Анна Холмогорова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе у детей с ТНР «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные математические представления у детей подготовительной группы с ТНР.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в счёте в пределах 10, систематизировать знания о составе числа10 из двух меньших чисел; продолжать учить детей измерять сыпучие вещества; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; закреплять знания о приметах зимы; решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе у детей с ТНР „Зима“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнера.
Материал и оборудование: восемь снежинок; карточки с цифрами от 0 до 10; равнобедренные треугольники, по четыре на каждого ребёнка; 10 пар варежек, вырезанных из картона, отличающихся цветом и рисунком; пшено, миски, чайные ложки; раскраски «Соедини по точкам».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом.
(Дети становятся в кружок и проводится приветствие).
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показывают носик)
Здравствуйте, губки (вытягивают губки)
Здравствуйте, зубки (показывают зубки)
Губками «почмокали» («чмокают»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкают»)
Ручки вверх подняли (поднимают руки вверх)
И ими помахали (машут ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваются)
Воспитатель:
- Какое время года наступило? (Зима)
- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
- Какие признаки зимы вы знаете? (Дети называют признаки зимы: день короткий, ночь длинная; идёт снег, дует холодный ветер, солнце светит, но не греет, люди одели тёплую одежду)
- Молодцы, как много вы знаете о зиме. Зима приготовила нам необычные математические задания и отправила их со своими помощниками – снежинками (На мольберте снежинки разной формы). Хотите решить эти задания?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда начинаем. Выбирайте снежинку! (Дети выбирают любую снежинку, а воспитатель предлагает задание, которое надо выполнить).
- Первая снежинка принесла нам «Математическую разминку». (Дети передают снежинку друг другу и отвечают на вопросы. Игра проводится в быстром темпе).
- посчитай от 1 до 10;
-обратный счет от 10 до 1;
- счет от 3 до 9, от 7 до 2, от 8 до 3;
- назовите соседей чисел 5 ,7, 8;
- назовите предыдущее число чисел 10, 2, 6;
- назовите последующее число чисел 3,5,7.
- С первым заданием мы справились! Выбирайте следующую снежинку.
Воспитатель. Вторая снежинка предлагает отправится на прогулку. Собираясь на прогулку, мы должны подумать, как правильно одеться. Какие предметы одежды нам понадобятся? (Куртки, кофты, валенки, шапки, шарфы и др.) Обязательно надо одеть варежки! На мольберте расположены варежки. Я предлагаю каждому выбрать варежку, которая нравится, а потом надо подобрать варежку в пару к вашей (Варежки лежат на столе, отличаются цветом и рисунком).
- Теперь мы не замёрзнем!
Воспитатель. Следующая снежинка принесла игру «Ледяные ворота».
Двое детей - ведущие – берутся за руки, образуя воротца, в руках у них цифра 10. Остальные дети расходятся по группе, у каждого в руках цифры от 0 до 10. По сигналу «В ворота пройди», дети встают парами так, чтобы образовать вместе число 10 (например 9 и 1; 6 и 4; 5 и 5 и т. д.). Дети, образующие «воротца», пропускают тех, кто правильно составил число и сказал, как оно составлено.
- Молодцы, и это задание выполнили! Выбирайте снежинку!
Воспитатель. Снежинка предлагает нам помочь зимующим птицам. Подходите к столу. Будем работать парами.
(Перед детьми мисочка с пшеном, пустая миска, ложка).
Воспитатель. Как узнать, сколько птичек можно накормить пшеном, если каждая съедает одну ложку пшена. Что для этого надо сделать?
Дети. Надо измерить пшено.
Воспитатель. Договоримся о том, какой будет мерка (показывает полную ложку – вровень с краями). Чем будет ложка? (Меркой).
(Дети измеряют пшено).
Воспитатель. У кого сколько получилось? Я открою вам секрет. У всех в миске было по пять ложек пшена. Если у вас получилось 5 ложек, измерили правильно. Когда пойдём на прогулку, то положим пшено в кормушку.
Воспитатель. Снежинка предлагает нам поиграть!
Динамическая пауза.
Я мороза не боюсь, (Дети шагают на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопают в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Приседают.)
Тронет руку, тронет нос (Показывают руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопают в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыгают на месте.)
Воспитатель. Выбирайте снежинку. Эта снежинка принесла нам загадку.
Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год —
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды. (Ёлка)
(Перед детьми на столах лежат по четыре равнобедренных треугольника).
Воспитатель. Я предлагаю вам из треугольников сделать новогодние игрушки. Подумайте, какие игрушки вы будете делать? Напоминаю правила работы: использовать все треугольники, прикладывая их друг к другу и делать из них только одну игрушку.
(Дети выкладывают разные игрушки: «рыбку», «конфету», «бантик» и т. д.).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы выложили игрушки? Сколько треугольников вы использовали?
Воспитатель. Следующая снежинка предлагает решить хитрые задачки.
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна,
Оставили волки восемь следов,
Сколько, скажите, здесь было волков? (2)
Сколько спинок у трех свинок? (3)
Сколько хвостов у семи коров? (7)
Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
Сколько ушей у 2 малышей? (4)
Воспитатель. Молодцы! Чтобы выполнить задание следующей снежинки проведём пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идут " по столу)
Бабу снежную слепили (катают ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормят птичек ")
С горки мы потом катались
(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладут ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)
Суп поели ("едят суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель. У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить точки по порядку и узнать. Что спряталось на картинке. (Используются новогодние раскраски).
Воспитатель. Молодцы! Выполнили все задания Зимы.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое было самым трудным?