Осницкая Татьяна
Конспект образовательной деятельности «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Увлекательное путешествие»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Увлекательное путешествие».
Задачи:
Создать условия для:
-воспитания личностных качеств у каждого ребенка: любознательности, целеустремленности, устойчивости интереса к знаниям и умениям, самостоятельности;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
-развития психологических процессов: слухового и зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, воображения, сообразительности;
-тренировки умения находить числа ( закрепление активных слов: перед, после, между, соседи);
-тренировки умения считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умения называть цифры из заданного числового ряда;
-закрепления знаний о геометрических фигурах;
-закрепления знаний о последовательности дней недели;
-закрепления знаний о структуре задачи, которая состоит из условия, вопроса, решения и ответа;
-закрепления навыков ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги;
-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, дидактических материалов.
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребенка с взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Игровая деятельность.
Материалы и оборудование: раздаточный (кружочки для рефлексии, объемные (шар, куб, плоские геометрические фигуры; счетные палочки, математический набор (цифры, знаки сравнения, числовой ряд, пуговицы, декоративные стеклянные камни, веревки, картинки с клубникой, смайлики, Звукоежка, поднос.
Методы и приё мы:1. Перцептивный аспект:а) словесный (объяснение, беседа, инструкция, вопросы и др.);б) наглядный (демонстрация, иллюстрация, рассматривание и др.); в) практический (выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий; широкое использование дидактического материала; упражнений;возникновение математических представлений в результате действия с дидактическим материалом; выработка специальных математических навыков (счета, вычислений и др.). 2. Гностический аспект: а) иллюстративно-объяснительный; б) проблемный. 3. Управленческий аспект: а) работа под руководством педагога, б) самостоятельная работа детей.
Игровые приемы: сюрпризный момент, правила, соревнование, инициатива, поиск и др. В процессе дидактических игр и игровых упражнений решаются все виды задач: - образовательные (дать или повторить математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки); - развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др.); - воспитательные (вырабатывать личностные качества — самостоятельность, любознательность, инициативность и др.).
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
В центре группы на мольберте находится большая мягкая игрушка - Звукоежка, у которого в кармане выглядывает записка.
Воспитатель: Ребята, а я сегодня хотела вас пригласить в математическое путешествие.
- А кто плачет? Ой, ребята, да это же наш Звукоежка. У него какая - то записка в кармане. Давайте ее прочитаем. «Дорогие ребята, я умею хорошо читать, все буквы знаю, а вот совсем не знаю, как выглядят геометрические фигуры, цифры, считать не умею, составлять задачи. Очень вас прошу взять меня с собой в математическое путешествие».
Ну, что, ребята, поможем Звукоежке?
Основная часть
Карточки с цифрами, числовой ряд, большая пуговица.
Воспитатель: Ребята, а на чём мы будем путешествовать?
Предлагаю отправиться в путешествие на выбранном транспорте.
1. Остановка - «Будь внимателен»
-Кто-нибудь показывает и дети играют в математические игры.
Ответы детей:
1) назовите цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
2) назовите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
3) какая цифра стоит между цифрами 2 и 4,7 и 9,3 и 5;
4) назовите соседей числа 2,6,8. 5) какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9;
6) какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8;
7) назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8;
8) назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
9) Игра «Этажи»
10) Игра «Прыгающая пуговица»
-Здорово! Мы справились с этим заданием! Поехали дальше…
Карточка-перевертыш, веревочка, тарелочка для «волшебного мелка».
2. Остановка «Геометрические фигуры»
Игры: «Волшебный мелок», «Перевертыши», «Веревочка».
Ответы детей:
«Волшебным мелком» прорисовывают в воздухе геометрические фигуры; называют пространственные отношения геометрических фигур нарисованных на листе бумаги; с помощью веревки выкладывают на столе круг и овал, объясняя, в чем же разница этих геометрических фигур.
На столе лежат приготовленные принадлежности для выполнения задания:
пуговицы, стеклянные камни; «Волшебное ведерко», счетные палочки,
веточки, предметы заменители (прищепки - листочки).
3. Остановка - «Поручений»
Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны – будете работать самостоятельно, а после их выполнения мы проверим – все ли справились с заданиями?
По желанию дети разбиваются на пары и выбирают, какое задание будут делать.
-1 поручение - опустить руку в «Волшебное ведерко» и определить, что в нем находится (с закрытыми глазами, определить и назвать какие предметы - попались (объемные или плоские). Участвует первая пара детей.
-2 поручение - с помощью счетных палочек выложить на время геометрические фигуры;
-3 поручение - с помощью пуговиц и стеклянных камней выложить те цифры (н-р, 4 и 9, которые будут изображены на листе бумаги (развитие мелкой моторики) и сосчитать, сколько для этого понадобилось пуговиц и цветных камней, использовать математические знаки сравнения. Хором проговорить (Цифра 9 акробатка, то шестерка, то 9).
-4 поручение «Веточки» - дети цепляют прищепки (листочки) на приготовленные веточки зеленого и желтого цвета, считают их, сравнивают количество, затем остальные дети сдувают желтые листочки, считают, сколько осталось зеленых, определяют, на чьей ветке их больше, меньше или равно.
4. Физминутка «Неделя»
Предлагаю вспомнить названия дней недели:
Дети выполняют физические упражнения в игровой форме, одновременно называя дни недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли, (изображают игру с футбольным мячом)
В пятницу мы бегали, (бег на месте)
Очень долго танцевали,
(кружатся на месте)
В субботу мыли мы полы, (изображают мытье полов)
А в воскресенье торты мы пекли.
(изображают, как пекли торты).
Четыре бруска, листы с изображением ягод для самостоятельного составления задачи.
5. Остановка «Задача».
Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку.
1. Что такое условие?
2. Что такое вопрос задачи?
3. Что такое решение задачи?
4. Что такое ответ задачи?
Итак, задача состоит из четырех моментов (частей) - показать пирамидку.
Ребята, я сейчас насыплю на стол много ягод, а кто сможет сам составить задачу, глядя на ягодки? Кто сможет озвучить нам свое условие задачи? Сформулировать вопрос задачи? А мы ее решим и назовем ответ.
По желанию ребенок составляет задачу: формулирует условие, вопрос, а остальные дети решают задачу и называют ответ.
Завершение занятия
Рефлексия
Поднос, набор кружков (зеленого, красного и желтого цвета, смайлики.
6. Остановка «Оцени себя сам»
Перед вами лежат три круга - (желтый, красный, зеленый)
Предлагаю вам самим оценить себя: красный цвет – означает - я ничего не понял; желтый - понял, но не все; зеленый цвет – я все понял. Приступайте.
Дети самостоятельно берут смайлики от Звукоежки, который доволен тем, как дети поделились с ним своими математическими знаниями. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? А как вы думаете, Звукоежке понравилось наше математическое путешествие? Спасибо за помощь нашему герою.
Дети делятся своими впечатлениями о занятии, указывают на сложности, которые испытали во время ответов на заданные вопросы.