Алвита Папикян
Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся»
Папикян А. Г.
Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся»
Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Дикие животные», «Деревья», «Леса нашего края», «Грибы»
2. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
3. Упражнять в образовании новых родственных слов (медведь – медведица – медвежонок); притяжательных прилагательных.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы предложениями разных конструкций.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание помочь животным.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать координацию речи с движениями.
Оборудование: презентация к игре «Чей силуэт?», «Посчитай грибы», костюм серого и белого зайцев, конверты с заданиями, искусственные ели, мультимедийное оборудование, музыка для динамической паузы.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций произведений В. Бианки «Лесная газета», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»; составление описательных рассказов о диких животных; отгадывание загадок; рассматривание картинного материала дидактического пособия С. Вохринцевой.
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Логопед подзывает детей. Здороваются с гостями.
2. Вводно-организационный этап
Логопед: Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:
Плащ золотистый она надевает
Теплое лето она провожает
Птиц отправляет в дальние страны
Нам оставляет дождик, туманы (осень)
3. Мотивация на деятельность
Скоро наступит зима – холодное, трудное время года. К зиме готовятся не только люди, но и вся природа: растения, насекомые, птицы и животные. Некоторые животные будут спать, другие бодрствовать, но их жизнь все равно изменится.
Сегодня я предлагаю вам заглянуть в лес и посмотреть, как звери готовятся к зиме. А скажите, как будем вести себя в лесу? (в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей).
4. Расширение имеющихся знаний
В лес осенний мы шагаем Идут маршевым шагом
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки Идут топающим шагом
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке Идут на носках
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. Бегут на носочках.
В лес осенний прибежали.
Логопед: - Вот мы и в лесу.
-Что мы видим в лесу? (деревья)
-Назовите, какие вы знаете деревья? (береза, ель, сосна, дуб и т. д.)
Д/игра «Какой лес?» (березовая роща, ельник, сосновый бор, дубрава)
-Кого еще можно встретить в лесу? (животных)
-Ой, а вот и первый лесной житель (появляется зайчик в серой шубке –ребенок)
-Кто это? А вы знаете, как заяц к зиме готовится? (меняет серую шубку на белую)
Заяц: - А мне моя шубка нравится. Зачем мне менять серую шубку на белую?
Логопед: - Ребята, поможем зайчику разобраться в том, зачем ему зимой белая шубка? (Да)
-Пойдем, зайка, с нами, и ты тоже узнаешь, кто как к зиме готовится. А может нам удастся и Зимушку встретить.
Заяц: Далеко вам придется идти
Ох, непросто вам Зиму найти!
Много трудных и сложных заданий
Повстречаете вы на пути.
Логопед: Может быть вы не поверите мне.
Но увидела я грибы на сосне
Разве грибы на деревьях растут?
Что – то совсем непонятное тут.
Надеты на ветки маслята, опята.
Кто их на зиму сушит, ребята? (белка)
(Среди грибов дети находят задание от белки)
Интерактивная игра «Посчитай грибы»
- Сколько и каких грибов заготовила белка на зиму?
Логопед: - Ой, ребята, а нам пора в путь.
Вижу чьи – то тени впереди,
Надо нам туда пойти.
Игра «Чей силуэт?» (на экране телевизора) (заячий, волчий, медвежий, беличий, лисий)
Логопед: Расскажите, как лиса готовится к зиме? (она линяет, у нее вырастает новая густая шерсть. Цвет шерсти не меняет. Зимой – рыжая. Не от кого прятаться. Сама хищник и запасов на зиму не делает).
4. Динамическая пауза «Лиса»
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась
Лапкой влево потянулась
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все лапки сжала
Растирать все лапки стала
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
Логопед: По дорожкам, по тропинкам
Дальше в лес гулять пойдем
И среди густых деревьев
Зиму-зимушку найдем.
Посмотрите под сосной
Чей- то очень теплый дом
В нем всю зиму напролет
Мишка лапу прососет.
Заяц: А скажите, тепло ли медведю в берлоге? (да)
Логопед: А кто помнит, мы проводили эксперимент на улице? Ответы детей.
- Медведь уже улегся спать в своей берлоге, но оставил для нас задание.
Д/игра «Назови семью»
Медведь – медведица – медвежата
Волк – волчица – волчата
Заяц – зайчиха – зайчата
Еж – ежиха – ежата
Лось – лосиха – лосята
Лис – лиса – лисята
5. Практическая работа
Появляется Зимушка - зима:
Это кто же в лес пришел?
Кто в лесу меня нашел?
На смену осени спешу
Всё снежком припорошу.
В лесу пока я не хозяйка,
Но слышу я, как плачет зайка.
Логопед: Зимушка - зима, случилось так, что зайка в лесу, до сих пор, в серой шубке скачет.
Заяц: - А зачем мне менять шубку?
Зимушка-зима: - Ребята, давайте расскажем зайке, зачем ему надо поменять шубку.
-Чем покрыто все вокруг? (снегом)
-А какого цвета снег? (белый)
- Ребята, а подумайте, как доказать зайчику, что ему нужно переодеть серую шубку на белую (нужно положить серого и белого зайчика на белый лист и сравнить)
-Положите зайчиков на белый лист.
-Что вы видите? (серый зайчик хорошо виден, а белый нет)
-Я дала вам, подсказку, а теперь подумайте, зачем зайцу зимой белая шубка?
(Прятаться от хищников, не заметен на снегу). Молодцы, ребята. А у меня еще много хлопот. (Зимушка – зима уходит)
Логопед: Давайте, ребята помашем Зимушке – зиме (в это время зайка переодевается)
Посмотрите, ребята пока мы провожали Зимушку, зайка наш переоделся в зимнюю, белую шубку. Теперь, мы зайчик за тебя спокойны. Ни один хищник тебя не заметит.
Заяц: Спасибо, ребята, до свидания.
6. Открытый выход из деятельности:
Логопед:
Интересного много в нашем лесу,
Мы встретили зайца, белку, лису,
Пора возвращаться нам в наш детский сад,
Лесной прогулке каждый рад!
Как много впечатлений мы получили от нашего путешествия. Я предлагаю вам сейчас нарисовать все, что вам особенно понравилось.
Конспект игровой образовательной ситуации "На выставке кожаных изделий"
Занятие даст детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи, познакомит с видами кожи, покажет связь качества кожи с назначением вещи.
Ход игровой образовательной ситуации
Воспитатель:У меня на столе стоит волшебный сундучок, какие же волшебные вещи он сегодня для нас приготовил, посмотрим?
Рассматривание обрезков кожи и ткани, сопоставление сходства и различия этих материалов.
Воспитатель:С разными видами ткани мы с вами знакомились, проводили показ модных костюмов, играли в игру «Ателье мод», а сегодня будем учиться определять кожу
Воспитатель:Ребята я предлагает вам посетить необычную выставку ( показ презентации с картинками: изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия, музыкальные инструменты из кожи).
Воспитатель:Дети определите, что на картинке изображено?
Дети:одежда (юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки перчатки, кепка, выясняют, из чего она сшита (из кожи).Показ слайдов 2-13
Воспитатель:Определите, что изображено на этих картинках?
Дети: обувь (ботфорты, сапоги, ботильоны, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии, выясняют, из какого материала она сшита (из кожи). Показ слайдов 14-22
Воспитатель:Определите, какие предметы нарисованы на картинке?
Дети: ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница, уточняют, из чего сделаны эти вещи (из кожи). Показ слайдов 23-30
Воспитатель: Дети что изображено на этих картинках?
Дети: это музыкальные инструменты (барабан, гармонь, баян, аккордеон, волынка, маракасы, бубен, выясняют, что у них общего (для их изготовления использовали кожу). Показ слайдов 31-39
Гимнастика для глаз
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Воспитатель:Дети давайте определим кожа – материал рукотворного или природного мира? Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком.
Делают вывод: предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.
Воспитатель:Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: первые орудия человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи и многое другое. Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.
Физкультурная минутка «Модельеры»
Воспитатель: Давайте проведем опыты с лоскутками кожи.
Дети определяют ее свойства:
• цвет (коричневая, серая, светлая и т. д. ,
• толщину (толстая, тонкая);
• мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой
• кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется,
• пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется,
• пробуют поместить в воду кожу и ткань.
Воспитатель:Какими свойствами обладает кожа? Что можно о ней сказать? Ответы детей.
Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.
Дидактическая игра: «Угадай на ощупь»
Воспитатель: Ребята я предлагаю после занятия в свободное время сделать из этих кусочков кожи украшения.