Ирина Шулепова
Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Мастерская Самоделкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную образовательную деятельность «Мастерская Самоделкина»
Задачи:
1. Учить изготавливать кошку из бумаги.
2. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной творческой деятельности.
3. Развивать у детей художественно-творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику через выполнение практических заданий.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности взрослых и детей „Мастерская Самоделкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
4. Воспитывать желание создавать игрушки из бумаги своими руками.
Оборудование:
Образец поделки – кошки, полоски цветного картона, заготовка мордочки кошки, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, фломастер черный на каждого ребенка, музыкальная колонка.
Ход мероприятия
1. Организационный момент, мотивация.
Родители и дети под музыку входят в изостудию.
- Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие, и большие!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Не грусти, улыбнись!
День подарит нам сюрприз!
- А вы умеете отгадывать загадки?
Все ремесла и науки
Знает мастер на все руки (Самоделкин)
Звук скайпа
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Я Самоделкин. Мое имя состоит из двух слов: “Сам” и “Делаю”.
Я дружу со всеми, кто любит мастерить своими руками. Я буду рад видеть вас у себя в гостях!
- А вы бы хотели оправиться в гости к Самоделкину?
- Раз, два повернись, в мастерской очутись.
Я предлагаю пройти и занять рабочее место.
2. Актуализация опорных знаний.
Слайд «Мастерская Самоделкина»
Давайте повторим правила работы в мастерской
Всё делать должны мы сами,
своей головой и руками.
Учитесь вместе дружить,
мастерить и весело жить.
- Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.
У порога плачет, коготочки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
- Молодцы, правильно это кошка
- Вы любите животных?
- А у вас есть дома кошка?
- А расскажите мне кто-нибудь про свою кошку?
- Какой породы она у вас?
- Какого цвета?
3. Формирование новых знаний.
- Ребята посмотрите на нашу кошечку.
- Из каких частей состоит кошка?
- Сколько у кошки лапок? (глаз, хвостик, ушек)
- А что больше всего любит кошечка?
- А вы играете с ней?
- А давайте и мы с вами поиграем. Мы попробуем изменить форму слова с помощью вопросов.
Педагог бросает мяч детям и родителям по очереди.
Это «Кто?» - «Кошка».
В группе нет «Кого?» - «Кошки»
Нальем молока «Кому?» - «Кошке»
Видим «Кого?» - «Кошку»
Мы следим «За кем?» - «За кошкой»
Говорим «О ком?» - «О кошке»
- Правильно, ребята, вы ответили на все вопросы о кошке. Но вот почему-то наша кошечка загрустила, ей, наверное, стало скучно и грустно одной. Ей не с кем поиграть.
- Ребята как мы можем ей помочь?
- Я предлагаю сделать кошечке друзей таких же, как она, из бумаги.
- Рассматривание образца.
Пальчиковая игра «Котята»
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы решали, мы гадали: (хлопки в ладоши)
Как же нам котят назвать? (сжимаем на одной потом на другой пальчики
поочередно)
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять (соединяем поочередно пальчики левой и правой руки)
- А теперь руки сложим в замок и скажем мяу!
4. Закрепление полученных знаний.
- Дети, что нам нужно, чтобы сделать кошку?
- Сейчас я вам покажу, как сделать кошку из бумаги.
- Для этого нам понадобится то, что лежит у вас на столах.
- Для начала мы возьмем цветной картон прямоугольной формы и согнем его противоположные концы к середине. Прямоугольник разделился на три прямоугольника. Два крайних прямоугольника склеиваем между собой – получилось туловище кошки. При помощи цветной бумаги можно сделать на туловище пятнышки или полоски.
- Теперь приступим к созданию мордочки нашей кошке.
- Как вы думаете, чего не хватает мордочке?
- Из цветной бумаги можно сделать челочку, вырезаем и приклеиваем глазки и носик. Фломастером нарисуем усы нашей кошке.
- Приклеиваем мордочку к туловищу.
- Из цветного картона вырезаем лапки нашей кошке и приклеиваем их к туловищу. На лапках можно сделать коготки: наклеить из цветной бумаги или нарисовать фломастером.
- Чего не хватает у нашей кошки? Берем тоненькую полоску цветного картона, вырезаем из него хвостик и приклеиваем к туловищу.
- Наша кошка готова!
5. Совместная работа детей и взрослых.
Включить музыку.
6. Итог занятия.
Оценка работ (педагог отмечает положительные моменты).
- Ребята, вы все молодцы. У вас получились замечательные друзья для нашей кошки. Отнесем их в корзину, ведь кошки любят там полежать. Какие острые ушки у кошек, смешные мордочки. А какие они все разные и красивые, теперь нашей кошке точно не будет скучно.