Любовь Францева
План-конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Скворечник для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция:
Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Конструктивная деятельность.
Материалы и оборудование:
конверт с «письмом от сороки»; игровая тропинка в лес: цветы, деревья, скворечник; подборка иллюстраций о весне; картинки с перелетными птицами; звукозапись музыкального произведения Чайковского П. И. «Весна», звукозапись «Весенние голоса птиц»; листы бумаги квадратной формы, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенка, цветная бумага.
Публикация «План-конспект занятия по конструированию в старшей группе комбинированной направленности „Скворечник для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Конструирование, поделки
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель:
уточнение и закрепление у детей представлений о весне, перелетных птицах.
Задачи:
•
Воспитательные:
- воспитывать заботу человека о птицах, бережном отношении к ним.
•
Развивающие:
- уточнять и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы»;
- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, мелкую моторику рук, сообразительность.
•
Обучающие:
- знать времена года, перелетных птиц;
- знать внешний вид, повадки птиц, пользу, приносимую птицами людям;
- знать форму – квадрат, круг, прямоугольник;
- уметь работать с бумагой, ножницами.
Познание.
- Закрепить и уточнить знания детей о времени года «весна», о перелетных птицах;
- Закрепить и уточнить знания детей о геометрических фигурах;
- Расширять представления о пользе птиц.
Коммуникация.
- обогащать словарь по теме «Весна», «Перелетные птицы»;
- развивать связную речь;
- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;
- развивать умение выразительно читать стихи;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Здоровье.
- Укреплять мышцы туловища и конечностей.
- Формировать правильную осанку.
Чтение художественной литературы.
- формировать выразительность речи;
- закрепить умение отгадывать загадки;
Музыка.
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Конструктивная деятельность.
- формировать умения работать с бумагой;
- закреплять умения использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки;
- уточнять представления детей о конструкции скворечника;
- учить доводить начатое дело до конца, делать все аккуратно, последовательно.
Предварительная работа.
Провести беседу с детьми о том, что скворцы полезны, как и многие другие птицы; весной они прилетают к нам из теплых стран, выводят здесь птенцов. Рассмотреть скворечник на дереве. Рассмотреть картины с изображением природных явлений весны, провести беседу по их содержанию. Заучивание стихов, загадок, пословиц и примет про весну, перелетных птиц. Чтение сказок «Медведь и солнце», «Камень, ручей, сосулька и солнце», «Заюшкина избушка», рассказы бианки о птицах и животных, чтение Бианки «Заяц, касач, Медведь и Весна».
Коррекционная работа.
-развитие интереса на основе внимания;
- коррекция памяти на основе запоминания.
Ход занятия.
Физ. минутка «Вороны».
Воспитатель (далее – Вос-ль) изображает, будто заметил в окне что-то необычное.
Вос-ль: - Дети, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что там?
Дети обнаруживают странный конверт.
Вос-ль читает письмо.
«Собирайтесь скорее
В необычный поход,
Ждут вас тропы лесные
Вдаль тропинка зовет».
- Ребята, хотите отправиться в весенний лес? Тогда оправляемся вот по этой тропинке.
- Какое время года наступило?
- Какие приметы весны?
- Каких перелетных птиц вы знаете? /звучит звукозапись «Весенние голоса птиц»/.
Чтение стихов про весну, птиц.
«Весна».
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталинки
На полях видны,
Видно очень теплые
Ноги у весны.
Вот и весна к нам вновь прилетела,
Яркое солнце землю прогрело.
Зеленеют почки.
Скоро, скоро расцветут
Первые цветочки.
Прилетайте скворушки
К нам весной,
Прилетайте скворушки
В край родной!
Прилетайте скворушки –
Мы всех ждем,
Мы для вас построили
Новый дом!
«Ласточка».
Ласточка – тивит – тивит!
К нам летит,
Ах к нам летит!
А под крылышком ее
Весна сидит,
Ах, весна сидит!
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы,
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко!
- Скоро к нам прилетят скворцы, они полезны, как и многие другие птицы, будут выводить птенцов – своих деток. И мы им поможем, сделаем скворечники.
Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город – птицеград.
Дом построен для певца,
Без окошек, без крыльца. /скворечник/
Показать детям картинку, где изображены 2-3 скворечника разной формы.
Вос-ль просит детей вспомнить, какую фигуру напоминает скворечник. Выясняют, что скворечник можно сделать из фигуры брусковой формы, только вверху два квадратика наклеить друг на друга, а из двух других сделать крышу. Показать, как сделать выкройку, в какой последовательности, где на выкройку наклеивать леток и полочку.
Пальчиковая гимнастика «Воробьи».
5 воробьев на заборе сидели
1 улетел, а другие запели.
И пели, пока не сморила усталость.
1 улетел – их трое осталось.
Сидели втроем и немножко скучали,
1 улетел, а двое остались.
Сидели вдвоем и снова скучали.
1 улетел и остался один.
Один посидел, да и взял улетел.
Самостоятельная работа детей.
В конце занятия рассмотреть скворечники, воспитатель поощряет детей.
1 ребенок: - И сегодня, в день весенний
Справим птичье новоселье.
Эти домики все вместе
На березах мы развесим!
2 ребенок: - Мы ребята – дошколята,
Приглашаем всех пернатых,
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень – очень!
Скворец: - Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу – воробью!
Дети: - Все мы рады вам друзья,
Будьте с нами вы всегда.
3 ребенок: - Смолкла песня молотка,
Дом жильцу сдается
Скоро песенка скворца
Радостно польется!
Угощение детей и гостей печеньем «Птички».