышел, то не нашел своих друзей.
-Ребята, скажите, зачем зайка меняет шубку осенью? (чтобы его не видно было на снегу и чтобы было тепло). Ребята поможем найти его друзей?
Игра «Угадай кто это?»
Маленький, колючий…. (ежик)
Бурый, косолапый, неуклюжий…. (медведь)
-Скажите, ребята, вы знаете куда пропали ежик и медведь?
Ежик наедается- грибами, мышами, жуками, червяками, найдет укромное убежище под корнями деревьев, устроится на сухих листьях и мхе, засыпает на всю зиму до весны. Медведь осенью тоже наедается хорошенько. У него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
- А где медведь спит зимой (ответы детей) Правильно он спит в берлоге, натаскает сухие ветки и листья, чтобы было тепло. Берлогу зимой завалит снежным одеялом.
Физминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (круговые движения головой поочередно в стороны).
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так, (наклоны в стороны, руки вперед).
Вперевалочку ходили
Вот так, вот так. (ходьба по-медвежьи).
И из речки воду пили. (наклоны вперед).
А потом они плясали.
Выше лапы поднимали. (подскоки на месте).
А потом они устали.
И тихонечко присели. (садятся на места).
-Ребята, а вы знаете как белка готовится к зиме?
-Белка осенью линяет с рыжего на серый цвет шерсти, чтобы на дереве зимой ее не увидел ни один хищник. Теплая шерсть нужна для тепла и защиты от морозов. Белка складывает запасы в кладовую на дереве- шишки, орехи, грибы.
- Посмотрите, зайка совсем расстроился, он запасы не сделал на зиму и не спит зимой. Чем же ему питаться? (побегами молодых деревьев и корой деревьев).
- Вот молодцы, ребята, успокоили зайку. Посмотрите он такой хорошенький, может возьмем его к себе в группу? (нет, нельзя) А можем ли мы диких животных брать домой из леса? (они погибнут в неволе)
-Беги зайка, под свой кустик к своей семье.
- Ребята, наше путешествие закончилось.
- Раз, два, три вокруг себя повернись,
И снова в группе окажись.
-Мы с вами путешествовали по лесу, давайте проверим, что вы запомнили:
-Каких зверей мы можем встретить в лесу? Кто из зверей впадает в спячку? Кто делает запасы на зиму? Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно? Зачем заяц и белка меняют цвет шерсти? Как медведь утепляет свою берлогу? Как ежик готовится к зиме осенью?
-Посмотрите, ребята зайка нам что-то оставил. Это записка:
Я детей благодарю.
Всем спасибо говорю.
Не страшны мне холода.
Будет мне зимой еда.