Айгуль Калимуллина
Занятие по ознакомлению детей I младшей группы с видами домашних птиц «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах, продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами : курочка, петушок, цыплята, цыплёнок, клюёт, курятник, шпоры. Закреплять умение подражать голосам птиц. Формировать познавательную активность.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей I младшей группы с видами домашних птиц „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Развивающие задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений через упражнения. Изменять силу голоса: говорить громко, тихо.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявление детей.
Интеграция ОО: «Познание, «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка»
Материал: Дидактическая юбка, игрушки, изображение курицы, петуха, цыплят, предметные картинки, муляж золотого яичка.
Методические приемы: Загадка, потешка, закличка, песенка, сюрпризный момент, физкультминутка, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика.
Ход
1. Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотри дети в окошко, какая у нас сегодня погода
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись
Поскорей не робей,
Нас детей обогрей!
2. Основная часть.
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Закрывайте глазки, не подглядывайте.
(Дети закрывают глаза, воспитатель одевает на себя дидактическую юбку)
Воспитатель: Посмотрите на меня, это юбка не простая, а волшебная, весёлая такая.
(воспитатель под музыку, показывает детям юбку и садится, а дети вокруг неё рассматривают юбку)
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Кто рано встаёт, громко песни поёт,
Детям спать не даёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, петушок! Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришёл. Давайте его позовём.
- «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идёт. А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придёт к нам в гости.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даёшь
Громко песни поёшь!
Ку-ка-ре-ку!
(Воспитатель из кармана достаёт игрушечного петушка, сажает на забор).
Воспитатель: Как поёт петушок.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Посмотри, какой наш петушок.
Дети: Красивый, разноцветный.
Воспитатель: А что есть, у нашего петушка?
Дети: гребешок, головушка, бородушка, клюв, крылья, хвост, ноги.
Воспитатель: А на ногах у него шпоры.
Воспитатель: Дети, петушок к нам пришел, а где же курочка? Как петушок зовёт курочку?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А давайте сейчас тихо позовем, а теперь громко…
(Воспитатель из другого кармана достаёт курочку и сажает на забор)
Физкультминутка:
Вышла курочка гулять, воспитатель идёт по группе
Свежей травки пощипать, с игрушкой
А за ней ребятки- воспитатель зовёт детей идти
Жёлтые цыплятки. вместе с ним
Съели чёрного жука, дети и воспитатель исполняют
Дождевого червяка, движения, соответствующие тексту
Выпили водицы
Полное корытце
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
(Садят на пол)
Воспитатель: Ой, дети я забыла, как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку, а курочка? (ко-ко-ко). Петушок – папа, курочка? (мама). А вместе они – семья. Кто же их детки?
Дети: Цыплята!
(Отрывают домик-курятник, достают цыплят и сажают около петушка и курочки)
Воспитатель: Наши цыплята проголодались, а чем же мы их покормим? (достает картинки, дети выбирают правильную картинку)
Дети: Зернышками (сыплют зернышки, показ руками).
Воспитатель: Как они клюют? (дети показывают, как цыплята клюют зернышки)
Воспитатель: Ой, дети, плачет курочка. Что случилось курочка? (курочка шепчет воспитателю на ушко)
Воспитатель: Курочка просит найти ее яичко. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот оно, да не простое, а золотое. А про это золотое яичко, я вам расскажу сказку в другой раз.
3. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой, петушком.