Лучший педагог года

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для второй младшей группы «Вышла курочка гулять»

Татьяна Тимофеева
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для второй младшей группы «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы

«Вышла Курочка гулять»

(тематическое занятие по музыкальному воспитанию

во 2-й младшей группе)

Цели и задачи:

• Учить детей слышать изобразительность музыки.

• Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение.

• Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы.

• Используя различные игровые моменты, заинтересовать детей, чтобы вызвать у них интерес к происходящему.

Публикация «Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для второй младшей группы „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах

• Формировать навык выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

• Знакомить с различными голосовыми интонациями.

• Развивать речь, расширять словарный запас детей.

• Расширять представления детей об окружающей природе

• Формировать представление о безопасном поведении на улице.

• Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

• Учить различать двухчастную форму.

• Развивать координацию, чувство ритма.

• Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в удобном диапазоне

• Формировать навык индивидуального пения.

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

ГБОУ Школа №1566 г. Москвы

«Марьинская Гимназия с кадетскими классами

имени Героев Сталинградской битвы», ДО 2323

Тимофеева Т. В.

Москва 2015

Ход занятия.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми разными голосовыми интонациями, просит их ответить с той же эмоциональной окраской.

Обращает внимание детей на поезд (настольную ширму, который кого-то привез, но без «волшебной песенки» двери не открывает, гостя не показывает.

Исполняется песня Н. Метлова «Поезд»

Из вагончика появляется Цыпленок, здоровается с детьми. Дети определяют, что этот цыпленок – будущий петушок, а не курочка (бантик-галстук на шее).

Дети поют русскую народную попевку «Петушок».

Исполняется песня Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья»

Музыкальный руководитель: Цыпленок, послушай с нами песенку. В ней поется о твоей маме-курочке.

Далее педагог побуждает детей рассказать Цыпленку сюжет песенки, ее характерные особенности:

В этой песенке курочку все время о чем-то спрашивают, а она отвечает. А музыка очень тонко передает то, о чем рассказывается в тексте. В самом начале, прислушайтесь, музыка напоминает кудахтанье курочки, когда курочка отвечает, что пошла за водой, в музыке слышны брызги водички (исполняет фрагмент). Когда курочка рассказывает, что вода нужна ее цыплятам, слышен тоненький писк цыпляток (звучит фрагмент). А в конце, когда курочка говорит, что: «Цыплятки пить хотят, на всю улицу кричат»! – они и впрямь не на шутку раскричались все вместе – громко, требовательно (исполняется фрагмент, потом вся песня целиком).

Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».

Музыкальный руководитель: Цыпленок, знаешь, мы с ребятками слушали музыкальную сказку о том, как Мама – Курочка вывела цыплят погулять-порезвиться, а Папа-Петушок, сидя на заборе, следил за порядком, иногда спрашивая Курочку: «Ку-ка-ре-ку?» (все в порядке).

Дальше сюжет образной пьесы дополняют дети: Курочка, пересчитав цыплят, отвечала, что все хорошо. Но вот музыка становится беспокойной, напряженной: одного цыпленка не хватает! Папа-Петух закричал особенно громко, требовательно. Цыпленок, отбившийся от семьи, услышал тревожный призыв - а вдруг рядом Кот Царапыч? – и, торопясь изо всех сил, побежал к Маме – Курице.

Звучит аудиозапись К. Сен – Санс «Куры и петухи».

Музыкальный руководитель спрашивает Цыпленка: «Не ты ли и есть тот непослушный Цыпленок»? – Конечно, нет! Ведь даже маленькие ребята знают, что от мамы далеко уходить нельзя, это может быть опасно. У нас и песенка такая есть,

Дети поют песню А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»

Музыкальный руководитель: Цыпленок, а теперь посмотри, ребята тебе покажут настоящий фокус! (Дети выбегают на середину зала, «на полянку», где «под волшебную музыку превращаются в цыплят», а воспитатель надевает шапочку курицы).

Дети инсценируют песню. Затем шапочку курочки надевает ребенок, инсценировка повторяется, причем ребенок – «курочка» поет свой куплет индивидуально. Можно повторить еще раз, с другим ребенком.

Музыкальный руководитель: «Ой, смотрите, тут два цыпленка поссорились!» (обыгрывает двух детей).

Пляска Вилькорейской Т. «Помирились».

Музыкальный руководитель: А теперь смотри, Цыпленок, что будет!

(Дети закрывают глаза и, кружась «превращаются» опять в детей, которые показывают Цыпленку свои веселые ладошки)

Пляска И. Арсеева «Вот они какие, ручки озорные».

Музыкальный руководитель: Цыпленок, тебе было весело с ребятами? А теперь мы прощаемся с тобой, нам пора в группу. До свидания! (Дети выходят из зала).

Оборудование:

• Настольная ширма «Поезд»

• Мягкая игрушка цыпленок

• Шапочка Курочки

• Аудиозаписи К. Сен – Санс «Куры и петухи», Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».

Использованная литература:

• Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.

• Музыка в детском саду. Под ред. Н. Ветлугиной. Выпуск 2. М. :Музыка, 1972г.

Предварительная работа.

• Слушание Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».

• Работа над мелодией и текстом песни А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»

• Разучивание пляски Т. Вилькорейской «Помирились»

• Разучивание пляски И. Арсеева «Вот они какие, ручки озорные».

(остальные использованные музыкальные вставки – из ранее изученного репертуара)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»Фотоотчет «Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия по рисованию поролоном в младшей группе «Вышла курочка гулять» "Вышла курочка гулять". Цель: Закрепить усвоение техники рисования поролоном; развивать чувство цвета и композиции;, самостоятельно изображать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Мастер-класс по аппликации «Вышла курочка гулять»Мастер-класс по аппликации «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки- Жёлтые цыплятки. Данный мастер-класс будет полезен педагогам, родителям.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для второй младшей группы «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 08:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для второй младшей группы «Вышла курочка гулять»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД