Наталья Харченко
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Витаминную» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», с продуктами их содержащими, определить какую роль они играют для здоровья человека.
Задачи.
1. Образовательная.
Способствовать становлению интереса детей к здоровьесберегающему питанию.
Дать знания о витаминах и о их пользе для человека. Создавать ситуации для развития умения различать витаминно-содержащие продукты.
2. Развивающие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну „Витаминную“ в средней группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.
Развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы.
Развивать у детей логическое мышление, познавательный интерес, творческие навыки.
Обогащать опыт исследовательских действий.
Обогащать словарный запас, аргументировано отвечать на вопросы, подбирать обобщающие слова.
3. Воспитательные.
Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
Воспитывать бережное отношение к растительному миру, культурно-гигиенические навыки при употреблении в пищу фруктовых плодов.
Поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Методы и приемы.
1. Сюрпризные моменты.
2. Наглядные: плакаты, иллюстрации, макеты, карточки.
3. Словесные: вопросы, рассказ педагога, ребенка, беседа, мозговой штурм, проблемная ситуация.
4. Художественное слово.
5. Практические действия: проведение опытов.
6. Игровые: дидактические игры, подвижные игры.
7. Технические Средства Обучения.
Используемые технологии: игровые, развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология – педагогика сотрудничества.
Материалы: платформа на колесах, вращающаяся модель дерева, муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты, иллюстрации, картинки, шпажки, цветок – ромашка, разрезанный на части.
Ход занимательной деятельности.
Сюрпризный момент. Педагог заходит в группу вместе со Смурфиком.
Педагог: Здравствуйте, дети! Когда я шла к вам в гости, по дороге встретила Смурфика. У него очень сильно болит живот. Давайте ему поможем! (ответы детей).
Педагог: Смурфик, расскажи нам пожалуйста, что ты ешь?
Смурфик: Я ем чипсы, кириешки, торты, пью лимонад, кока-колу.
Педагог: Теперь понятно почему у тебя болит живот. Ты питаешься неправильно. Ешь вредные продукты.
Смурфик: А какие продукты можно есть?
Педагог: Полезные, в которых много витамин. Ведь они нам очень нужны.
Дидактическая игра: «Ромашка» (дети совместно с воспитателем на столе составляют ромашку, где на лепестках нарисованы полезные продукты).
Смурфик: Спасибо, что объяснили, теперь мне все ясно. А в моей стране растут овощи и фрукты. Но я не знал, что их можно есть. Я вас приглашаю в гости в свою страну.
Педагог: А как называется твоя страна?
Смурфик: Моя страна называется «Витаминная».
Педагог:
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Бродить мы будем по стране,
Которой нет на глобусе.
Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенную страну. Страна эта называется «Витаминная». Поедим мы на автобусе. Как же мы доберемся до нее?
Смурфик: У меня есть карта, давайте ее рассмотрим.
(Дети с педагогом рассматривают карту и обсуждают ее. Звенит колокольчик. Дети рассаживаются в автобус).
Педагог: Это не простая страна. В этой стране живут разные витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так «А», «В», «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними.
Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин «А» (воспитатель надевает соответствующий кокошник).
Витамин «А»: если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я – витамин «А». Меня еще зовут витамином роста.
Педагог: В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и показывают картинки отгаданных загадок, попутно закрепляем цвет и форму).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста)
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)
Педагог: А сейчас нас встречает следующий витамин «В» в синей одежде (воспитатель надевает соответствующий атрибут).
Витамин «В»: Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я-Витамин «В».
Работа с пиктограммой. (Воспитатель показывает рисунок веселого лица)
Педагог: Посмотрите какое веселое лицо. Как вы думаете, почему?
Дети: Оно веселое, потому что у него хорошее настроение, и оно любит витамины, фрукты и овощи.
Педагог: В каких же овощах и фруктах встречается витамин В? (Воспитатель показывает контуры овощей и фруктов, нарисованные на листе А3, дети отгадывают)
Дидактическое упражнение: «Найди по контору». (Редиска, свекла, яблоко, банан, груша).
Педагог: Молодцы! Вы правильно отгадали овощи и фрукты, в которых содержится витамин В.
Педагог: А вот еще один витамин полезный. Он одет в зеленую одежду. Это витамин «С».
Витамин «С»: Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни, быть бодрыми, вам нужен я – витамин «с». Меня называют витамином здоровья.
Педагог: Интересно, а этот витамин, где можно найти?
Смурфик: А вы пазлы соберите и узнаете. (Дети собирают пазлы из трех частей: лимон, огурец, лук, чеснок, ананас).
Педагог: Нам нужны витамины, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать?
Педагог: Теперь, Смурфик ты знаешь, какие продукты нужно есть.
Смурфик: Полезные. А я видел в своей стране такие овощи и фрукты, но не знал, что их можно есть.
(Звенит колокольчик)
Педагог: Ребята, нам пора ехать дальше. Занимайте места в автобусе. Давайте посмотрим карту.
Спортивно-дидактическая игра «Путешествие за витаминами»
Педагог: Приехали, выходим, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей (Упражнение на равновесие: на полу кубики или кирпичики, дети идут по ним). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа то неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки.)
Педагог: Вот мы и добрались до огорода. Ребята, посмотрите, сколько здесь овощей и фруктов. Давайте поможем Смурфику их собрать в корзины. По моему сигналу овощи собираем в первую корзину. Фрукты во вторую.
Дидактическая игра: «Собираем урожай».
Смурфик: Ребята, а где растут овощи, а – фрукты?
Словесная игра: «Где что растет». (Дети вместе с педагогом вспоминают где растут овощи, а где фрукты)
Педагог: Где растет капуста? А бананы?
Мозговой штурм.
Педагог: А вот и дерево садовое и грядка. (Педагог выкатывает на платформе дерево и гряду).
Только что-то здесь не так. (Дети высказывают свои предположения). Кто-то перепутал семена и на грядке выросли фрукты, а на дереве – овощи. Разве фрукты растут на грядке? (Ответы детей).
Развивающая игра «Шиворот – навыворот» (На дереве прикреплены овощи, а на грядке – фрукты, дети сажают на грядку овощи, а на деревья прикрепляют фрукты).
Проблемная ситуация «Перепутанные семена».
Педагог: А под деревом лежит коробочка. Догадайтесь, что в ней. (Коробочку потрясти, подержать, а потом открыть). В коробочке перепутанные семена. Как нам поступить, чтобы семена овощей были отдельно от семян фруктов? (Предложения детей: рассортировать семена гороха в один контейнер, а семена апельсина в другой). Как вы думаете, что вырастит из этих семян? Какие семена у гороха, апельсина?
Смурфик: Я все понял, фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках.
Смурфик: А скажите мне, как хранить овощи и фрукты зимой?
Словесная игра «Сохрани фрукт на зиму» - овощи солят, из фруктов делают компот, варенье, замораживают, сушат.
Педагог: Ребята, а еще я предлагаю помочь Смурфику приготовить компот.
Детям предлагаются силуэты банок, одни делают компот, другие – солят овощи, по ходу изготовления закрепляем форму и цвет овощей.
Дети выполняют работу и дарят ее Смурфику.
Звенит колокольчик, все садятся в автобус и отправляются домой, где их ждут сувениры от Смурфика.