Оксана Ковалева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей комбинированной группе «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область. Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие
Разработала: воспитатель Ковалева О. В, ст. Мечётинская, Зерноградский р-он.
МДОУ Детский сад «Малыш» комбинированного вида
Тема: Весна пришла!
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: закрепить умение рисовать методом тычка
Задачи:
обучающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей комбинированной группе „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.
Упражнять в умении рисовать тетерева, используя метод «тычка»
развивающие:
Развивать речевое внимание, интерес и наблюдательность, расширять активный словарь.
Развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
Воспитывать любовь к произведениям о природе.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение рассказа В. В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна», рассматривание репродукций картин И. И. Левитана и других художников по теме «Весна», наблюдения на прогулке.
Оборудование: гуашь; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги с заранее нарисованными птицами-тетеревами; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Содержание непосредственной организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в кружочек и улыбнемся друг другу. Я хочу рассказать вам стихотворение:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
А. Плещеев
Эти строки написал поэт Алексей Плещеев. Он воспевает весну, показывает радость всех живых существ, связанную с наступлением весны.
Вчера мы с вами читали рассказы В. В. Бианки.
- Какой рассказ мы читали?
-Кто был главным героем в рассказе?
-Кого встретил дед Мороз весной? (ответы детей)
У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о природе, о животных и птицах. Ребята назовите птиц, которых можно встретить весной в лесу? (ответы детей). Сколько птиц вы знаете! А еще весной токуют, поют тетерева в лесу.
А сейчас я предлагаю нарисовать эту птицу методом тычкования.
Проходите в нашу творческую мастерскую. Здесь у нас есть краски в тарелочках, кисти-тычки, листы белой бумаги с шаблонами птиц. Но перед тем как начать работать, давайте сделаем зарядку для пальчиков с помощью кисточки.
2. Динамическая пауза «Волшебная кисточка»
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя
пальцами выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
3. Непосредственно художественная деятельность.
Ну,вот наши пальчики готовы к работе. Давайте я напомню, как рисовать методом тычка. Нашу кисточку нужно держать вертикально к бумаге. Берем нашу кисть, опускаем ее в краску и прижимаем к бумаге, стараясь не выходить за контур рисунка. Потом снова макаем кисть-тычок в краску и снова прикладываем к бумаге. Повторяем наши действия, пока весь рисунок не будет закрашен. Когда высохнет наш основной цвет, сегодня это черный цвет, мы аккуратно тонкой кисточкой нарисуем мелкие детали рисунка: шапочку из красных перьев на голове, глаза, клюв, ноги у птицы.
Самостоятельная деятельность детей.
Молодцы ребята! У вас все замечательно получилось. А сейчас нас ждет игра. Давайте встанем в кружочек.
4. Физкультминутка
Физкультминутка «Пришла Весна»
Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.
Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями
И вот на самом солнцепеке Ходьба.
С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.
Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.
Он весь пушистый, серебристый, Приседания.
На солнце маленький стоит. Прыжки.
Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.
Он первенец среди цветов.
Какие все спортивные! Ловкие, умелые! А сейчас проходите к столу, здесь у нас еще одна игра.
5. Дидактическая игра «Назови главных героев рассказа».
Воспитатель: Ребята я предлагаю вспомнить произведение В. В. Бианки рассказ «Заяц, косач, медведь и весна», которое мы читали вчера. Здесь нужно выбрать предметные картинки на столе, по которым можно будет составить рассказ по содержанию.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, наши рисунки высохли, давайте посмотрим на наши работы. Какие замечательные птицы получились. Такие красивые, важные! Вы настоящие художники! А теперь мы пойдем на участок и посмотрим какие птицы прилетели в нашу птичью столовую.
Список литературы:
1 Бианки В. В. Большая книга сказок Издательство: Махаон, 2014 г.
Серия: Большая книга. 144 стр.
2Вакуленко Ю. А. Физкультминутки. Упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. Выпуск 3, 2007 г. Издательство: Учитель. - 106 стр.
3 Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир». Издательство: Гном, 2007 г. Серия: Опыт работы практического педагога. 64 стр.