Ольга Благова
Конспект игровой образовательной ситуации «Экспонаты для оформления музея» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Учить выполнять роли в соответствии с игровым замыслом. Различать изделия кубанских ремесленников от изделий российских ремесленников. Обогатить художественный опыт детей предметами декоративно - прикладного искусства народных кубанских мастеров.
Воспитывать дружеские отношения, развивать умение считаться с
интересами товарищей.
Предварительная работа.
Рассматривание изделий кубанских ремесленников и сравнение с изделиями российских ремесленников: особенности росписи, орнамента, цветовой гаммы. Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры «Что предмет рассказывает о себе», «Из чего сделано».
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Экспонаты для оформления музея“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование. Изделия кубанских и российских ремесленников, подборка фотографий кубанских казаков, магнитофон, микрофон, вывеска с надписью «приемный пункт», паровоз и вагончики, фуражка для машиниста.
Ход образовательной ситуации
В музыкальном зале расставлю заранее предметы народно-прикладного искусства (изделия Кубани, семеновские матрешки, городецкие, хохломские).
Начало образовательной ситуации в музыкальном зале. Приглашаю детей подойти ко мне. Здравствуйте, ребята - казачата! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательное игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Звучит гимн Кубани в исполнении кубанского казачьего хора.
Как называется наш край? (Краснодарский). Как по-другому называют наш край? (Кубанью) А почему его так называют? (р. Кубань). Назовите столицу Кубани (Краснодар). В каком городе мы живем?
Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя земля родная. Это и есть наша Кубань. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной край - широких степей, высоких гор, богатых лесов и садов, множества лиманов и рек, Посмотрите, как прекрасна наша малая родина - Кубань.
Слайды 1 2, 3.4
Мы вместе с вами и родителями организовали музей, в котором есть много экспонатов. Давайте вспомним, что есть в нашем музее.
Слайд 5.
Для жилья казаки строили себе хаты – мазанки, низкие, с маленькими окошками, крытые соломой. Полы были глинобитные, т. е. помазанные глиной и посыпанные соломой или душистой травой. Хатки были в те времена были совсем небольшие, примерно такие, свежевыбеленные и низенькие с соломенными низкими крышами, до которых можно было и достать рукой.
Слайд 6.
В каждой семье была необходимая глиняная посуда: макитры, махотки, крынки для хранения молочных продуктов; большие макитры – горшки для хранения и приготовления хлеба; миски, кувшины.
Слайд 7.
Такие вышитые полотенца вешали прямо на полочки в избе, и все гости могли дивиться мастерству умелых хозяюшек. Рушник хранил в себе невидимые связи, соединял людей с их родом, а каждый узор нёс глубокий символический смысл.
А сейчас я предлагаю кубанскую игру «Ох, и ветер на Кубани»
Но в музей нашего детского сада, требуются еще изделия кубанских промыслов. На полочках, столах находятся изделия кубанских и российских ремесленников. Какие ремесла развиты на Кубани? (ткачество, вышивка, резьба по дереву, гончарное дело, соломы и т. д.) Я предлагаю отобрать для музея только изделия кубанских ремесленников и отвезти их в группу.
Сегодня у нас работает необычное радио. Диктором будет Соня, которая объявит (подключаю микрофон к магнитофону). Приемщиком изделий кубанских промыслов буду я, сяду около вывески «Приемный пункт»
Диктор Соня объявляет: Внимание! Внимание! В музей нашей группы, требуются изделия кубанских промыслов. Все найденные изделия приносите в пункт приема. Но вы должны доказать, что это изделие принадлежит к кубанским ремеслам. За правильно принесенное изделие вам будет выплачиваться вознаграждение - красивая открытка.
Дети расходятся по залу и приносят изделия в пункт приема, если кто-то из детей принес не правильно, приемщик объясняет, почему это изделие не подходит.
Молодцы, ребята, как много изделий собрали. Давайте доставим их в музей. Но вначале нам надо отсортировать изделия и подумать, как их запаковать, чтобы они в пути не побились и не поломались. Куда будем складывать изделия? Принесите коробки и в них раскладывайте все предметы. Все готовые коробки потом поставим в вагон - прицеп, который доставит изделия в музей.
Затем провожу с детьми беседу о музеях. Какие бывают музеи? А кто из вас бывал когда-нибудь в музее? Как там себя ведут? А кто проводит экскурсию по музею?
Двигательный тренинг.
Давайте сядем в поезд и поедем в музей. Женя ты будешь машинистом, надевай фуражку. Юля будет проводницей, и она пригласит пассажиров в вагон.
Загудел паровоз
«Ту - ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад).
Дети едут в музей (в группу). Приехали в музей. Им на встречу выходит директор музея (эту роль выполняет взрослый).
Дети здороваются.
Машинист Женя говорит: «По радио мы услышали ваше объявление и привезли экспонаты в ваш музей. Куда выложить экспонаты? (дети выкладывают экспонаты на заранее приготовленный стол).
Директор музея благодарит детей : «Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли музею. Но у меня к вам есть еще одна просьба, пожалуйста, найдите места для ваших экспонатов в музее и сами расставьте и развесьте их» (дети выполняют просьбу директора).
В конце экскурсии директор музея благодарит детей еще раз и просит, если они где-то увидят предметы, которые подойдут для музея привозить их.
Какие вы молодцы! Вы теперь так много знаете о Кубани и старинных вещах казаков.
Литература.
1. Дошкольникам о Кубани. Методическое пособие Краснодар 2017
2. В. А. Маркова, Л. М. Данилина, З. Г. Прасолова «Воспитание у дошкольников любви к малой Родине». Краснодар; Традиция 2007
3. Хлопова Т. П., Легких Н. П., Гусарова И. Н. «Ты, Кубань, ты наша Родина» Краснодар 2004г.
4. Орлова А. В. «Народное творчество и обрядовые праздники», 1995
Интернет – ресурсы.
https://www.moi-detsad.ru/
kubankazak.ru