Кудряшова Наталья
Конспект образовательной деятельности «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, умение замечать непорядок и устранять его (Труд).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зимние забавы“» размещена в разделах
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков (Чтение художественной литературы).
Развивающие:
Упражнять детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой (Художественное творчество).
Обогащать представления о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (Коммуникация).
Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. (Социализация)
Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом формой величиной осязаемыми свойствами предметов (Познание).
Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов (Музыка).
Образовательные : Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них (Безопасность).
Формировать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве (Физическая культура).
Формировать знания детей о собственном здоровье, и способах поддержания здоровья (Здоровье).
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Развивать умение в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы явления, передовая их образную выразительность (Художественное творчество).
Формировать умение сравнивать группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов (Познание).
Методы и приемы:
- практические:
дидактические игры, подвижные игры, рисование, аппликация, экспериментирование со снегом
- наглядные:
Наблюдение за играми детей, рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением зимы и зимними забавами. «Что перепутал художник»
– словесные: составление описательного рассказа по картине, по образцу воспитателя, беседы. Д/и «Назови ласково», «Доскажи словечко», Артикуляционная гимнастика
Материалы и оборудование: нотбук, проектор, экран, магнитофон, флешка с записью звуки природы, краски, бумага, клей, салфетки, дощечки, иллюстрации на тему «Зимние забавы», литература для чтения.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Подвижные игры «Найди свой цвет», «С кочки на кочку», «Попади в круг», Найди что спрятано», «Снежки»
физкультминутки «Покатились санки вниз», «На дворе», «Снежинки».
Игровая
Дидактические игры «Четвертый лишний»,
«Назови правильно»,
«Назови зимние забавы»
«Что перепутал художник»
«Сравни по количеству, размеру, цвету»,
Сюжетно – ролевая игра «Соберем Катю на прогулку»,
«Больница, зайка поскользнулся».
Продуктивная
Рисование «Снежинки»
Аппликация «Снеговик»
Лепка «Зернышки для птичек»
Познавательно – исследовательская
Наблюдение за играми детей
Экспериментирование со снегом (свойства снега)
Развлечение на улице.
Коммуникативная
Рассматривание картины «Зимние забавы», составление описательного рассказа по картине, по образцу воспитателя беседы : о безопасном поведении на улице, о приметах зимы, о зимних развлечениях.
Д/и «Назови ласково», «Доскажи словечко»
Артикуляционная гимнастика
Музыкально-художественная
П/и «Заинька, выходи»
Д/и «Узнай инструмент»
Чтение
Чтение Л. Воронкова «Снег идет»
В. Даль «Лиса и заяц»
«Рукавичка»
Заучивание К. Чуковский «Елка»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1.
Воспитатель сообщает, что пришел гость и предлагает отгадать кто пришел (загадка про снеговика).
Отгадывают загадку
Умеют отгадывать загадки.
2 Задает детям вопросы - Что можно сказать о снеге, какой он? А что делает снег?
Слайд № 1
Отвечают (белый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, сверкающий ит. д., (блестит, кружится, летает, тает, падает, сверкает, переливается ит. д.) Знают новые слова, умеют их использовать в речи.
3 Физ. минутка «Снежинки»
Выполняют движения согласно тексту стихотворения. Умеют соотносить слова с движениями.
4 Д/и «Назови ласково»
Называют (санки-саночки, зима-зимушка, снег-снежок и т. д.)
Умеют образовывать уменьшительно-ласкательные слова;
5 Воспитатель вносит бумагу ножницы клей и предлагает сделать аппликацию «Снеговик».
Звучит музыка
«Звуки природы»
Выполняют по образцу воспитателя.
Умеют аккуратно пользоваться клеем.
6 Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения: Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения. Умеют согласовывать движения.
7 Слайд № 2 «Зимние забавы». Задает вопросы - Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? - Почему думаете, что снег липкий? - Какие лица у детей? - Какое настроение у детей? - Кто хочет рассказать по картине про детей? Рассказы детей по схеме Умеют отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме;
8 Воспитатель вносит краски, бумагу и предлагает нарисовать снежинки. Рисуют оценивают свою работу.
Умеют правильно держать кисть, набирать краску, рассуждать.
9 Предлагает послушать сказку В. Даля «Лиса и заяц»
Слушают, оценивают действия героев.
Умеют следить за развитием действия, сопереживают героям произведения.
10 Задает вопросы по содержания произведения.
Отвечают на вопросы. Умеют отвечать на вопросы делать выводы.
11 Вносит снеговиков и предлагает дать каждому снеговику по моркови. Выполняют поручения, оценивают работу.
Умеют действовать с предметами, понимают смысл слов (столько сколько, одинаково, поровну) .
12
Д/и «Сравни по количеству, размеру, цвету»,
Сравнивают, объясняют действия.
Умеют определять предметы по количеству, цвету, величине.
13 Итог занятия
В. Предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.
Ребята повторяют, что они выполняли, озвучивая в речи эмоциональную оценку Имеют представления о о безопасном поведении на улице, о приметах зимы, о зимних развлечениях.