ирина федорова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Хрюше»
▼ Скачать +Заказ
Приоритетная образовательная область «ОО Познавательное развитие»
Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Интеграция образовательных областей :
«ОО Познавательное развитие»
«ОО Физическое развитие»
«ОО Речевое развитие»
«ОО Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция детских видов деятельности : коммуникативная, речевая, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Поможем Хрюше“» размещена в разделах
Форма организации : совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа в парах.
Материал и оборудование: конверт с письмом, 6 конвертов с заданиями, карточки с изображением ежей (по 4 ежа на карточке для каждого ребенка, яблоки из картона, ножницы, мяч, ключи 5 штук, разной конфигурации, сундук с замком, в котором Хрюша, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, для игры «Оживи фигуру», карандаши цветные, лабиринты, корзинки с буквами М (К, Б,Р), мелкие игрушки, начинающиеся на эти буквы, большие цифры, музыка.
Предварительная работа: д\и «Назови слово на эту букву», деление целого на 2 и 4 части, счет в пределах 10,беседы «Наша Родина Россия», «Времена года»,
Предполагаемые результаты: дети свободно общаются со сверстниками и взрослыми. Могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, умеют слышать других, выделяют звуки в словах, способны договариваться, работать в парах, учитывать чувства и интересы других, проявляют любознательность, проявляет стремление к получению знаний.
Задачи:
Обучающие: закрепление умения делить на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть, Умение выделять звук в словах и находить предметы на определенный звук, различать буквы, обозначающие звук.
Развивающие: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками. Связную речь, диалогическую речь, фонематический слух, логическое мышление, эстетическое восприятие, ориентировку в пространстве, на листе, развивать глазомер, умение пользоваться ножницами,
Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться, любознательность, самостоятельность, взаимовыручку, эмоциональную отзывчивость. Умение слушать товарищей, не перебивать.
1 Мотивационный этап
Воспитатель: - Ребята, сегодня я нашла загадочное письмо. Нет ни адреса. Ни обратного адреса. Как вы думаете, от кого оно могло бы быть? (версии детей)
Воспитатель:- Давайте откроем.
Это письмо от Бабы Яги. «Я украла вашего друга Хрюшу. Если хотите, чтобы Хрюша вернулся к вам, выполните мои задания. За каждое задание вы получите ключ, который должен подойти к замку сундука, в котором заперт Хрюша.»
Воспитатель: - Ребята, выручим Хрюшу?
2. Содержательный этап
Достаю конверты. Ребята, давайте, их разложим по порядку, так будет удобнее выполнять задания. Рома, разложи от 1 по порядку слева направо.
Сколько получилось конвертов(5).Значит, Баба Яга нам приготовила 6 заданий.
Итак, возьмем 1 конверт. С какой цифрой конверт(1)
Задание такое: Игра «Ответь на вопросы». Станьте в круг. Бросаю мяч: (или мяч по кругу говорю «стоп» и вопрос.
1. Как называется наша страна?
2. Как называется наш край?
3. Как называется наш район?
4. Как называется наше село?
5. кто главный в нашей стране (президент)
6. символы нашей страны (Флаг, гимн, герб)
7. назовите времена года?
8. назовите части суток?
9. Назовите дни недели?
10. Что бывает?
МягкимТвердым, Горьким. Большим,Мягким, Прозрачным, Горячим,Кислым, Пушистым.
Кем был? Медведь, Собака,Коза,Кирпич
Кем будет?
Цыпленок, Семечко, Тесто
11. Назови соседей числа 2, 5,6
Молодцы, справились с заданием. В конверте лежит ключ. Мы получаем первый ключ
Следующий конверт возьмем с какой цифрой? 2
Вы видите корзинки с буквами. Назовите буквы. Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим. Давайте произнесем звуки. Разделитесь по 4 человека, а если кому- то не достанется команды он может прийти в любую. Вам надо найти предметы, которые начинаются на эти звуки, и разложить по корзинам правильно. Проверим корзинку с буквой М (К, Б,Р) назовите предметы и т. д.
Второе задание мы выполнили получаем 2 ключ.
Следующий конверт возьмем с какой цифрой? 3.
В нем следующее задание. Необходимо помочь ежам разделить яблоко. Подойдите к столу.
Вопросы:
- Посчитать сколько ежей?
- Сколько яблок?
- Чего больше ежей или яблок?
- Как мы можем разделить яблоко между четырьмя ежами?
- На сколько частей можно разделить яблоко, чтобы всем ежам досталось?
(на 4)
- Как получить 4 равные части? (пополам, каждую половинку еще пополам).
- Сколько частей получилось у каждого из вас? (4)
- Покажите 1 четвертую часть, две четвертых, три четвертых.
- Что больше - целое яблоко или его часть?
- Разложите ежам по 1 четвертой части яблока.
- По сколько частей яблока досталось ежам? (по1\4 части)
3 задание мы выполнили и получаем ключ.
Следующий конверт возьмем с какой цифрой? 4
Физминутка: игра на внимание - стать по столько человек, какую цифру покажу.
Задание мы выполнили и получаем ключ.
Следующий конверт возьмем с какой цифрой? 5
Задание «Оживи фигуру» работаем в парах. Листы бумаги с геометрическими фигурами. Спросить у детей что получилось?
Задание мы выполнили и получаем ключ.
Следующий конверт возьмем с какой цифрой? 6
Это самое сложное задание. Надо найти дорогу к дому Бабы Яги. Задание «Лабиринт». Дети проводят карандашом дорогу на лабиринтах, работают в парах.
Задание мы выполнили и получаем ключ. А вот и дом Бабы яги. Смотрите сундук, в котором Хрюша. Давайте ключи, надо подобрать подходящий ключ.
Дети подбирают подходящий ключ.
3. Заключительный этап рефлексия
Хрюша : - Спасибо вам, ребята. Были трудные задания?
- Какое самое трудное было задание?
- Какое легкое?