Коршунова Елена
Конспект образовательной деятельности «Поиграем с гномиками на кораблике Плюх — Плюх» для детей 3–4 лет
Коршунова Елена Валерьевна
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Поиграем с гномиками на кораблике Плюх - Плюх» для детей 3-4 лет
Цель: расширять и закреплять знания о цветах и ориентировке в пространстве, а также понятия низкий, средний, высокий.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать знания цветов;
Формировать умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поиграем с гномиками на кораблике Плюх — Плюх“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Закреплять названия понятий: низкий, средний, высокий.
Развивающие:
Развивать математическое и пространственное мышление, воображение, внимание, память, мышление и мелкую моторику рук;
Активизировать словарный запас детей
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к математике и решению математических задач;
Воспитывать бережное отношение к пособиям;
Воспитывать уважение друг к другу и мнению других;
Вызывать у детей стремление помочь, выручить в трудную минуту.
Целевая группа детей : дети 2 младшей группы
Продолжительность педагогического мероприятия: до 20 минут.
Форма деятельности: индивидуальная, подгрупповая.
Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, задание, практические (практическая деятельность с корабликом Плюх-Плюх, выполнение заданий). Наглядные (демонстрационный и раздаточный материал, приемы стимулирования и мотивации детей к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование, приём саморефлексии, приём обратной связи.
Предварительная работа: подробное изучение составных частей кораблика Плюх-Плюх на протяжении нескольких предыдущих занятий.
Оборудование и материалы: фигурки гномов Кохле, Желе, Зеле, Селе, Белыш, лягушат и Гуся Капитана, кораблики Плюх-Плюх на каждого ребенка, Коврограф «Фиолетовый лес»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в Фиолетовый лес. Но чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова. Встанем в круг, возьмемся за руки и повторяем за мной:
В лес волшебный мы пойдем
Раз – присели, два – подъем.
Вокруг себя ты повернись
В лесу волшебном очутись.
Смотрите, ребята, нас встречают в Фиолетовом лесу гномики. Кто Это?
Дети: Кохле, Желе, Зеле, Селе, Белыш.
Воспитатель: Оказывается, их сегодня пригласил Гусь Капитан прокатиться на своем кораблике Плюх-Плюх. Но ни капитан, ни лягушата пока не подошли, а гномики пришли заранее и увидели много разноцветных флажков. Они еще не были развешаны на мачты. Им так захотелось их потрогать и помять, но аккуратно, чтобы не повредить ни один флажок. Давайте покажем как они это делали.
(Дети ручками трогают и рассматривают флажки).
Воспитатель: Гномики рассмотрели все флажки, а Гуся Капитана с лягушатами так и не было. Тогда они решили повесить флажки на мачты.
Сначала Белыш взял свой флажок и расположил на самой высокой мачте, Затем Зеле взял два флажка и расположил один на самой высокой, второй на мачте выше средней.
Желе взял три своих флажка и расположил по одному флажку на среднюю, выше средней и высокую мачты
Следующий Кохле взял свои флажки. Сколько он взял флажков?
Дети: (4).
Воспитатель: Расположил по одному флажку на высокую, выше средней, среднюю и ниже средней мачты.
А Селе взял свои 5флажков и на какие мачты повесил?
Дети: низкую, ниже средней, среднюю, выше средней и высокую мачты.
Воспитатель: Вот какие ряды по диагонали красивые у них получились.
А вот и лягушата подошли. Но Гуся Капитана все еще не было. Тогда гномики предложили лягушатам поиграть с ними и флажками. Лягушата должны развернуть флажки в ту сторону, куда встали гномики.
Гномики на ковровой полянке встали так: Белыш посередине, Кохле справа, Желе слева, Зеле впереди, Селе сзади Белыша (это могут проговорить дети).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушатам справиться с заданием.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, Белыш расстроился, он тоже хочет, чтобы его флажок повернули. Белыш встал сначала к Кохле, потом к Желе, потом к Зеле и остался у Селе.
Вот как здорово мы поиграли!
А вот и Гусь Капитан, теперь вся команда в сборе! Можно отправляться в путь, но сначала давайте расскажем Гусю Капитану, чем мы занимались, пока его и лягушат не было.
Ответы детей
Воспитатель: Ну что ж, гномики с командой Гуся Капитана отправляются в плавание, а нам пришла пора возвращаться в группу. Встанем в круг и произнесем волшебные слова:
В сад наш дружный мы пойдем,
Раз – присели, два – подъем.
Вокруг себя ты повернись,
В саду нашем дружном очутись!
Воспитатель (рефлексия): Вот мы и в саду. Вам понравились игры с гномиками? А что больше? Что вызвало затруднение? (Ответы детей)