Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ходит осень по дорожкам»
Задачи:
Обучающие:
Формировать знания детей об осени, как времени года.
Формировать умения различать признаки осени (холодно, часто идут дожди, листья меняют цвет, опадают, люди одевают тёплую одежду).
Развивающие:
Развивать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, развивать связную речь, двигательную активность путем использования на занятии здоровье сберегающих технологий.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Ходит осень по дорожкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитательные:
Воспитывать позитивное отношения к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и беречь красоту природы.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы по теме.
Материалы и оборудование: листочки жёлтого, красного цвета (по два на ребёнка, иллюстрации по теме, зонт, коробка, кукла, одежда для куклы, макет солнца.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку,
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, как поменялась погода? (предположительные ответы детей) На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях меняют цвет листьев с зелёных на красные, золотые, жёлтые, вы приходите в детский сад в тёплых курточках. Все эти изменения в природе происходят потому, что наступила осень. Ребята, посмотрите, осень подарила нам подарок – вот эту коробку. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель достаёт из коробки разноцветные листья.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые осенние листочки. Какого цвета листья? (ответы детей)
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: Правильно. Листья красные, жёлтые. Давайте поиграем с листьями.
3. Игра с листочками.
Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки! (дети машут листочками)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели! (дети летают)
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать! (дети машут листочками над головой)
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать! (дети опускаются на пол)
Воспитатель: Молодцы ребята. А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (ответы детей).
Воспитатель: Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки! Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Полина. Она хочет пойти на прогулку, но не знает, что ей надеть. Поможем Полине одеться на прогулку.
4. Игровое упражнение «Одень куклу на прогулку»
Воспитатель: Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. В нашей коробочке есть зонтик. А кто нам его прислал? (ответы детей)
Воспитатель: Это осень. Хотите поиграть с зонтиком?
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Правило: Воспитатель показывает солнышко дети бегают. Говорит: «Дождик пошёл». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель с открытым зонтом. Игра продолжается несколько раз.
6. Рефлексия.
- Кто подарил вам подарки?
- Какое время года наступило?
- Что вам подарила осень?
- Для чего нужен зонт?
- Что нужно одевать на улицу?