Олеся Сергеевна Дегтярева
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе
по теме «Вышла курочка гулять»
в рамках тематической недели «Кто гуляет по птичьему двору?»
Цель: создание условий для развития художественно-творческой активности посредством изготовления аппликации цыпленка с использований нетрадиционных техник.
Задачи: создать условия для:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• закрепления умения детей делать аппликацию используя нетрадиционный материал, закрепить последовательность действий при выполнении аппликации - нанести клей на шаблон, заполнить шаблон поделки используемым материалом;
• закрепления понятий большой – маленький, умения находить предметы одинакового размера;
• стимулирования речевой активности детей посредством высказывания своих мыслей и предположений;
• развития мелкой моторики пальцев рук посредством создания аппликаций с использованием мелкого материала;
• воспитания доброжелательного отношения друг к другу в процессе выполнения работы;
• воспитание желания помочь другому ребенку в случае затруднения при выполнении аппликации;
Предварительная работа
Данный вид занятия проводиться после изучения с детьми техник создания аппликаций с использованием пшена, гороха и поролона.
Оборудование и материалы:
Плоскостное изображение домика с вырезными и открывающимися ставнями, изображение курочки грустной и веселой, шаблоны цыплят разных размеров (большие и маленькие, коробочки с пшеном, горохом, поролоном, клей пва, кисточки, шапочки – маски для проведения подвижной игры «Вышла курочка гулять»;
Вводная часть
- Доброе утро, ребята.
В группе на видном месте стоит красочный домик с вырезными и открывающимися ставнями.
- Интересно, что это такое?
- Кто же живет в этом домике?
- Как мы можем с вами узнать, кто же там живет?
(Обращаю внимание детей на то, что у домика есть ставенки резные, окна расписные. Договариваемся открыть окошко в домике.)
- Кто же это? Какая курочка веселая или грустная? Почему? Давайте спросим, что у нее произошло?
- Курочка, что у тебя случилось?
Курочка : Ко-ко-ко, ко-ко-ко разбежались далеко
Все мои ребятки, жёлтые цыплятки.
- Мы можем с вами помочь нашей курочке найти своих цыпляток?
- Вы видите цыпляток ребята? Может они у нас в группе, поищите их.
-Курочка, детки нашли твоих цыплят. Вот они.
Курочка : Мои цыплятки были маленькие.
- Ребята, давайте выберем только маленьких цыплят.
- Курочка, вот теперь у нас здесь только маленькие цыплята, узнаешь их?
Курочка : Мои цыплятки были желтенькие, а эти белые.
- Что же нам делать, как сделать наших цыплят желтыми? Что нам может в этом помочь?
Основная часть
(Подхожу к столу, на котором приготовлены коробочки материалом для аппликаций: коробочки с пшеном, коробочки с горохом, коробочки с мелко нарезанным поролоном желтого цвета, клей пва, кисточки)
- Может мы раскрасим наших цыплят и подарим курочке?
- Выберите тот материал, которым вы бы хотели раскрасить вашего цыпленка.
И я хотела бы подарить цыпленка нашей курочке.
(Вместе с детьми сажусь за стол, делаю аппликацию, при этом помогаю детям в изготовлении поделок.)
Заключительная часть
- Вот какие у нас получились замечательные цыплята. Отнесем их курочке в домик.
- Посмотрите, а теперь наша курочка какая веселая или грустная? Почему?
- Курочка вам приготовила подарки
(В корзинке шапочки для подвижной игры «Вышла курочка гулять»)
- Давайте оденем шапочки и поиграем с вами.