Татьяна Тимофеева
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для второй младшей группы «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вышла Курочка гулять»
(тематическое занятие по музыкальному воспитанию
во 2-й младшей группе)
Цели и задачи:
• Учить детей слышать изобразительность музыки.
• Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение.
• Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы.
• Используя различные игровые моменты, заинтересовать детей, чтобы вызвать у них интерес к происходящему.
Публикация «Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для второй младшей группы „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Формировать навык выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
• Знакомить с различными голосовыми интонациями.
• Развивать речь, расширять словарный запас детей.
• Расширять представления детей об окружающей природе
• Формировать представление о безопасном поведении на улице.
• Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.
• Учить различать двухчастную форму.
• Развивать координацию, чувство ритма.
• Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в удобном диапазоне
• Формировать навык индивидуального пения.
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
ГБОУ Школа №1566 г. Москвы
«Марьинская Гимназия с кадетскими классами
имени Героев Сталинградской битвы», ДО 2323
Тимофеева Т. В.
Москва 2015
Ход занятия.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми разными голосовыми интонациями, просит их ответить с той же эмоциональной окраской.
Обращает внимание детей на поезд (настольную ширму, который кого-то привез, но без «волшебной песенки» двери не открывает, гостя не показывает.
Исполняется песня Н. Метлова «Поезд»
Из вагончика появляется Цыпленок, здоровается с детьми. Дети определяют, что этот цыпленок – будущий петушок, а не курочка (бантик-галстук на шее).
Дети поют русскую народную попевку «Петушок».
Исполняется песня Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья»
Музыкальный руководитель: Цыпленок, послушай с нами песенку. В ней поется о твоей маме-курочке.
Далее педагог побуждает детей рассказать Цыпленку сюжет песенки, ее характерные особенности:
В этой песенке курочку все время о чем-то спрашивают, а она отвечает. А музыка очень тонко передает то, о чем рассказывается в тексте. В самом начале, прислушайтесь, музыка напоминает кудахтанье курочки, когда курочка отвечает, что пошла за водой, в музыке слышны брызги водички (исполняет фрагмент). Когда курочка рассказывает, что вода нужна ее цыплятам, слышен тоненький писк цыпляток (звучит фрагмент). А в конце, когда курочка говорит, что: «Цыплятки пить хотят, на всю улицу кричат»! – они и впрямь не на шутку раскричались все вместе – громко, требовательно (исполняется фрагмент, потом вся песня целиком).
Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».
Музыкальный руководитель: Цыпленок, знаешь, мы с ребятками слушали музыкальную сказку о том, как Мама – Курочка вывела цыплят погулять-порезвиться, а Папа-Петушок, сидя на заборе, следил за порядком, иногда спрашивая Курочку: «Ку-ка-ре-ку?» (все в порядке).
Дальше сюжет образной пьесы дополняют дети: Курочка, пересчитав цыплят, отвечала, что все хорошо. Но вот музыка становится беспокойной, напряженной: одного цыпленка не хватает! Папа-Петух закричал особенно громко, требовательно. Цыпленок, отбившийся от семьи, услышал тревожный призыв - а вдруг рядом Кот Царапыч? – и, торопясь изо всех сил, побежал к Маме – Курице.
Звучит аудиозапись К. Сен – Санс «Куры и петухи».
Музыкальный руководитель спрашивает Цыпленка: «Не ты ли и есть тот непослушный Цыпленок»? – Конечно, нет! Ведь даже маленькие ребята знают, что от мамы далеко уходить нельзя, это может быть опасно. У нас и песенка такая есть,
Дети поют песню А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»
Музыкальный руководитель: Цыпленок, а теперь посмотри, ребята тебе покажут настоящий фокус! (Дети выбегают на середину зала, «на полянку», где «под волшебную музыку превращаются в цыплят», а воспитатель надевает шапочку курицы).
Дети инсценируют песню. Затем шапочку курочки надевает ребенок, инсценировка повторяется, причем ребенок – «курочка» поет свой куплет индивидуально. Можно повторить еще раз, с другим ребенком.
Музыкальный руководитель: «Ой, смотрите, тут два цыпленка поссорились!» (обыгрывает двух детей).
Пляска Вилькорейской Т. «Помирились».
Музыкальный руководитель: А теперь смотри, Цыпленок, что будет!
(Дети закрывают глаза и, кружась «превращаются» опять в детей, которые показывают Цыпленку свои веселые ладошки)
Пляска И. Арсеева «Вот они какие, ручки озорные».
Музыкальный руководитель: Цыпленок, тебе было весело с ребятами? А теперь мы прощаемся с тобой, нам пора в группу. До свидания! (Дети выходят из зала).
Оборудование:
• Настольная ширма «Поезд»
• Мягкая игрушка цыпленок
• Шапочка Курочки
• Аудиозаписи К. Сен – Санс «Куры и петухи», Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».
Использованная литература:
• Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.
• Музыка в детском саду. Под ред. Н. Ветлугиной. Выпуск 2. М. :Музыка, 1972г.
Предварительная работа.
• Слушание Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».
• Работа над мелодией и текстом песни А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»
• Разучивание пляски Т. Вилькорейской «Помирились»
• Разучивание пляски И. Арсеева «Вот они какие, ручки озорные».
(остальные использованные музыкальные вставки – из ранее изученного репертуара)