Лариса Садчикова
Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся»
Задачи:
- способствовать обогащению и расширению знаний детей о подготовке зверей к зиме (пища, способы её добывания зимой, условия жизни в зимнем лесу);
- обогащать словарный запас;
- развивать связную речь.
Предварительная работа.
Беседы с детьми. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, книг о животных и лесе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, какое у нас сейчас время года? (Осень). А какое время года наступит после осени? Правильно, зима. Как же готовятся к зиме деревья и кустарники? Деревья и кустарники, сбрасывая свои листья, готовятся к зимним холодам. Зимой они спят.
Ребята, я хочу вам сегодня рассказать, как же дикие звери готовятся к зиме. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Как же в нём красиво! Посмотрите, на дереве чей-то домик! Чей же он? Это дупло – домик для белочки. А чем любит лакомиться белочка? Орехами, грибами, ягодами. Любимое лакомство белок – это сосновые и еловые шишки. Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, но белочка – хорошая хозяйка, аккуратная, запасливая. Она пополняет свои кладовые спелыми орехами, желудями, шишками. Грибы она сначала высушивает, нанизывая (развешивая) их на сухих веточках дерева. А какого цвета шубка у белочки весной и летом? Правильно, рыжая. А к зиме шубка белочки меняется и становится, серой, густой, тёплой. Цвет шкурки белки станет такой же, как ствол дерева: если ей надо будет бегать в «кладовку», её даже не будет видно. Главная гордость белочки – её чудесный пушисты хвост. Он не только украшает, но и согревает белку в холодные дни, зверек укрывшись хвостом, как одеялом, спит сладко.
Зубы у белки большие, очень острые, поэтому она легко разгрызает твёрдые орехи. Белочка очень доверчиво относится к людям. Иногда в парках и садах, скверах можно заметить почти ручных зверьков, они очень близко подходят к человеку, берут с раскрытой ладошки угощение.
А кто же это сидит под кустом? Правильно, зайчик. А что любят есть зайцы? Весной и летом зайцам в лесу раздолье – много сочных трав и сладких кореньев. А чем же питаются зайцы зимой? В лесу зайцы обгрызают кору молодых осинок – это любимый корм в зимнее время. Также зайчишка подбирается к стогам и лакомится сеном, иногда приходит на огороды и обгрызает капустные кочерыжки.
Скажите, ребята, а как же называется домик зайца? Правильно, у него нет домика, и запасов на зиму он не делает. Зайчик надеется укрыться от зимних холодов в лесу, зарывшись в пушистый снег под кустом. Недаром говорят: «Родной куст и зайцу дорог».
Летом и весной заяц серый, а осенью меняет свою шубку на белоснежную, теплую, пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме. Зато зайцу мороз не страшен, да и на белом снегу его ни волк, ни лиса не заметят.
Ой, посмотрите, ребята, а чьё же это жилище? Правильно, это берлога медведя. Давайте вспомним, а чем же питается медведь?
Весной и летом медведь ест ягоды и грибы. Мишка может поймать рыбку, но любимое лакомство медведя – это мёд. К осени медведь усиленно ищет корм и ест, ест, чтобы накопить жирку на долгую зиму. Чем питается медведь зимой? Он спит. В конце осени медведь подыскивает себе берлогу, старательно устилает её опавшими листьями, мягкой хвоей, хмом. А когда с неба полетят снежинки, мишка укладывается спать в своё жилище – берлогу – и спит там до самой весны, посасывая лапу. Люди говорят : «Медведь одну лапу сосёт, а всю зиму живёт».
Физкультминутка.
По тропинке мишка шёл (ходьба на месте,
На полянке гриб нашёл (поклон).
Раз грибок, два грибок
- вот и полный кузовок (поклоны).
Мишка охает: устал от того, что приседал.
Мишка сладко потянулся (потягивание – руки вверх,
А потом назад прогнулся
И до пола дотянулся (наклоны вперёд и назад).
И налево, и направо повернулся (повороты туловища вправо и влево)
Вот и славно.
Мишка выполнил разминку (маршируем,
И уселся на тропинку (дети садятся).
Ребята, посмотрите, кто тут? Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками. Правильно ёжик!
Ёжик. Здравствуйте, ребята.
Дети и воспитатель. Здравствуй, ёжик.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие у ёжика колючки. Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёж. Это я на всякий случай. Знаете, кто мои соседи? (обращается к детям).
Дети. Лисы, волки и медведи.
Воспитатель. Ёжик, мы сегодня с ребятами говорили о том, как готовятся к зиме белка, зайчик и медведь. Расскажи нам, ёжик, а как же ты готовишься к зиме?
Ёжик. Все лето я накапливал жир – бродил по лесу, ел яблоки, грибы, ловил жуков, червяков, ведь это мои любимые лакомства. Всю зиму я буду спать в укромном месте – норке. Я собираю листочки, чтобы устелить ими свою норку, сделать тёплую постельку на зиму. Только вот листиков я нашёл мало….
Воспитатель. Не переживай, ёжик! Мы поможем тебе. Правда, ребята? (Да). Ребята, давайте нарисуем ёжику осенние листочки. Но для этого нам необходимо вернуться в группу. Закройте глазки. Откройте – вот мы и в группе. (Дети рисуют под музыку).
Воспитатель. Смотри, ёжик, сколько чудесных листиков мы нарисовали тебе, возьми их.
Ёжик. Спасибо вам, ребята, помогли мне.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы будете по очереди подходить ко мне и доставать по одной вещи, которая лежит в мешочке. Необходимо отгадать, кого из зверей можно угостить этим лакомством.
Морковь – заяц.
Кора дерева – заяц.
Яблоко – ёжик.
Мёд – медведь.
Ягода – медведь, белка.
Капуста – заяц.
Шишка – белка.
Орех – белка.
Гриб – ёжик, медведь, белка.
Молодцы, всё отгадали.
Ёжик. Мне очень у вас понравилось. А белочка угостила меня орехами, и я хочу поделиться с вами. Угощайтесь.
Воспитатель. Спасибо, ёжик, за угощение.
Ёжик. До свидания, ребята, мне пора. Пойду в свою норку устраиваться на зимовку.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня с вами занимались! Вы молодцы. Что для вас было легко, а что сложно?