Ольга Тарасова
Конспект занятия в подготовительной группе «Осенний натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: знакомить с натюрмортом как жанром живописи; учить воспринимать и оценивать разнообразие и красоту предметной среды, объектов неживой натуры.
Оборудование: репродукции картин (И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Машков «Натюрморт. Фрукты на блюде», Н. Сапунов «Вазы, цветы, фрукты», А. Куприн «Осенний букет», П. Кузнецов «Натюрморт»); натюрморты П. Сезанна, Ван Гога, П. Гогена, А. Матисса и др. ; тематическая художественная фотография).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Осенний натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Подготовительная работа. Педагог знакомит детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сюжет, отражающими живую и неживую природу, предметную среду, человека и какие-либо события. В натюрмортах художники изображают предметы, цветы, овощи, фрукты, радующие человека богатством форм, красок, фактуры и т. п. Красивый натюрморт украшает интерьер, воспитывает вкус ребёнка.
Педагог обращает внимание детей на разнообразие осенних натюрмортов. Дети рассматривают репродукции. Педагог выбирает натюрморт (или несколько для сравнения, беседует с детьми о его художественных достоинствах, сравнивает с другими, задаёт вопросы.
Педагог. Нравится ли вам эта картина?
Дети отвечают.
Что в этой картине главное?
Дети отвечают.
Какими красками художник выразил своё отношение к натюрморту?
Дети отвечают. Рассматривая с детьми репродукцию картины И. Хруцкого «Цветы и плоды», педагог обращает их внимание на расположение предметов на картине, выделяя вазу с цветами, которая находится в центре. Предлагает полюбоваться нежными лепестками садовых розовых пионов и полевыми злаками в букете, сочностью персиков, винограда, ягод, лимона, яркостью красок и золотистым колоритом картины. Рассматривая натюрморт, дети замечают на сладкой груше мушку, нарисованную так живо, что она, вот-вот взлетит…
В конце занятия педагог предлагает детям выбрать темы для своих натюрмортов.