АЛЕСЯ ТИШКОВЕЦ
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Умоем куклу Катю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в младшей группе.
«Социально – коммуникативное развитие». Организация трудовой деятельности.
Тема «Умоем куклу Катю»
Формы организованной трудовой деятельности : коллективный труд.
Вид труда: хозяйственно-бытовой.
Цель: организация практической трудовой деятельности детей посредством ухода за куклами.
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в младшей группе „Умоем куклу Катю“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательная :
- учить детей доброму отношению к куклам;
- формировать навыки здорового образа жизни.
Развивающая :
- активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливание, ополаскивать, пенится, мочалка
- учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)
Воспитательная:
- продолжать учить детей трудиться в коллективе;
- вызвать радость от действий с водой и куклой;
-воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешно выполненной работы.
Средства и материалы:
- 1 таз, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, зеленое ведро с теплой водой, кувшинчик, кукла Катя, красивая коробочка, тетрадь, телефон, машина, мыльные пузыри.
Словарная работа: намыливание, пенится, мочалка, мыльница, мыло.
Предварительная работа:
Игры с водой: «Переливание»
Д / игра: «Умывалочка», «Вымой руки»
Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
Чтение потешек, стихотворений.
Предполагаемый результат: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закрепляем алгоритм умывания куклы;
воспитываем уважительное отношение бережное отношение к игрушкам, следить за своей чистотой.
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель: - По дороге к вам в гости я встретила грустную куклу Катю.
- Ребята, вы не знаете почему она грустная? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, мне кажется Катя грустит, потому что у нее грязные щечки, носик и даже ладошки.
Воспитатель: - Что это, дети? (грязь). Я знаю стихотворение про чумазую девочку.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» .
Агния Барто. Девочка чумазая.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Воспитатель: - А теперь давайте вместе поиграем:
Зайка серый умывается (дети имитируют движения умывания и вытирания)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ухо,
Полотенцем вытер сухо.
Воспитатель: Ребята, кукла очень грустная, не хочет быть грязной, давайте поможем Кате стать чистой? (Поможем). У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся, чтобы вымыть кукле лицо и ручки.
(Предложить детям самостоятельно достать из коробки мыло, тетрадку, полотенце, машинку, мочалка, телефон - дети определяют, что нужно для умывания. (Воспитатель уточняет назначение предметов).
Воспитатель: Посмотрите для умывания я еще приготовила таз, кувшинчик и зеленое ведерко с водичкой. Давайте закатаем рукава, чтобы не намочить одежду. Попробуйте какая водичка в ведерке? (водичка теплая).
Катя любит умываться теплой водичкой.
Давайте нальем в таз теплой водички. (Предлагаю детям помочь самостоятельно налить воды кувшинчиком).
Воспитатель: Давайте хорошо вымоем кукле руки с мылом. (Берем мочалку, намыливаем мылом). (Предлагаю детям самостоятельно вымыть кукле руки).
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, а щечки остались грязными. Умоем нашей куколке личико.
Водичка, водичка
Умой Катюше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Теперь Катюшке вытрем лицо и ручки.
Воспитатель: Все хорошо потрудились, все работали дружно, вы очень хорошо помогали мне. Мы сделали доброе дело, помогли Кате стать чистой.
(Понравилось ли вам заботиться о кукле?)
(Вопросы к детям)
Воспитатель: - Вы большие молодцы, умеете заботиться о своих куклах. Кукла Катя очень благодарна Вам, она приготовила мыльные пузыри, давайте с ними поиграем.