Тамара Левочкина
Конспект РОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Машеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 6
Конспект
итоговой регламентированной образовательной деятельности по математическому развитию
во второй младшей группе
(с использованием подвижных игр с математическим содержанием и логических блоков Дьенеша)
Тема
Игра-путешествие «Поможем Машеньке»
Составила: воспитатель
высш. квалификационной категории
Левочкина Т. А.
Арзамас 2019 г.
Публикация «Конспект РОД по познавательной деятельности во второй младшей группе „Поможем Машеньке“» размещена в разделах
Цель: обобщение полученных знаний, представлений, умений. Стимулировать эмоциональное, содержательное общение ребенка и взрослого.
Задачи:
1. Обогащать сенсорный опыт воспитанников, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.
2. Совершенствовать умение пользоваться блоками Дьенеша: понимать прямое кодирование геометрической фигуры.
3. Мотивировать воспитанников к игре : принимать поставленную воспитателем игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к результату.
4. Способствовать развитию коммуникативных умений.
5. Обобщить знания воспитанников: а) основных цветов, б) геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, в) цифр от 1 до 4
6. Способствовать развитию умения сравнивать предметы по длине.
7. Способствовать проявлению инициативы отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
8. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, умения ориентироваться в пространстве.
9. Способствовать формированию у воспитанников любознатель-ности, взаимопомощи, навыков самооценки.
Оборудование:
1. ИКТ
2. Письмо от Машеньки
3. Карточки-коды с блоками Дьенеша
4. Бумажные самолеты красного и желтого цвета
5. Камешки
6. Рыбки
7. Д/и «Дерево» (с блоками Дьенеша)
8. Билеты
9. Конфеты
10. Зоопарк
11. Магазин
12. Мягкие модули.
Ход р о д:
Сорока принесла детям письмо из леса: «Ребята, я живу в лесу в избушке медведя. Он заболел и не может отнести пирожки бабушке и дедушке. Помогите мне вернуться домой. Девочка Маша».
Воспитатель спрашивает детей, из какой сказки пришло письмо и готовы ли они помочь Маше. Затем сообщает ребятам, что сказочный лес находится очень далеко. Чтобы до него добраться, им придётся ехать на машине, лететь на самолёте, добираться на поезде, плыть на корабле.
Дети садятся в «автомобили» с номерами (карточки с изображением одного треугольника, двух кругов, трёх квадратов и т. д., также две полоски бумаги разной длины). Машины едут. По сигналу они приезжают в свой гараж (стульчик с цифрой 1,2,3,4 или полоской бумаги нужной длины).
Затем дети продолжают путь на самолётах. Самолёты (бумажные) жёлтого и красного цвета. Дети-лётчики. Сколько лётчиков? (много). Сколько самолётов? (много). Воспитатель взмахивает красным флажком - летят красные самолёты (движутся врассыпную, когда взмахивает жёлтым - летят жёлтые. Воспитатель даё т команду: «На посадку жёлтые (красные) самолё-ты».Сколько жёлтых (красных) самолётов приземлилось?
Дальше дети продолжают путь на поезде. Воспитатель-электровоз, дети-вагончики. После свистка «поезд» поехал, дети произносят «чу-чу-чу». 1-я остановка «Зоопарк». Какие звери живут в этом зоопарке? Сколько мишек? Сколько зайчиков? Кто впереди? Кто сзади? После свистка «поезд» движется дальше. 2-я остановка «Магазин». Что продаётся в магазине? (фрукты, посуда). На какой полке фрукты (посуда? На верхней (нижней).
Ребята добрались до сказочного леса, слышны его звуки. Путь детям преграждает речка. Чтобы перебраться через неё нужно построить мост из камешков, причём выложить их по порядку согласно количеству точек на них. Воспитатель обращает внимание детей на рыбок, плавающих в реке. Сколько рыбок справа от мостика? Сколько слева от мостика? Дети переходят речку по мостику.
Наконец, они дошли до домика медведя. Просят мишку отпустить Машеньку. Но он не хочет отпускать девочку, пока ребята не развесят «листочки» на его любимое дерево. Листочки - геометрические фигуры красного, желтого или синего цвета, большого или маленького размера, круглой, квадратной или треугольной формы. Дети вешают «листочки» на свои места (игра с блоками Дьенеша). Воспитатель спрашивает, какую фигуру вешает ребёнок. Например, круг красный большой, квадрат синий маленький. Медведь благодарит детей и отпускает Машеньку с ними.
Обратный путь ребята пройдут на корабле. Они занимают места на кораб-ле согласно «билетам»(, ,. Билеты – карточки- коды с блоками Дьенеша.
Маша встречается со своей бабушкой. Бабушка благодарит детей и угощает их конфетами.
Ребята возвращаются в детский сад под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».