Светлана Заболотняя
Конспект образовательной деятельности «Баба Яга» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
- познакомить детей с одним из самых таинственных существ на земле, известным сказочным персонажем Бабой Ягой
- проанализировать поступки, которые совершает Баба Яга в сказках, соотнести их с добром и злом
- самостоятельно анализировать образ Бабы Яги
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
-способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками
-совершенствовать умение работать в малых группах, выполнять общее дело, умение вести
диалог
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Баба Яга“ в подготовительной группе» размещена в разделах
-развивать социальные чувства, доброжелательность, умение выслушивать сверстников
- совершенствовать умение высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезы
ОО «Речевое развитие» :
- обогащение словаря по теме
- закрепить умение составлять рассказы описательного характера
- закреплять умение пересказывать сказки
ОО «Художественно-эстетическое»
-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)
- развивать воображение, эмоциональность, чувство прекрасного, умение реализовать свои впечатления в музыкальной и продуктивной деятельности
- формирование у детей умения использовать потешку для придумывания новых игр
Использование современных образовательных технологий : «Дерево знаний», ЭОР: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/02/07/tayny-obraza-baby-yagi
https://erudit-menu.ru/plugins/dif_news/dif_news.php?0.view.504
Материалы и оборудование:
Пособие «Дерево знаний»; музыкальное произведение П. И. Чайковский «Баба Яга»; В. М Васнецов «Баба – Яга», И. Билибин «Баба – Яга в ступе», А. Бенуа «Баба – Яга», Е. Поленова «Баба – Яга»; презентация «Памятники Бабе – Яге в разных городах»; карточки с сюжетами к русским народным сказкам «Гуси Лебеди», «Царевна лягушка»; кукла Баба Яга, фишки.
Содержание:
Ребята, вы знаете, когда мы слушаем музыку, мы можем представлять в своем воображении различные образы или даже целые картины. Сегодня я для вас приготовила музыкальную загадку. Послушайте музыку и попробуйте отгадать, какой сказочный персонаж зашифрован в этой музыке.
Дети слушают музыку П. И. Чайковского «Баба Яга», после прослушивания высказывают свои ответы.
Ребята, а хотите я расскажу, что я увидела, когда слушала эту музыку.
Глухой таинственный лес
и в облаках, не по земле
летит баба на метле,
детей ворует на заре,
морда жилиная, нога глиняная,
спина горбатая, голова косматая,
страшная и злая,
кто она такая?
Кто догадался, чей это музыкальный образ?
П. И. Чайковский подарил нам музыкальную историю о сказочной героине, имеющий не простой характер и переменчивое настроение. Да это Баба Яга – самый известный сказочный персонаж.
Динамическая пауза
Предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Бабу Ягу я не боюсь – в нее сейчас я превращусь» (дети под музыку по очереди изображают Бабу Ягу, используя жесты, мимику, пантомиму)
А сейчас я приглашаю вас на экскурсию по разным городам России, в которых есть памятники Бабе Яге.
Просмотр презентации
Кто такая Бабка-Ёжка?
Вроде знаем, вроде – нет.
Кто она на самом деле,
Вам никто не даст ответ.
Почему именно этой загадочной старушке было установлено столько памятников и посвящено столько произведений искусства, как ни одной русской женщине?
Дети высказывают свои предположения.
Интерактивная технология «Дерево знаний»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационный Как вы думаете Баба Яга положительный или отрицательный герой?
А поможет нам в этом разобраться «Дерево знаний».
Включаются в деятельность, предложенную педагогом.
Организационный Нужно разделиться на две группы.
Договоритесь, кто в какой группе будет. Вспомните правила сотрудничества. Договариваются, кто с кем будет работать в группе, и вспоминают правила сотрудничества.
Деятельностный Первая группа собирает с Дерева знаний картинки к сказке «Гуси – лебеди», вторая к сказке «Царевна лягушка».
Выполнив задание, договоритесь, кто будет рассказывать какова роль Бабы Яги в вашей сказке.
Каждая группа подбирает соответствующие картинки. Договариваются, кто будет отвечать.
Итоговый Молодцы, вы справились с заданием, и очень интересно рассказали о роли Бабы Яги в ваших сказках. Оценивают свои знания и знания своих товарищей. И делают вывод.
Динамическая пауза
В тёмном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)
Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)
Нос крючком, (Наклоны)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят. («Фонарики»)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
Баба Яга, костяная нога.
Печку топила, кашу варила.
С печки упала, ножку сломала.
Пошла на базар, раздавила самовар.
Пошла на улицу, раздавила курицу,
Пошла в огород, рассмешила весь народ.
Воспитатель вносит куклу Баба Яга.
Ребята к нам прилетела Баба Яга, только она неудачно приземлилась,
Помело и обломилось.
Придумайте, что Баба – Яга может использовать в качестве средства передвижения. Необходимо придумать новое усовершенствованное средство передвижения для Бабы – Яги и нарисовать его.
Рефлексия
Кто такая Бабка-Ёжка?
Вроде знаем, вроде – нет.
Кто она на самом деле,
Вам никто не даст ответ.
Перед вами репродукции художников, с каким из этих образов совпадает и ваше представление о Бабе Яге, положите возле этой картины фишку.