Светлана Севская
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие к домику Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
«Путешествие к домику Зайчика»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
обучающие
- закрепить знания детей о диких животных и их детенышах;
- закрепить счет до 5, понятия «один», «много»
- умение обобщать и классифицировать предметы;
- продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии используя нетрадиционную технику по манной крупе.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие к домику Зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Развивающие:
- развивать память, мышление, активный словарный запас.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорное восприятие и тактильное ощущение.
Материалы: искусственная ель; декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка, ежик, зайчик); корзинка с шишками; картинки «четвертый лишний»; магнитные доски, картинки диких животных и их детенышей, колонка с флешкой, подносы с манной крупой.
Образовательная деятельность
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ой, ребятки вы слышите, что кто-то плачет? (Ответы детей)
Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?
Зайка: Я заблудился и никак не могу найти дорогу домой.
Воспитатель: Ребятки давайте поможем Зайке вернуться домой (Ответы детей)
Воспитатель: Зайка, а где же ты живешь?
Зайка: В лесу. Но не в простом, а в волшебном!
Воспитатель: Ребятки, а кого еще можно встретить в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: А как можно назвать этих всех животных, одним словом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Зайка, а как же мы попадем в волшебный лес?
Зайка: Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.
1, 2, 3 – покружись
И в лесу очутись.
(Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя)
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Послушайте звуки леса, пение птиц, шелест травы и деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
(Дети выполняют дыхательное упражнение)
Воспитатель: Посмотрите, кто это на ветке сидит?
(На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка)
Дети: Белка.
Воспитатель: Здравствуй белочка! Скажи, как пройти к домику зайчика?
Белка: Здравствуйте. Если вы мне поможете, то я вам обязательно скажу.
Воспитатель: А что нужно делать?
Белка: Ребята ко мне придут гости, но я совсем не успеваю накрыть на стол, помогите мне разложить шишки по тарелочкам.
(Дети раскладывают шишки)
Воспитатель: А как узнать, сколько шишек?
Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Шишек пять.
Воспитатель: Сколько всего шишек (Всего пять, а тарелочек? тоже 5
Значит тарелочек и шишек (поровну)
Белка: Какие вы молодцы. Быстрые и ловкие.
Воспитатель: Белочка, как же нам пройти к домику зайчика?
Белка: Идите по мостику и повстречаете медведя, а он вам подскажет куда идти дальше.
Воспитатель и дети: До свидания белочка!
Воспитатель: Мы идем дальше. Перешли через мостик (ребристая доска). А вот и медвежонок. Здравствуй медвежонок!
Медведь: Здравствуйте ребятки!
Воспитатель: Медвежонок ты случайно не знаешь, как пройти к домику Зайчика?
Медведь: Поиграйте со мной в игру «Четвертый лишний», тогда скажу! (карточки к игре на магнитной доске)
Медведь: Ну, молодцы ребята. С вами так было интересно играть. Дальше идите по болоту. Будьте осторожны! Перепрыгивайте по кочкам.
Воспитатель: Ну что ребята пошли дальше? (Перепрыгивают по кочкам, навстречу выходит еж).
Воспитатель: Здравствуй ежик. Скажи нам, пожалуйста, где находится домик Зайчика?
Ежик: Здравствуйте ребята. Я вам покажу, но сначала помогите мамам найти своих малышей. (Игра «Найди свою маму»)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с ежиком (карточки на доске)
Ежик: Спасибо, ребята! Идите прямо и вы увидите дом Зайчика!
Воспитатель: Смотрите домик, это твой домик? Зайчик?
Зайчик : Спасибо ребята, что помогли мне найти дорогу к моему домику.
Мы с вами прошли очень трудный путь, предлагаю вам отдохнуть и потанцевать как зайки, а я посижу отдохну. (Танец «Маленькие зайки», музыка на флешке)
Воспитатель: Согрелись мои зайки?
Воспитатель: Ребятки, а что согревает всех зверей и людей на земле. (Солнышко) Какого цвета солнце?
Дети: Желтого.
Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?
Дети: На круг.
Воспитатель: А лучики у солнца какие?
Дети: Прямые.
Воспитатель: Чтобы в лесу стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе, проходите за столы.
Воспитатель: Давайте сначала, нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах. Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с манной крупой.
Зайчик : Как здорово у вас получилось, вы большие молодцы.
Воспитатель: Зайчик нам пора с тобой прощать и возвращаться в детский сад. До свидания!
Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:
1, 2, 3 покружись
В детском саду очутись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из волшебного леса в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.