Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Транспорт» для детей 3–4 лет

Нагаева Наиля Наильевна
Конспект образовательной деятельности «Транспорт» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

Возрастная категория: 3-4 года.

Тема: «Транспорт».[/i]

Цель: расширение у детей младшего дошкольного возраста представлений об объектах окружающего мира на примере транспорта.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с наземным транспортом;

- закрепить знание цветов;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Транспорт“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- научить детей отгадывать загадки;

- пополнить лексикон глаголами, что может делать тот или иной транспорт;

- закрепить знание составных частей транспорта;

- научить конструировать из геометрических фигур при помощи шаблона;

- закрепить знание прямоугольника, квадрата и круга, их основных характеристик.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать у детей навыки работы в группе;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство взаимопомощи;

- воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие.

Словарная работа :контейнер

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, 6 поездов, 6 машин и 6 автобусов трёх цветов (зелёные, красные и синие, картон трёх цветов (зелёный, красный, синий) фишки для деления детей на подгруппы, шаблон грузовика на каждого ребёнка, два прямоугольника, два круга и квадрат на каждого ребёнка (блоки Дьенеша можно заменить на фигуры из картона)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Транспорт».

Ход.

Воспитатель привлекает внимание детей при помощи колокольчика.

Воспитатель:

Колокольчик мой, звени,

Всех детей в кружок зови.

Дорогие ребята, становитесь в круг, мы с вами настроимся на занятие при помощи нашего любимого приветствия.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, или к нам кто-то стучится? (Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выглядывает в коридор). Друзья, у нас гости. Только наша гостья очень стеснительная! Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова, тогда она точно появится перед нами!

Один, два, три, наша гостья, заходи!

Дети закрывают глаза руками и произносят волшебные слова. В это время педагог выводит на экран (слайд 2) с изображением Карамельки (персонаж из мультфильма «Три кота»). Дети открывают глаза.

Воспитатель: Дети, так это же кошечка Карамелька! Интересно, как она попала к нам в детский сад.

Карамелька (аудиозапись) : Здравствуйте, ребята! Мне рассказали, что в ваш садик ходят самые добрые и отзывчивые ребята. Я решила обратиться к вам за помощью. Дело в том, что я хочу съездить на каникулы к своей бабушке в деревню! Но совсем не знаю, на каком транспорте можно туда добраться. Что же мне делать?

Дети предлагают помощь Карамельке.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, что решили помочь Карамельке. Давайте вспомним что мы знаем о транспорте, чтобы правильно рассказать ей, как доехать до деревни.

Этап 1.

Воспитатель:. Сейчас мы с вами отгадаем загадки.

Педагог открывает слайды с отгадками после ответов детей для самопроверки.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня… (Машина) (Слайд 3)

Пешком добраться нелегко,

Если очень далеко,

Нужно к месту добираться,

В рамках времени остаться.

Тогда скажем в один голос:

«Довезет нас всех.» (Автобус) (Слайд 4)

Я стучу, стучу, стучу.

В дальний путь тебя качу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый … (Поезд) (Слайд 5)

Грузов столько он везёт,

Хватит всем на целый год:

Мебель, доски, кирпичи

И спортивные мячи.

Отдыхать он не привык

Наш трудяга … (Грузовик) (Слайд 6)

Воспитатель: Вы отлично справились с загадками! Теперь мы знаем какой он, наземный транспорт. Как он выглядит.

Воспитатель: Ребята, Карамелька сказала мне на ушко, что она очень любит красный цвет. Она хотела бы добираться до бабушкиной деревни на транспорте именно красного цвета. У меня в руках контейнер с фишками 3 цветов. Сейчас каждый из вас возьмет себе фишку и пройдет за тот стол, где стоит флажок такого же цвета как фишка.

На столе у вас картон трёх цветов – это цветные гаражи. Рядом стоят контейнеры с транспортом. (поезда, машины и автобусы, по две каждого вида каждой группе, вы должны рассортировать их по гаражам, в зависимости от цвета (зелёные, красные и синие).

Дети выполняют задание в подгруппах.

Воспитатель: Отлично, ребята! Теперь мы знаем, что Карамелька отправится в деревню на красной машине, потом на красном поезде, а потом на красном автобусе. Предлагаю нам всем вместе отправиться с Карамелькой на автобусе.

Педагог вместе с детьми исполняет танец Е. Железновой «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и доехали!

Карамелька (слайд 2 + аудиозапись) : Ребята, спасибо вам большое за помощь. Я побежала к бабушке. Я очень её люблю, так соскучилась, везу ей много подарков и скорее хочу увидеться. Пока! Ещё раз спасибо вам за доброту!

Этап 3.

Воспитатель: Карамелька ушла, а мы с вами ещё немного побудем в деревне. Посмотрите, пожалуйста, кажется, к нам приближается трактор (Педагог демонстрирует слайд 7).

А как вы думаете, что может делать трактор? ( Дети отвечают: ездить, копать землю, поднимать и перевозить грузы, тарахтеть, подметать улицы, убирать снег и т. д.) Да, действительно, тракторы очень многофункциональные. Этот трактор не исключение, он очень много работает на поле.

Ребята, а из каких частей состоит трактор

(Педагог при помощи анимации выносит на экран части трактора, а дети их называют: колёса, кабина тракториста, руль, фары, ковш).

А как трактор тарахтит, попробуйте изобразить (артикуляционная гимнастика - дети произносят звуки «тыр-тыр-тыр» много раз.

Этап 4.

Воспитатель: Ну что же, ребята, нам пора возвращаться домой. Мы поедем на грузовиках, которые самим составим из геометрических фигур вот по этому шаблону (слайд 8). Положите шаблон перед собой и выкладывайте фигуры,.Перед конструированием вспомним геометрические фигуры.

(дети могут накладывать фигуры на шаблон)

Воспитатель: Замечательно, вот мы снова оказались в родной группе. Вам понравилось путешествие? А какое самым интересным?С каким словом мы с вами познакомились? Что оно обозначает? (Дети отвечают на вопросы).

Рефлексия

«Цветик-семицветик». Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

Ребята, скажите, а к какому герою вы бы хотели отправиться в следующий раз?

Список использованных ресурсов:

1. Глебова А. О. Воображаем, думаем, играем. Дидактические игры для детей 3-4 лет (комплект). - М. : Вентана-Граф, 2015.

2. Давидчук А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие. - М. : Сфера, 2017.

3. Салмина Н. Г. Воображаем, думаем, играем. Дидактические игры для детей 3-4 лет + Дидактические материалы. - М. : Вентана-Граф, 2015.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса»Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса» Конспект образовательной деятельности детей 6 - 7 лет по развитию речи Тема: «Грибные адреса» Пространственно-временной ресурс: 30 минут,.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Мастерская Самоделкина»Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Мастерская Самоделкина» Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную образовательную деятельность «Мастерская Самоделкина» Задачи: 1. Учить изготавливать кошку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Транспорт» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 31 января 2024 в 16:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Транспорт» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нагаева Наиля Наильевна (УИ 2164269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД