Ирина Куликова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о жанре живописи «натюрморт»
Задачи:
Образовательные :
Закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях.
Познакомить детей с легендой о древне - греческом художнике Апеллесе.
Закрепить умение придумывать композицию натюрморта, правильно подбирать дополнительные предметы к главному.
Развивающие:
Развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.
Предварительная работа:
Чтение стихов про натюрморты.
Дидактические игры:
«Составь натюрморт из овощей и фруктов»
«Из чего состоит натюрморт»
«Составь из частей»
«Какой жанр живописи лишний»
«Собери натюрморт»
Рассматривание и беседа с детьми о картинах П. П. Кончаловского, И. Т. Хрутского, И. Э. Грабаря и др., понравившихся детям. Разучивание стихов о натюрморте, овощах, фруктах, цветах и т. д.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Методы и приё мы: Игровые приёмы, создание проблемных ситуаций, словесные пояснения, вопросы, практические методы, художественное слово.
Материал к занятию: Для детей: альбомные листы, акварельные краски, кисти разных размеров № 3,5,баночки с водой.
Для воспитателя: интерактивная доска, компьютер, презентация «Натюрморты», магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, и чтобы всё у вас сегодня на занятии получилось.
А сейчас тихонько идём и садимся на места.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам легенду о древнегреческом художнике Апеллесе: Давным-давно в Древней Греции жил художник по имени Апеллес. Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда же вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются склевать ягоды. Виноград был написан так искусно, так золотились спелые грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апеллеса. Картина эта не сохранилась. А рассказ о ней превратился в легенду. Скажите, в каком жанре написал художник картину?
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Если видишь на картине
вазу, розу в хрустале,
или морс в большом графине,
или глиняную чашку,
или фрукты, или торт,
или все предметы сразу,
знай что это натюрморт» (А. Кушнер).
Слово «натюрморт» переводится как «неподвижная натура», «спокойная тихая жизнь». Тихая жизнь различных предметов, которые оживают в картинах художников. Какие же предметы изображают в натюрморте?
Дети: Овощи, фрукты, цветы, уже сорванные и стоящие в вазе, посуда, дичь, любые предметы, созданные руками человека.
Воспитатель: А зачем художники всё это рисуют?
Дети: Чтобы порадовать нас, обратить внимание на красоту окружающих нас вещей.
Воспитатель: Приглашаю вас на видео выставку, на которой мы полюбуемся натюрмортами разных художников.
Просмотр натюрмортов (на интерактивной доске).
Воспитатель: Понравились вам натюрморты? Чем?
Дети: Художники использовали яркие краски.
Воспитатель: Вы знаете, прежде чем нарисовать натюрморт, художник его составляет. И мы уже с вами составляли и рисовали осенний натюрморт. Сегодня я предлагаю вам представить под музыку изобразить свой натюрморт.
Пальчиковая гимнастика:
(поочерёдно загибать пальчики на ручке)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – люблю!
Воспитатель: Кто готов, может приступать к работе. (звучит тихая музыка)
Во время самостоятельной деятельности по ходу НОД проводится индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались, и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты.
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку, и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт, который мы обязательно покажем нашим родителям.
Литература:
«Изобразительное искусство для дошкольников: натюрморт, пейзаж. Живопись. Для работы с детьми 4-7 лет» Е. В. Краснушкина
«Речь. Ритм. Движение» И. Лопухина Санкт – Петербург «Дельта» 1999г.
«И учёба, и игра, и изобразительное искусство» М. В. Трофимова Ярославль «Академия развития» 2001 г.
«Изобразительная деятельность старших дошкольников. Рекомендации, занятия, дидактические игры» М. Г Смирнова Волгоград Издательство «Учитель» 2009г.
«Изобразительная деятельность в детском саду» Н. П. Сакулина Москва «Просвещение2 1982г.