Кривко Любовь Анатольевна
Конспект НОД по речевому развитию «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Как звери к зиме готовятся".
Вид деятельности:коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская.
Формы работы:ситуативный разговор,беседа, образовательная ситуация,словесные игры.
Задачи :ОО "Речевое развитие".
Развивать связную речь, речь-доказательство,обогащать словарь за счёт слов,отражающих разные сезонные изменения, характеристики состояний и явлений. Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные, делить слова на слоги.
ОО"Познавательное развитие".
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Как звери к зиме готовятся“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе:климатических природных изменений, состояние неживой природы, последовательности изменений в среде обитания и жизни животных в сезон; приспособлении животных к изменениям (спячка,сохранение запасов,изменение окраски).
ОО"Художественно-эстетическое развитие".
Развивать практические умения в продуктивных видах деятельности. Стимулировать создавать лепные работы способом плоскостной лепки по схеме.
Предварительная работа: освоение плоскостной лепки на крышке от баночки, закрепление названий диких животных и знаний об их приспособленности к жизни в разные сезоны в условиях леса.
Материал к занятию: пластилин, крышки от баночек по количеству детей, семечки, влажные салфетки, схема изготовления, теневые силуэты зверей и их следов, прищепки,запись звуков леса, магнитофон,клубочки,карточки, мяч,клубочки.
Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг.
-Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны,друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вашими помощниками. Пожелаем доброго дня. Доброго дня!
Включается запись звуки леса.
-Ребята, куда мы с вами попали?
-В лес.
-Присядем с вами на палас, послушаем, какие животные живут в этом лесу.
Дети называют издаваемые звуки.
-Ребята, в нашем лесу появились какие-то загадочные клубочки.
Обращаю внимание на корзину с клубками разной пряжи, которые ведут к столам с разными заданиями.
-Возьмём в руки красный клубок, посмотрим, куда он нас приведёт.
-На столе карточки с животными. Я вам предлагаю взять одну карточку и определить сколько слогов в слове, прицепив прищепки. Сколько слогов-столько прищепок.
-Возьмём жёлтый клубок, посмотрим, куда он нас приведёт.
-Ой, ребята, кажется здесь чьи-то следы. Превратимся в следопытов и узнаем чьи следы.
-Ребята, а какие животные зимой следов не оставляют?
-Ёжик, барсук,медведь.
-Ребята, а что спасает зверей от зимней стужи?
-Тёплые шубки.
-А кто меняет шубку?
-Белка,заяц.
-Каких хищников они боятся?
-Лису, волка.
-Возьмём зелёный клубок, посмотрим, куда он нас приведёт.
-У нас есть фотографии зверей, вернее каких-то их частей. Внимательно посмотрите,чьи части назовите.
Игра"Части тела"(беличий хвост,заячьи уши,волчья голова и т. д.)
-Что-то холодно в нашем лесу. Надо нам согреться.
Физминутка "Идём в лес".
-Ребята, по-моему мы кого-то разбудили (слышится рёв медведя).
-Как называют медведя,которого разбудили и он начинает ходить по лесу?
-Шатуном.
-Возьмём синий клубок, посмотрим,куда он нас приведёт.
-Ребята, вы сказали, что звери сами себе строят жилища. Назовём, как называются их жилища.
Игра" Чьё жилище?"с мячом.
-Поиграем в игру"Кто живёт в родном лесу".Я буду называть разных животных, а вы выбираете только тех животных, которые живут в наших лесах и хлопаете.
-у нас остался последний клубочек и привё л он нас к схеме:схема витражной лепки ежа.
Прочтё м схему: надо взять крышечку от баночки, на внутренней стороне нарисовать контур ежа, заполнить пластилином внутреннюю часть. наша картинка готова. Хотите попробовать сделать такого ежа? Подходите к столу. Приступайте к работе.
Собираемся в кружок.
-Понравилось вам путешествовать по лесу? Что вам больше всего понравилось?Что было сложно выполнять?