Людмила Азарова
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Поможем зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
Возрастная группа: младшая группа.
Тема: «Поможем зайчонку»
Цель: Формировать знания о лесе и его обитателях.
Программные задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о растениях данной местности,лесе и его обитателях- диких животных.
Развивающие: Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, и ее обитателям, формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Поможем зайчонку“» размещена в разделах
Материал, оборудование:
Игрушки : зайчик, белка, медведь, лиса. Кот, собака, коза,корова. Объемная модель: «лес», «двор». Семена клена-крылатки. Слайды деревьев: береза, ель,клен, рябина. Животных с детенышами. Запись «Голоса птиц».
Пальчиковая игра: «Зайка прыгнул из куста».
Т С О (Магнитофон, ноутбук)
Предварительная работа: наблюдения за деревьями, рассматривание картинок о животных.
Словарная работа: зайчик, елка, береза, зайчата, медвежата, лисята.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Демонстрирую слайд «Лес».
Как вы думаете, где мы с вами очутились? Вам нравится в лесу? Какой чудесный воздух, как легко дышится! Что это? (находим крылатки под кленом). Дыхательная гимнастика: Я расскажу вам по секрету, крылатки очень любят летать на ветру. Сейчас ветра нет и им очень скучно. Давайте им поможем. Положите крылатку на ладошку, наберите носом воздух и подуйте посильнее. Смотрите, как далеко улетели, закружились крылатки.
Звучит запись пение птиц.
Слышите, доносится чье-то пение, кто же это поет? Какие птицы поют?
(Воробьи, синицы, голуби, сороки, вороны.)
Птицы – музыканты, они любят петь песни и с удовольствием их исполняют Как хорошо в лесу, посмотрите,какие красивые деревья здесь растут. Ой, смотрите, кто-то под пенечком сидит (беру зайчика).Смотрите, как дрожит. Дети, а как в сказках называют зайчишку? (Зайчишка-трусишка) Почему?
Зайка, не дрожи, расскажи что случилось, может, мы сможем помочь?
(Заблудился я, вышел из дома погулять на опушку,прыгал по полянке, любовался цветами, бабочками, заигрался, а когда огляделся, понял, что заблудился.)
Чем же мы можем помочь зайчику? (Поможем найти его дом)
Видите, как легко потеряться в лесу.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Зайка прыгнул из куста,
А полянка- то не та.
Думал веселиться,
Глядь, а там лисица.
И пустился наутек,
Убежал за бугорок,
С горки быстро скок - поскок.
Зайка. - Как хорошо,что я вас встретил, надеюсь, вы мне поможете найти мой дом и мою маму.
Воспитатель: Ребята,а какая мама у зайчика (Пушистая,ласковая, заботливая, быстрая, добрая).А кто скажет где живет зайчик (В лесу, под кустом.)Зайчонок,ты такой любопытный, расскажи, что растет возле твоего дома?
Зайка: Это я хорошо знаю: у меня домик у лесной опушки,под елочкой пушистой,веточкой колючей. Вокруг много деревьев и пушистая,сочная трава.
Воспитатель: Давайте и мы по лесу пойдем, может домик твой найдем. Дети, а каких зверей можно попросить помочь зайчику? (белочку,ежика, медведя).А кого мы не будем просить помочь (волка, лису).Почему?
ПОКАЗ СЛАЙДОВ «Животные с детенышами».
Посмотрите поскорей, кто это на дереве у дупла? (белка) как зовут детенышей белки? (бельчата)
А это кто здесь гуляет? (медведица) как зовут детенышей медведицы? (медвежата).
А это кто?
(лиса, а у лисы –лисята. Но не бойся зайка, мы тебя в обиду не дадим. Каких зверей мы встретили в лесу? Убежали звери, а мы пойдем дальше дом зайчонка искать. Как красиво в лесу. Вокруг столько деревьев.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ ДЕРЕВЬЯ.
Зайка, посмотри,это не твой дом? Детки, помогите зайке. Какое это дерево?
(береза) Как вы узнали, что это береза? (У него белый ствол, тонкие веточки).
Заяц : это не мой дом,береза ветками шумит,нам спать не дает.
И это не мой дом. (дуб).С него желуди падают.
-Елка. Дети, как вы узнали,что это елка (шишки, иголки)
Ура! Вот мой дом! Это моя елочка! Спасибо, что помогли найти мой дом, а вот и моя мама.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Объемные модели «ЛЕС» и «ДВОР».
Посмотрите, ребята, помочь искать зайке дом, прибежали разные животные давайте поможем им вернуться домой. Дикие звери будут жить в лесу, а домашние - во дворе у человека.
Дети расселяют животных.
Вот и закончилась наша прогулка в лес. Кого мы встретили? Чем смогли помочь? До свидания, зайка! Больше не теряйся! А мы возвращаемся назад в детский сад.