Оксана Шкелтиньш
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС.
Тема: "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".
Образовательная область речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах : круг, квадрат.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Расширять представления детей о круге и квадрате, как геометрических фигурах.
• Упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем по краю фигуры, находить углы, видеть отсутствие углов).
• Группировать фигуры по форме, цвету, величине.
Развивающие
• Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.
• Способствовать развитию словесно-логического мышления.
• Способствовать укреплению мышц дыхательной системы.
Воспитательные
• Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
• Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
Речевые:
• Активизировать в речи детей слова «круг», «квадрат».
• Обогащать словарный запас детей словами: круглый, квадратный.
Материал и оборудование: игрушка бибабо «бабушка»; геометрические фигуры: квадраты маленькие и большие, красные и жёлтые, круги; листы, склеенные между собой голубого цвета; герои сказки «Колобок» : заяц, волк, медведь, лиса сделанные из геометрических фигур; дидактическая игра «Разгони тучки»; дидактическая игра «Спрячь Колобка в домик»; корзинка с печеньем круглой формы.
Ход НОД:
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание на игрушку Бабушки (бибабо).
-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Кто это? (Бабушка).
-Давайте поздороваемся с Бабушкой (Здравствуйте).
2. Целевая установка. -Дети посмотрите Бабушка грустная и печальная. Что же у неё могло произойти?
Воспитатель делает вид, что слушает Бабушку.
-Дети, Бабушка испекла Колобка и поставила его на окошко остудиться, а Колобок укатился.
3. Мотивация детей к деятельности.
-Дети, мы можем помочь Бабушке (Да).Как мы можем помочь (Ответы детей).Правильно, ребята, мы можем найти Колобка.
4. Проектирование решения проблемной ситуации.
-Колобок живёт в сказке и чтобы помочь Бабушке найти Колобка, нам надо отправиться в путешествие в сказку.
-Дети, как же нам добраться до сказки (На автобусе, на машине, на самолёте).
-Ребята, может быть мы полетим в сказку на самолёте?
Воспитатель обращается к Бабушке с просьбой подождать нас в группе.
5. Выполнение действий.
-Мы с вами отправляемся.
Физкультминутка.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
В сказку дружно полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, медленное перемещение по группе,
Тихо-тихо закружились (покружится,
На полянку приземлились (присесть).
-Ребята, вот мы с вами и в сказке. Я вижу молочную речку - кисельные берега. Как же нам перебраться через неё? (Перепрыгнуть, переплыть и т. п.).
- А можно сделать мостик и пройти по мостику. Вы поможете мне сделать мостик? (Да).
- Посмотрите, ребята, что это у меня? (Квадраты).
- Правильно, обратите внимание: один квадрат у меня какого цвета? (Красного) ,а другой (Жёлтого); один квадрат красный большой, а другой? (Маленький, один квадрат жёлтого цвета большой, а другой? (Маленький).
- А это что у меня? (Круг.)
- Правильно, ребята. Этот круг у меня большой. Какого он цвета? (Зеленого, а это какой круг? (Маленький, а какого он цвета? (Синего).
Воспитатель объясняет детям, как можно обследовать круг и квадрат пальчиком:
- Ребята, давайте посмотрим на круг и проведём по контуру пальчиком (дети обследуют круг).
- Нашему пальчику ничего не мешает. А теперь давайте возьмём квадраты и проведём по ним пальчиком. Посмотрите мой пальчик, нащупал уголок. А ваш пальчик нащупал уголок? (Да.)
- Саша, что есть у квадрата? Маша, чего нет у круга? (Углов.)
-Правильно, Саша. Молодец, Маша. А теперь нам надо взять большие квадраты красного цвета и построить мостик. Посмотрите, я вам покажу. (Воспитатель показывает, как построить мостик через «речку»).
Дети переходят «речку» по «мостику».
- Ну, вот мы с вами в сказочном лесу. Ребята, в сказочном лесу бродят разные звери, и где-то спрятался Колобок, поэтому давайте сядем в волшебный поезд и будем искать Колобка.
Дети рассаживаются на стулья.
Физкультминутка.
Паровозик чух-чух-чух (Вращение руками, согнутыми в локтях,
Поезд мчится во весь дух,
А колёсики стучат (Постукивание кулачками друг о друга,
Тук-тук,- говорят.
-Ребята, скажите, кого встретил Колобок когда укатился от Бабушке (Зайчика, Волка, Медведя, Лису).Давайте мы у них спросим, видели они Колобка.
Воспитатель демонстрирует зверей сделанных из геометрических фигур.
-Ребята, мы с вами с сказке, а в сказке все герои сказочные Скажите, кто это? (Заяц, правильно, а из каких фигур сделан Заяц (Круг, а какого цвета круги (Синего).
-Зайка, ты не встречал Колобка?
- Ребята, Зайчик говорит, что Колобок от него укатился.
- Кто это, ребята? (Волк, правильно, а из каких фигур сделан Волк (Круг, квадрат, а какого цвета круги? (Красного).
- Волк, ты не встречал Колобка?
- Волк говорит, что Колобок укатился от него.
- Ребята, а это кто (Медведь). Из каких фигур сделан Медведь (Круг, квадрат).Какого цвета фигуры? (Зелёного).
В это время гаснет свет. Воспитатель обращает внимание, что стало темнее.
-Ребята, посмотрите, как стало пасмурно. Наверное, сейчас в сказочном лесу пойдёт дождь. Станет холодно и сыро. Вы хотите, чтобы было холодно и сыро (Нет).Давайте мы разгоним все тучки и опять выглянет солнышко.
Дети подходят к столу.
Дыхательное упражнение «Разгони тучки».
Дети дуют на тучки и видят солнышко. Включается свет.
- Ну, вот как стало светло и хорошо. Опять солнышко светит. Дима, а солнышко на какую фигуру похоже (Круг.)Молодец, Димочка. Олеся, а Колобок на какую фигуру похож (Круг). Молодец, Олеся.
- Ребята, а это кто у меня (Лиса).Слава, а что случилось с Колобком когда он повстречал Лису (Она его съела). Правильно, Слава.
-Ребята, если Лиса съест Колобка, значит, мы не поможем Бабушке.
- Что же можно сделать (Ответы детей). Хорошо, ребята, давайте мы спрячем Колобка в домик.
Дети подходят к другому столу.
Дидактическая игра «Спрячь Колобка в домик».
-Ну, вот, ребята, Колобка мы спрятали и теперь можем возвращаться в группу и рассказать Бабушке, где спрятан Колобок. На чём мы летели с вами в сказку? (На самолёте, а возвращаться будем на Ковре-самолёте. Занимайте места на Ковре-самолете.
Дети садятся на ковёр.
-Мы полетели.
Артикуляционная гимнастика «Загул самолёт».5. Анализ результата деятельности. - Рита, кому мы с вами сегодня помогали? (Бабушке). Молодец, Рита.
-Ванечка, кого мы спрятали от Лисы? (Колобка).Правильно, Ваня, молодец.
- Милана, а Колобок- это какая фигура (Круг). Умница, Милана.
- Вика, из какой фигуры мы делали мостик? (Квадрат). Хорошо, молодец, Вика.
- Ребята, Колобка мы с вами спрятали, и Зверята грустят без Колобка. Как можно помочь Зверятам? (Слепить, нарисовать колобка.). Правильно, дети. Тогда в следующий раз мы с вами слепим для зверят колобки.
- Ребята, Бабушка очень рада, что вы её помогли. Она отправляется в сказку. А для вас она приготовила гостинец. Что это? (Печенье). Печенье какой формы? (Круглой). Сейчас мы с вами будем пить сок и кушать Бабушкины печенье, но сначала что нам надо сделать (Помыть руки).