Людмила Cалахова
НОД в подготовительной к школе группе «Буратино идёт в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Воспитатель Салахова Л. Н. ГБДОУ №18, г. Кронштадт.
Май 2018г.
Образовательная область «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Буратино идёт в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навык измерения длины;
- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- развивать умение называть предыдущее и последующее число к названному числу;
- продолжать формировать понятие: «Какой по счёту предмет?» (школьные принадлежности)
- закреплять знания детей о составе числа 10;
- упражнять детей в ориентировке расположения предметов, умении подбирать рифму;
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.
- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах;
- воспитывать желание делать добрые поступки
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал:
- интерактивная доска;
- презентация;
- постройки «школы» и «дома»;
- схема для составления арифметических задач
Раздаточный материал:
- карточки к игре: «Предыдущее и последующее число»;
- карточки к игре: «Какой предмет по счёту?» (школьные принадлежности);
- цифры от 1 до 10 и арифметические знаки;
- палочки Кюизенера;
- планшеты с игрой «Подбери рифму»;
- блоки Дьенеша, с кодовыми карточками:
НОД. Ход.
1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня к нам на почту в детский сад пришло видеообращение вашего друга. Хотите послушать?
С экрана к детям обращается Буратино.
- Ребята я часто приходил к вам в детский сад и многому у вас научился. И сегодня я приглашаю вас в школу на урок математики.
Воспитатель:
Ребята, мы принимаем предложение Буратино? (принимаем).
Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Прежде, чем идти в школу, давайте поверим ваши знания.
«Отвечай – не зевай»
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какое сейчас время года?
– Назовите весенние месяцы?
– Сколько месяцев в году?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если Саша выше брата, то брат?
- Сколько лап у двух утят?
- Сколько ног у журавлей?
- Сколько углов у квадрата?
Если река шире ручья, то ручей?
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольник)
В детском саду вы дошколята, а в школе вы будете? (учениками)
Воспитатель: А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова:
Раз, два, три, (дети кружатся вокруг себя и приседают на корточки)
Мы уже ученики (дети встают и открывают глаза).
Итак, мы уже не дошколята, а школьники.
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель:
А вот и школа.
Ребята, а как можно измерить расстояние от дома до школы?
Дети предлагают свои способы. Выбирают самый удобный способ – приставными шагами.
После измерения дети рассказывают, сколько шагов у каждого получилось.
У меня 8 шагов, а у меня 9, и у меня 9.
Воспитатель:
А как вы думаете, почему расстояние одинаковое, а количество шагов у вас разное?
Вывод: Расстояние одинаковое, а размер обуви у каждого из нас разный.
Воспитатель:
Ребята, Буратино приглашает вас в класс, присаживайтесь за парты.
Звенит звонок
Буратино просит вас вспомнить правила поведения за столом.
Спина касается спинки стула, живот прикасается к столу, а ноги стоят на полу.
Воспитатель:
Молодцы!
Урок МАТЕМАТИКИ
Первое задание
Буратино предлагает вам игру
«Веселый счет».
Проводится работа с числовой последовательностью.
— Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.)
— И какое последующим? (То, которое стоит после названного.)
Проводится игра «Назови соседей числа» (карточки)
Второе задание. Игра: «Какой по счёту?»
Возьмите карточки прямоугольной формы. Как можно назвать эти предметы, одним словом? (школьные принадлежности)
- Какой по счёту ранец?
- Какой по счёту карандаш?
- Какой по счёту пенал?
- Что лишнее и почему?
Молодцы!
Третье задание: Состав числа
У каждого из вас есть палочки Кюизенера и цифра – составьте число. Проверьте правильность выполнения друг у друга. Если есть ошибки, подымите руку.
Задание выполняется детьми.
Буратино :
Предлагает вашим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Мы много думали, считали.
Глазки у ребят устали!
Посмотрите все в окно.
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем
А потом мы их откроем.
Вверх по линиям пойдем
До форта Александр I дойдём.
Вправо, влево повернем.
До форта Константин дойдём.
А потом скатимся вниз…
У Футштока остановись.
Четвё ртое задание:
Буратино просит вашей помощи! Он просит помочь ему составить задачу. Но вначале давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку, а к доске пойдёт…
Условие - Вопрос - Решение - Ответ
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно, сколько чисел как минимум, должно быть в условии задачи)
Что такое вопрос задачи?
(Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).
Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
А теперь обратите внимание на слайд № 3
Дети рассматривают слайд и составляют задачу.
Кто составил задачу?
Над фортом Кроншлот летало 4 чайки, затем прилетело ещё 2
Что нам известно?
Было 4 чайки и прилетело ещё 2.
О чём можно спросить?
— Сколько чаек стало?
(Чаек стало 6)
Как записать решение?
4+2=6
— Что означает число 4 (Сколько было чаек.)
— Что означает число 2 (Сколько прилетело.)
— А число 6? (Сколько стало.)
— Почему выбрали знак «плюс»?
(Потому, что 2 чайки прилетело, и их стало больше.)
— Как получилось 6?
к 4+2=6
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под музыку.
Ученики! Буратино хочет, чтобы вы взяли планшеты, рассмотрели картинки и к названиям подобрали рифму.
Дети берут планшеты, рассматривают картинки, находят подходящую рифму (картинку, соотносят по цвету кружка возле картинки.
Какую рифму ты придумал к картинке в верхнем левом углу?
Верхнем левом углу Никольский собор. Собор – светофор.
Что находится справа от Никольского собора, и какую рифму вы нашли?
Это форт Александр I. Форт – торт
Что находится под Никольским собором, и какая здесь будет рифма?
Под Никольским собором первый в мире железный маяк. Он находится на форте Кроншлот. Маяк – моряк.
Где находится центральная библиотека, и какую рифму вы нашли к слову библиотека?
Центральная библиотека находится справа от маяка, в центре. Библиотека – аптека.
Что находится в нижнем правом углу, и какая будет здесь рифма?
Это Макаровский мост. Мост – хвост
Какой объект мы не назвали, где находится, и рифма…
В нижнем левом углу Футшток – измерение уровня воды. Футшток - петушок
А теперь проверьте правильность выполнения, перевернув картинку. Проверьте правильность выполнения друг у друга. Если есть ошибки, поднимите руку.
Дети выполняют задание
Буратино благодарит вас за смекалку и сообразительность.
Ну и последнее задание от Буратино.
Возьмите оставшуюся карточку. Внимательно рассмотрите её. Найдите на подносе соответствующую геометрическую фигуру. И подходите ко мне. На каждой геометрической фигуре есть буква. У кого синие буквы станьте слева, у кого чёрные – справа. Посоветуйтесь и составьте слово. Что за слово получилось у вас? (У нас слово Урок)
- А у вас? (У нас слово дружба)
Звенит звонок. Закончился урок. Буратино прощается с вами и говорит, что вы отличными будете первоклассниками.
А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова:
Раз, два, три, (дети кружатся вокруг себя и приседают на корточки)
Мы ещё не ученики, а дошкольники (дети встают и открывают глаза).
Итак, мы в детском саду.
Релаксация.
Понравилось вам побывать на уроке?
- Какое задание вам было трудным?
- А что больше всего запомнилось?