Юлия Жутова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие Мишки в страну безопасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
«Путешествие Мишки в страну безопасных предметов»
Цель: формирование первичных представлений о безопасности поведения в быту.
Задачи:
1. Закрепить навыки безопасного пользования бытовыми предметами (утюг, нож, таблетки, игла, ножницы).
2. Расширить словарный запас детей (электричество, розетка).
3. Развивать желание участвовать в коллективной работе.
Темочки:
4. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения в быту.
Материал: картинки, запрещающие использования электроприборов, спичек, острых, режущих предметов опасных для детей.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети находятся в группе
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются с гостями, а чтобы у всех было хорошее настроение давайте мы с вами поиграем
Ритуал приветствия
Пусть наша добрая улыбка
(руки прикасаются к губам)
Согреет всех своим теплом
(руки прикладываются к груди)
Напомнят нам, как важно в жизни
(руки вперед, пальцы, как соленосные лучи)
Делиться счастьем и добром! (Дети сели на стульчики)
В: Ой, ребята, мне кажется кто-то плачет. Кто же это? Да это же Мишка (На подоконнике сидит мишка.) Разговор с мишкой
Воспитатель
В: Мишенька, как ты оказался на подоконник?
М: Я хотел посмотреть гуляют ли мои друзья на улице. А теперь не могу спуститься с подоконника.
В: Ребята, а разве можно сидеть на подоконнике? (ответ детей) Правильно, ребята. Мишенька, это очень опасно!
М: А почему?
В: Одно неосторожное движение может закончиться падением. Иди Мишенька сюда и садись рядом с детками.
Воспитатель размещает на доске первое правило безопасности «Не сиди на подоконнике»
М:Ребята, а мне нужно погладить кофточку на праздник. Ну, где у вас тут розетка? (достает утюг)
В: Что ты Мишка, утюг – это не игрушка. Правда ребята? (ответ детей)
В: Правильно, дети, в розетке находится электричество, если туда что то вставить, то тебя может ударить током. А утюг если мы включим, то он нагреется и станет очень-очень горячим. И если мы прикоснемся к утюгу, то… может обжечься
М: Мишка, ребята у нас еще маленькие и сами не могут погладить, давай ты придешь домой и тебе погладит кофточку мама.
Воспитатель вывешивает картинку «Осторожно – горячо, электричество»
М: А у меня еще кое-что есть – вкусные таблетки. Давайте я вас угощу.
В: Ребята, а можно кушать таблетки, когда взрослых нет рядом? (ответ детей)
В: Лекарства есть нельзя, даже если они вкусные – это опасно. Любым лекарством можно отравиться и может заболеть живот. Никогда без разрешения взрослых не трогайте лекарственные препараты.
Воспитатель вывешивает картинку «Нельзя трогать таблетки»
М: С вами не интересно. Все кругом опасно. А играть вам хотя бы можно или тоже опасно? У меня есть хорошая игрушка такая. (Достает спички) Давайте поиграем в интересную игру «Тили – бом, загорелся кошкин дом»
В: Как вы думаете дети, можно играть со спичками? (ответы детей)
В: В спичке живет маленький огонек, но он может зажечь огромное пламя и сжечь большой дом. Помни огромный пожар начинается с маленькой спички
Воспитатель вывешивает картинку «Спички это не игрушка»
В: Давай Мишка, еще раз повторим правила безопасности
Можно сидеть не подоконнике? (нет)
Можно трогать горячий утюг и розетку? (нет)
А лекарства можно брать без взрослого? (нет)
А спичками можно баловаться? (нет)
В: Ребята, а Мишка нам предлагаем поиграть.
Физминутка «Мишка косолапый по лесу идет»
М: Ребята, помогите мне пожалуйста. Когда я убирал свои игрушки на место, то случайно их уронил и перепутал с другими предметами.
В: Ну, что поможем Мишке? У меня находятся на доске картинки разных предметов. Вы должны назвать что изображено на картинке, внимательно на нее посмотреть и решить в какой коробочку нужно этот предмет положить. Если предмет опасный, то положим в коробку на котором нарисовано «грустное» солнышко, а если предмет, который не представляет опасности, и с ним можно играть – то положить в коробочку с «Веселым» солнышком. ( на столе картинки: мишка, машины, мяч, кукла, иголка, утюг, ножницы, спички, молоток, гвозди), а теперь коробку с опасными предметами мы заклеим и никогда не будем брать эти предметы.
В: Молодцы, вы постарались и помогли Мишке разобраться. Какими предметами можно играть, а с какими нет.
В: Ну что ж, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы и наш Мишка никогда не попадете в опасную ситуацию.
М: Спасибо, ребята. Теперь я запомню все правила безопасности. И буду их соблюдать и расскажу о них своим друзьям. А в благодарность Вам я подарю солнышки.