Нагаева Наиля Наильевна
Конспект образовательной деятельности «Транспорт» для детей 3–4 лет
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности
Возрастная категория: 3-4 года.
Тема: «Транспорт».[/i]
Цель: расширение у детей младшего дошкольного возраста представлений об объектах окружающего мира на примере транспорта.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с наземным транспортом;
- закрепить знание цветов;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Транспорт“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- научить детей отгадывать загадки;
- пополнить лексикон глаголами, что может делать тот или иной транспорт;
- закрепить знание составных частей транспорта;
- научить конструировать из геометрических фигур при помощи шаблона;
- закрепить знание прямоугольника, квадрата и круга, их основных характеристик.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать у детей навыки работы в группе;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство взаимопомощи;
- воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие.
Словарная работа :контейнер
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, 6 поездов, 6 машин и 6 автобусов трёх цветов (зелёные, красные и синие, картон трёх цветов (зелёный, красный, синий) фишки для деления детей на подгруппы, шаблон грузовика на каждого ребёнка, два прямоугольника, два круга и квадрат на каждого ребёнка (блоки Дьенеша можно заменить на фигуры из картона)
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Транспорт».
Ход.
Воспитатель привлекает внимание детей при помощи колокольчика.
Воспитатель:
Колокольчик мой, звени,
Всех детей в кружок зови.
Дорогие ребята, становитесь в круг, мы с вами настроимся на занятие при помощи нашего любимого приветствия.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, или к нам кто-то стучится? (Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выглядывает в коридор). Друзья, у нас гости. Только наша гостья очень стеснительная! Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова, тогда она точно появится перед нами!
Один, два, три, наша гостья, заходи!
Дети закрывают глаза руками и произносят волшебные слова. В это время педагог выводит на экран (слайд 2) с изображением Карамельки (персонаж из мультфильма «Три кота»). Дети открывают глаза.
Воспитатель: Дети, так это же кошечка Карамелька! Интересно, как она попала к нам в детский сад.
Карамелька (аудиозапись) : Здравствуйте, ребята! Мне рассказали, что в ваш садик ходят самые добрые и отзывчивые ребята. Я решила обратиться к вам за помощью. Дело в том, что я хочу съездить на каникулы к своей бабушке в деревню! Но совсем не знаю, на каком транспорте можно туда добраться. Что же мне делать?
Дети предлагают помощь Карамельке.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, что решили помочь Карамельке. Давайте вспомним что мы знаем о транспорте, чтобы правильно рассказать ей, как доехать до деревни.
Этап 1.
Воспитатель:. Сейчас мы с вами отгадаем загадки.
Педагог открывает слайды с отгадками после ответов детей для самопроверки.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… (Машина) (Слайд 3)
Пешком добраться нелегко,
Если очень далеко,
Нужно к месту добираться,
В рамках времени остаться.
Тогда скажем в один голос:
«Довезет нас всех.» (Автобус) (Слайд 4)
Я стучу, стучу, стучу.
В дальний путь тебя качу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый … (Поезд) (Слайд 5)
Грузов столько он везёт,
Хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга … (Грузовик) (Слайд 6)
Воспитатель: Вы отлично справились с загадками! Теперь мы знаем какой он, наземный транспорт. Как он выглядит.
Воспитатель: Ребята, Карамелька сказала мне на ушко, что она очень любит красный цвет. Она хотела бы добираться до бабушкиной деревни на транспорте именно красного цвета. У меня в руках контейнер с фишками 3 цветов. Сейчас каждый из вас возьмет себе фишку и пройдет за тот стол, где стоит флажок такого же цвета как фишка.
На столе у вас картон трёх цветов – это цветные гаражи. Рядом стоят контейнеры с транспортом. (поезда, машины и автобусы, по две каждого вида каждой группе, вы должны рассортировать их по гаражам, в зависимости от цвета (зелёные, красные и синие).
Дети выполняют задание в подгруппах.
Воспитатель: Отлично, ребята! Теперь мы знаем, что Карамелька отправится в деревню на красной машине, потом на красном поезде, а потом на красном автобусе. Предлагаю нам всем вместе отправиться с Карамелькой на автобусе.
Педагог вместе с детьми исполняет танец Е. Железновой «Автобус».
Воспитатель: Вот мы и доехали!
Карамелька (слайд 2 + аудиозапись) : Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я побежала к бабушке. Я очень её люблю, так соскучилась, везу ей много подарков и скорее хочу увидеться. Пока! Ещё раз спасибо вам за доброту!
Этап 3.
Воспитатель: Карамелька ушла, а мы с вами ещё немного побудем в деревне. Посмотрите, пожалуйста, кажется, к нам приближается трактор (Педагог демонстрирует слайд 7).
А как вы думаете, что может делать трактор? ( Дети отвечают: ездить, копать землю, поднимать и перевозить грузы, тарахтеть, подметать улицы, убирать снег и т. д.) Да, действительно, тракторы очень многофункциональные. Этот трактор не исключение, он очень много работает на поле.
Ребята, а из каких частей состоит трактор
(Педагог при помощи анимации выносит на экран части трактора, а дети их называют: колёса, кабина тракториста, руль, фары, ковш).
А как трактор тарахтит, попробуйте изобразить (артикуляционная гимнастика - дети произносят звуки «тыр-тыр-тыр» много раз.
Этап 4.
Воспитатель: Ну что же, ребята, нам пора возвращаться домой. Мы поедем на грузовиках, которые самим составим из геометрических фигур вот по этому шаблону (слайд 8). Положите шаблон перед собой и выкладывайте фигуры,.Перед конструированием вспомним геометрические фигуры.
(дети могут накладывать фигуры на шаблон)
Воспитатель: Замечательно, вот мы снова оказались в родной группе. Вам понравилось путешествие? А какое самым интересным?С каким словом мы с вами познакомились? Что оно обозначает? (Дети отвечают на вопросы).
Рефлексия
«Цветик-семицветик». Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.
Ребята, скажите, а к какому герою вы бы хотели отправиться в следующий раз?
Список использованных ресурсов:
1. Глебова А. О. Воображаем, думаем, играем. Дидактические игры для детей 3-4 лет (комплект). - М. : Вентана-Граф, 2015.
2. Давидчук А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие. - М. : Сфера, 2017.
3. Салмина Н. Г. Воображаем, думаем, играем. Дидактические игры для детей 3-4 лет + Дидактические материалы. - М. : Вентана-Граф, 2015.