Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие Мишки в страну безопасных предметов»

Юлия Жутова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие Мишки в страну безопасных предметов»

Конспект занятия в первой младшей группе

«Путешествие Мишки в страну безопасных предметов»

Цель: формирование первичных представлений о безопасности поведения в быту.

Задачи:

1. Закрепить навыки безопасного пользования бытовыми предметами (утюг, нож, таблетки, игла, ножницы).

2. Расширить словарный запас детей (электричество, розетка).

3. Развивать желание участвовать в коллективной работе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Путешествие Мишки в страну безопасных предметов“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения в быту.

Материал: картинки, запрещающие использования электроприборов, спичек, острых, режущих предметов опасных для детей.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети находятся в группе

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются с гостями, а чтобы у всех было хорошее настроение давайте мы с вами поиграем

Ритуал приветствия

Пусть наша добрая улыбка

(руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом

(руки прикладываются к груди)

Напомнят нам, как важно в жизни

(руки вперед, пальцы, как соленосные лучи)

Делиться счастьем и добром! (Дети сели на стульчики)

В: Ой, ребята, мне кажется кто-то плачет. Кто же это? Да это же Мишка (На подоконнике сидит мишка.) Разговор с мишкой

Воспитатель

В: Мишенька, как ты оказался на подоконник?

М: Я хотел посмотреть гуляют ли мои друзья на улице. А теперь не могу спуститься с подоконника.

В: Ребята, а разве можно сидеть на подоконнике? (ответ детей) Правильно, ребята. Мишенька, это очень опасно!

М: А почему?

В: Одно неосторожное движение может закончиться падением. Иди Мишенька сюда и садись рядом с детками.

Воспитатель размещает на доске первое правило безопасности «Не сиди на подоконнике»

М:Ребята, а мне нужно погладить кофточку на праздник. Ну, где у вас тут розетка? (достает утюг)

В: Что ты Мишка, утюг – это не игрушка. Правда ребята? (ответ детей)

В: Правильно, дети, в розетке находится электричество, если туда что то вставить, то тебя может ударить током. А утюг если мы включим, то он нагреется и станет очень-очень горячим. И если мы прикоснемся к утюгу, то… может обжечься

М: Мишка, ребята у нас еще маленькие и сами не могут погладить, давай ты придешь домой и тебе погладит кофточку мама.

Воспитатель вывешивает картинку «Осторожно – горячо, электричество»

М: А у меня еще кое-что есть – вкусные таблетки. Давайте я вас угощу.

В: Ребята, а можно кушать таблетки, когда взрослых нет рядом? (ответ детей)

В: Лекарства есть нельзя, даже если они вкусные – это опасно. Любым лекарством можно отравиться и может заболеть живот. Никогда без разрешения взрослых не трогайте лекарственные препараты.

Воспитатель вывешивает картинку «Нельзя трогать таблетки»

М: С вами не интересно. Все кругом опасно. А играть вам хотя бы можно или тоже опасно? У меня есть хорошая игрушка такая. (Достает спички) Давайте поиграем в интересную игру «Тили – бом, загорелся кошкин дом»

В: Как вы думаете дети, можно играть со спичками? (ответы детей)

В: В спичке живет маленький огонек, но он может зажечь огромное пламя и сжечь большой дом. Помни огромный пожар начинается с маленькой спички

Воспитатель вывешивает картинку «Спички это не игрушка»

В: Давай Мишка, еще раз повторим правила безопасности

Можно сидеть не подоконнике? (нет)

Можно трогать горячий утюг и розетку? (нет)

А лекарства можно брать без взрослого? (нет)

А спичками можно баловаться? (нет)

В: Ребята, а Мишка нам предлагаем поиграть.

Физминутка «Мишка косолапый по лесу идет»

М: Ребята, помогите мне пожалуйста. Когда я убирал свои игрушки на место, то случайно их уронил и перепутал с другими предметами.

В: Ну, что поможем Мишке? У меня находятся на доске картинки разных предметов. Вы должны назвать что изображено на картинке, внимательно на нее посмотреть и решить в какой коробочку нужно этот предмет положить. Если предмет опасный, то положим в коробку на котором нарисовано «грустное» солнышко, а если предмет, который не представляет опасности, и с ним можно играть – то положить в коробочку с «Веселым» солнышком. ( на столе картинки: мишка, машины, мяч, кукла, иголка, утюг, ножницы, спички, молоток, гвозди), а теперь коробку с опасными предметами мы заклеим и никогда не будем брать эти предметы.

В: Молодцы, вы постарались и помогли Мишке разобраться. Какими предметами можно играть, а с какими нет.

В: Ну что ж, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы и наш Мишка никогда не попадете в опасную ситуацию.

М: Спасибо, ребята. Теперь я запомню все правила безопасности. И буду их соблюдать и расскажу о них своим друзьям. А в благодарность Вам я подарю солнышки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул»Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул» Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул» Светофор – большой помощник, Лучший.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие Мишки в страну безопасных предметов»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 17:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие Мишки в страну безопасных предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД