Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, игровая, коммуникативная.
Цель: расширить представление детей об образе жизни зверей и птиц поздней осенью и зимой.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать интерес и любовь к родной природе;
• Закреплять названия жилищ животных;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, наблюдательность;
• Формировать умение устанавливать простейшие связи;
• Формировать интерес к окружающей природе.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность;
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение сказок и отгадывание загадок.
Материал: презентация «Как звери к зиме готовятся».
Организационный компонент
I. Воспитатель подзывает детей к себе:
- К нам пришёл гость, отгадайте кто:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Да, к нам прискакал зайчонок, с ним случилась беда и он просит нам помочь ему.
Воспитатель приглашает детей посмотреть презентацию «Как звери к зиме готовятся»:
- Зайчишка гулял, гулял и заблудился и очень хочет к маме. Чтобы помочь ему, куда нам надо нужно отправиться?
- Что такое лес? Это много деревьев, там живут звери, лесные птицы. Летом много грибов, ягод.
- Почему на фотографии лес такой грустный? Наступила поздняя осень. Деревья голые; листья стали разноцветными и опали; насекомых не видно; трава пожухла; холодно и грустно, часты заморозки.
- А почему в лесу так тихо, а где же птицы? Остались: синица, дятел, свиристель сорока, щегол, поползень, клёст, снегирь. Они усиленно кормятся, делают запасы, иногда подлетают к жилью человека.
- А это кто там шуршит?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
- Ёж всю зиму будет спать, свернувшись клубочком. А так, как дома у него нет, осенью он готовит себе гнёздышко из листьев и травы под корнями пня.
- Ой, а кто это бросается шишками? Это белочка делает запасы на зиму. Собирает орехи, шишки, жёлуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы.
- Есть ли у белки домик? Где он находится? Почему? Так она спасается от своего главного врага – куницы.
- Свой домик выстилает сухими листьями, мхом. Если нет дупла, белка строит себе гнездо – гайно. Это шар из веточек и кусочков коры, травы с одним входом. Внутрь кладёт мох и птичьи перья.
- А ещё меняет шубку на тёплую серую. Ну а в лютые морозы спасает тёплый хвост, который служит ей одеялом.
- Ребята, зайчишка очень волнуется и спрашивает, а ему нужно готовиться к зиме?
- Ну, конечно же, нужно поменять серую шубку на белую. Происходит это постепенно: сначала лапки, животик, ушки, мордочка, спинка. И всё равно кончики ушек остаются чёрными, заметными на белом снегу, это опасно, ведь врагов у заиньки хватает. Спасается он от них бегом.
- А есть ли у зайчика домик? Нет, Под кустиком отсиживается или в ложбинке.
- Голодно зайцам зимой, приходится обгладывать кору с осинок, она хоть и горькая, но в ней много витаминов.
- Устал зайка от длинной дороги, давайте отдохнём.
Физминутка:
Скок-поскок, скок-поскок, (прыжки)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (присели)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (прыжки)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
II. Воспитатель продолжает:
- Кого же зайке надо опасаться?
Лесная плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!
- Шубка у лисы осенью густеет, становится тёплой, может лежать прямо на снегу - никакой мороз нипочём. А от ветра нора спасёт.
- Голодно и лисе зимой, охотится она на зайцев, птиц, мышей – мышкует. Или в деревню наведается за курочкой.
- А вот и ещё один враг:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
- Не страшны морозы и волку, тёплая густая шуба у него. Редко забирается он в логово. Только голодно. Собираются волки в стаи и рыщут в поисках добычи злые, голодные…
- Только одного зверя не надо зайчику бояться:
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он…
- Мишенька последние деньки дохаживает, жир нагуливает, ищет уютное местечко под деревом в густом лесу. Утепляет его ветками и травой, и к наступлению поздней осени впадает в зимнюю спячку. Это берлога, сверху её присыплет снегом, тепло, толь пар идёт.
- А это, что за огромный лесной житель, он зайчику не страшен:
В лесу с ним встретиться пришлось,
Пугал рогами страшный…
- Голодно ему зимой, нет растений, вот и приходится обгладывать кору с деревьев и кустарников. Бродит лесной великан осенью, наедается впрок.
- Пока мы бродили по лесу, мама зайчиха сама нас нашла. Как обрадовались зверята, но им пора, давайте попрощаемся.
- А мы давайте поиграем.
Дид/игры: «Кто у кого?», «Кто, чем питается?», «Кто, где живёт?»
Воспитатель с детьми подводят итог:
- Звери осенью готовятся к зиме: кто - то делает запасы, кто – то наедается, готовят свой домик, меняют шубку на тёплую или её окраску на менее заметную.
- Плохо зверям в лесу зимой. Нужно им помочь…. Как?
- И лесник о них заботится: строит кормушки, наполняют их кормом. И вы ребята, когда пойдёте в лес, захватите с собой угощения для лесных жителей.
Стремись животным помогать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть — чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!