Наталья Григорьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.
Задачи: - Подарить детям радость.
-Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
-Познакомить детей с частями суток.
-Закрепить умение сопоставлять цифру и число (количество) в пределах 3.
-Закрепить понятие - широкий - узкий, короткий - длинный.
Оборудование: Кукла Незнайка. Ленточки разной длины и ширины.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Картинки с изображением частей суток. Карточки с изображением отдельных сказочных героев. Цифры до 3. Игрушки различной геометрической формы.
Под музыку дети входят в группу. Геометрические фигуры.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними, ведь когда мы здороваемся, это значит, мы желаем друг другу здоровья. (Дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Незнайкой). Незнайка хочет посмотреть, как мы занимаемся, присаживайся Незнайка и смотри очень внимательно.
Воспитатель: - Давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
«Повстречались»
-Повстречались два котенка: "Мяу-мяу" (постучать мизинчиками друг о
дружку и соединить кончики пальцев)
- Повстречались два щенка: "Ав-ав” (тоже безымянными пальчиками)
-Повстречались два жеребенка: ”И-го-го” (тоже средними пальчиками)
-Повстречались два тигренка: ”Р-р-р’’ (тоже указательными пальчиками)
- Повстречались два теленка: "Му-у!” (тоже большими пальцами)
-Покажи, какие у них рога, (указательные пальцы приложить к голове и
изобразить рога)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь угадайте загадку:
-Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать
Когда работу начинать.
Дети: -Часы.
Воспитатель: - Правильно, ребята скажите, пожалуйста, для чего людям нужны часы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте посмотрим на часы и подумаем, какой они формы?
Дети: - Квадратной.
Воспитатель: - Молодцы. А что еще у нас на столе квадратной формы?
Дети: - Кубик.
Воспитатель: - Правильно, кубик квадратной формы. А что вы видите треугольной формы?
Дети: - Крыша у домика.
Воспитатель: - Молодцы, у домика крыша треугольной формы. А теперь найдите, пожалуйста, игрушку круглой формы.
Дети: - Мячик.
Воспитатель: - Хорошо, давайте теперь повторим данные геометрические фигуры.
Воспитатель показывает круг, квадрат, треугольник. Дети их называют.
Воспитатель: - Молодцы ребята, Незнайке очень нравится смотреть, как вы отвечаете, вы и его сейчас многому научите.
Воспитатель: - А теперь давайте мы с вами немного поиграем в интересную игру. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, только будьте все очень внимательными.
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: - Завтракаем мы утром, а ужинаем. ?
Дети: - Вечером.
Воспитатель: - Спим мы ночью, а делаем зарядку. ?
Дети: - Утром.
Воспитатель: - Делаем зарядку мы утром, а обедаем. ?
Дети: - Днем.
Воспитатель: - Солнышко светит днем, а луна. ?
Дети: - Ночью.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных частей суток, дети еще раз их называют.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Мы нашли в саду жука»
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь мы научим Незнайку находить узкую, широкую, короткую, длинную ленточки.
Варя найдет длинную ленту, а Аня короткую.
Никита узкую, а Петя широкую.
Воспитатель просит детей отвечать полным предложением.
Например: - Эта лента самая узкая.
Воспитатель: - Молодцы ребята, Незнайка многому у нас научился.
А давайте мы его еще научим считать и познакомим с цифрами.
Воспитатель: - Мира, посмотри, пожалуйста, на картинку, посчитай, сколько на ней сказочных героев? Найди среди цифр ту, которая тебе нужна.
Ребенок считает героев на картинке и находит данную цифру.
Воспитатель спрашивает нескольких детей, показывая им цифры 1,2,3.
Дети сопоставляют цифру с количеством предметов на картинках.
Воспитатель: - Незнайке очень понравилось, как вы сегодня занимались и играли, я думаю, что теперь он будет с удовольствием приходить на наши занятия. Давайте мы с ним попрощаемся. Наше занятие закончилось, вы все были молодцы.
Дети прощаются с Незнайкой.