Диденко Анна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Мишке построить дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование ролевого взаимодействия с партнёрами на протяжении всей сюжетно – ролевой игры.
Задачи
Образовательные : упражнять в «чтении» схем - развёрток деталей; совершенствовать умение использовать схему фасада дома при сооружении постройки дома.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Поможем Мишке построить дом“» размещена в разделах
Развивающие : расширять и конкретизировать представления детей о работниках строительного магазина, о строительных профессиях и их трудовых действиях; развивать навыки счёта, речь детей; активизировать словарный запас; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать пространственное, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение детей к чужой проблеме, культуру поведения в общественных местах, дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: продавец консультант, архитектор, бетонщик, каменщик, кровельщик.
Материалы и оборудование: декорации строительного магазина и строительной площадки, касса, атрибуты для продавцов, чеки, сумки, кошельки, деньги, корзинки, ценники, длинные кирпичики, короткие
кирпичики, большие полу кубы, кубики, пластины, призмы, подносы, грузовая машина, Су – Джок шарики, каски, схема постройки дома (передняя стена, чудесный мешочек с шапочками героев сказки «Теремок».
Последовательность совместной деятельности.
(в группу заходит Медведь батюшка)
Медведь. Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам из сказки «Теремок». Вы знаете, как меня зовут? (Ответы детей). Верно ребята я Медведь батюшка. У меня произошёл неприятный случай, я нечаянно поломал зверям теремок. Теперь им негде жить и они на меня из-за этого очень сильно обиделись. А я не знаю, как строят дома и что для этого нужно сначала сделать. Поэтому я пришёл к вам поможете мне, ребята? (Ответы детей). Что же нужно с начала сделать, чтобы приступить к строительству дома?
Дети. Нужно купить строительные материалы.
Медведь. А где же они продаются?
Дети. Они продаются в магазине строительных материалов.
Медведь. А где же он что-то я не вижу?
Дети. Он здесь.
Медведь. Давайте ребята зайдём в магазин и купим строительные материалы.
(Дети и Медведь входят в магазин,
Медведь. Почему- то в магазине никого нет, но зато здесь лежит какой-то листочек с картинками (путеводитель). Давайте внимательно посмотрим на него и узнаем, кто здесь должен быть.
Дети. В магазине должен быть покупатель, продавец консультант, продавец кассир, грузчик и водитель, который отвезёт строительный материал на стройку.
(Медведь вместе с детьми распределяет роли. Дети занимают свои игровые места и надевают необходимые атрибуты).
Медведь. Покупатели, мне звери дали схемы строительных деталей, с помощью которых можно построить дом. Помогите мне пожалуйста найти эти детали в магазине.
(Медведь раздает схемы деталей покупателям. Они находят эти детали в магазине и кладут в корзинку, если покупатель затрудняется в выборе детали то ему помогает продавец консультант. Далее покупатель идет на кассу и оплачивает товар продавцу кассиру. Затем, грузчик грузит товар в грузовую машину).
Медведь. Ребята, а водитель не может ехать, потому что дорогу засыпало камнями. Что делать? (Ответы детей).
Дети. Надо камни убрать. (Дети убирают СУ-Джок шарики с дороги и выполняют с ними пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика
Этот камень не простой, весь колючий – вот такой,
Меж ладошками кладём. Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять. Нам пора и отдыхать.
(Движения соответствуют тексту).
(Дети кладут камни в корзинку)
Медведь. Водитель, куда ты везёшь строительный материал? (На стройку).
Медведь. Вот мы и приехали на стройку, выгружайте детали. (Грузчик и водитель выгружают детали).
Медведь. Ребята, как вы думаете, что это за чертёж на, что похоже?
Дети. Это дом.
Медведь. А кто начертил проект дома?
Дети. Это сделал архитектор.
Медведь. Верно. А с чего же начинается строительство дома?
Дети. Нужно сделать фундамент дома.
Медведь. А кто возводит фундамент дома?
Дети. Это делает бетонщик.
Медведь. А чья очередь дальше строить дом?
Дети. Дальше строит каменщик.
Медведь. Что он делает?
Дети. Он кладёт кирпичи, делает стены дома.
Медведь. А чья очередь дальше строить дом?
Дети. Дальше строит кровельщик.
Медведь. Что он делает?
Дети. Он делает крышу дома.
Медведь. Ребята, вы так много знаете, может вы мне поможете построить такой же дом как на чертеже. (Дети соглашаются).
Медведь. Тогда давайте внимательно посмотрим на чертёж и назовём детали из которых построен дом. (Дети рассматривают чертёж и называют детали постройки).
Медведь. А теперь я предлагаю вам, ребята, надеть каски и стать настоящими строителями. Разделитесь, пожалуйста, на две бригады, договоритесь между собой, кто будет бетонщиком, каменщиком, кровельщиком и начинайте строить дом.
(Дети строят дом. Медведь ещё раз уточняет кто кем был и что делал).
Медведь. Молодцы, ребята, у вас всё получилось, Теперь и я смогу построить для зверей новый домик теремок, только напомните мне, пожалуйста, с чего нужно начинать. (Дети называют всю последовательность действий).
Рефлексия.
Медведь. Если вам сегодня было легко выполнять задания – возьмите радостного смайлика, а если совсем трудно – грустного. (Имя ребёнка, что вызвало у тебя затруднение?
Медведь. Спасибо вам, ребята. Вы научили меня строить дом и за это я вам дарю вот этот чудесный мешочек, а что в нем вы узнаете когда придёте в группу. До свидания, ребята!