Марина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Фее Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Земляничка»
Тема: «Поможем Фее Математики»
Виды деятельности : познавательная и игровая
Форма по количеству детей: подгрупповая (12 человек)
Учё т требований ФГОС:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Фее Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Мотивация направлена на познавательную и коммуникативную деятельность (помочь фее починить волшебную палочку, выполнив ряд математических заданий).
Активизация субъективного опыта ребё нка : создания атмосферы заинтересованности ; проблемная ситуация ; использование наводящих вопросов ; обсуждение (что самое интересное, самое трудное было на занятии)
Создание ситуации успеха: Оказание помощи при затруднении ; активизация положительных эмоций ; создание атмосферы дружелюбия ; создание условий для того, чтобы каждый ребёнок ответил правильно и ему это понравилось ; одобрение, поощрение, похвала, дифференцированная оценка детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Соблюдение требований СанПин: НОД проводится в чистом, проветренном, хорошо освещённом помещении. Продолжительность занятия не более 25 минут. Чередуются разные виды деятельности.
Реализация требований к оформлению: Раздаточный, демонстрационный материал, наглядность отвечает эстетическим требованиям; подобран согласно поставленным задачам НОД, рационально размещён.
Соответствует возрасту и уровню развития детей.
Раздаточный: определение на свойства: резиновые шары, пластмассовые крышки, деревянные кубики. Карточки на составление задач. Счётные математические палочки. Карточки с цифрами от 1-10.
Демонстрационный: «Волшебная палочка, сундучок»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Создать условия для закрепления умения определять последующие и предыдущие числа,соседей числа от заданного. 2. Создать условия для развития связной речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
1Способствовать развитию логического внимания, мышления.
2. Способствовать развитию мелкой моторики.
3. Создать условия для развития ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
1. Способствовать мотивации детей на включение в игровую деятельность.
2. Создатьусловия для развития умения доводить начатую работу до конца. 3Обеспечить условия для разделения на подгруппы и умения работать в команде. Ход НОД :
Эмоциональный настрой : Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем
-Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.
Влад! Кто у тебя стоит справа? Илья! Кто у тебя стоит слева? И т. д А теперь сделайте шаг вперед у кого имя из 4 букв? Молодцы! А теперь сделайте шаг назад у кого имя состоит из 5 букв?
Ребята, за руки возьмитесь, и друг-другу улыбнитесь.
Слайд Фея Математики Ребята посмотрите кого вы видите? На кого похожа? Что у нее в руках? (Палочка волшебная)Фея подарила нам волшебную палочку,чтобы у нас исполнились наши пожелания, но я ее включила, а палочка не работает, она сломалась, закончилась математическая энергия. (Педагог демонстрирует «Волшебную палочку», нажимает на кнопку, палочка не светится. Почему она не работает? Что нужно сделать? Как быть? (Ответы детей) Фея сообщила,что батарейку спрятал злой волшебник. Слайд на экране (Злой волшебник) Поможем Фее? Ну тогда отправляемся в путь. Слайд (Большая река) На пути большая река, как нам перейти реку? (Ответы детей – по мосту, а мост из чего из бревен.) Дети у нас есть бревна для мостика, что за цифры на бревнах? (Бревна от 1 до 15 чисел
-Дети, бревна у нас необычные,у каждого есть свой номер, вы сможите построить мостик?. –Ну что ребята, переходим речку.
-Ребята, вы справились с первым заданием, за это волшебник отдал две буквы (С. Н)
-Мы пока не знаем, что с ними делать, но наверное здесь зашифровано слово, где спрятана батарейка.
-Буквы мы будем составлять на магнитной доске. Ребята,а давайте поиграем с числовым рядом?
-кто из вас увидел бревна, которые стоят до третьего бревна (Правильно 1,2)
-А какие бревна стоят после десятого бревна?
-соседи бревна номер 3.
-Какое бревно стоит между брёвнами 13 и 15?
-Молодцы, мы поработали с этим мостиком, перешли и знаем порядковый номер.
-Ну а теперь ребята нам пора в путь.
Слайд (Дремучий математический лес)
-Ребята где мы с вами оказались. Мы не заблудимся в лесу?. А чтобы не заблудиться, нужно решить математические задачи (Коробка с предметами- дерево, резина, пластмасс)
-Ребята,попробуйте обьединиться в группы по свойствам этих предметов (Дети делятся на группы)
-Почему вы обединились с друг другом?
-Из чего сделаны ваши предметы? (Педагог спрашивает у каждой команды)
-Дети, посмотрите на лес, из каких лесных плодов можно составит задачи. (Ответы детей)
-По одному представителю от команды пройдите ко мне возьмите по конверту высыпите содержимое конверта на стол,что с ними можно сделать (Ответы детей-можно составить зад Задачи (ягоды,Орехи,Грибы)
Кто готов постройте домик готовности
-Чья команда готова?
Первая команда задаёт задачу второй команде, третья назначается экспертами и внимательно слушает правильный ответ. (Дети построили домики готовности)
-Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача (Условие, вопрос, решения)
Решение задач
-Молодцы вы справились
И злой волшебник отдал нам ещё одну букву.
Слайд логическая полянка.
-А на пути у нас логическая полянка, нужно быстро ответить на вопросы.
Ребята,отгадаем с вами загадки-шутки Готовы? Поехали:
Сколько носов у трёх котов (3)
Сколько ушей у двух мышей(4)
Какая цифра спряталась в слове семья(7)
Сколько пальцев на одной руке(5)
Сколько раз в году бывает день рождения(1)
Сколько глаз у любого из нас (2)
Сколько орехов в пустом стакане(0)
-Молодцы!Так как мы справились,
За это нам волшебник даёт ещё одну букву.
Слайд «геометрическое поле»
По всему полю разбросаны геометрические фигуры.
(Высыпаются геометрические фигуры на ковер)-Ребята,у нас тоже с вами получилось геометрическое поле –Берите по любому предмету и объединитесь в группы.
1 команда- 7 шаров или мячиков
2 команда- 5 кубов.
-Как называется фигуры которые собрали ваши команды.
-Ребята шар и куб это какие фигуры (Объёмные)
-А если их перенести на плоскость как они будут называться. (круг и квадрат)
-Ребята, поднимите руки, в какой команде больше геометрических фигур?
-А теперь поднимите руки, где меньше геометрических фигур (на сколько?)
-Поделитесь так чтобы в каждой команде стало поровну человек.
Ну вот наконец злой волшебник отдал нам последнюю букву
-Что ребята попробуем составить слово? (сундук)
Значит, что нам надо найти? (Ищем сундук)
Молодцы! Открывайте сундук и доставайте батарейку.
Починим волшебную палочку для феи.
-Ой, ребята, посмотрите! Волшебная палочку заработала.
-Ребята вы замечательно справились со всеми заданиями.
А помогали вам в этом ваши знания и то, что вы дружелюбные и внимательные, сообразительные.
-Давайте вспомним чем мы сегодня занимались?
-Ребята, а что показалось вам самым трудным?
-Воспользуюсь случаем, наколдую-ка вам подарки за отличную работу. «Наколдовать смайлики веселые,грустные. -Кому из ребят понравилось занятие возьмите веселый смайлик,а кому было скучно возьмите грустный смайлик.