Лариса Гацко
Развивающая игра «Кораблик «Плюх-Плюх»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию я представляю ещё одну из замечательных развивающих игр В. В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх».
Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками (парусами). Флажки можно надевать на деревянные рейки. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5.
Пособие направлено на развитие математических представлений детей от двух до четырех лет.
Что развивает игра:
Темочки:
- Корабль. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
• Развивает умение группировать предметы по цвету;
• Определять и называть высоту предметов (мачт);
• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;
• Развивать пространственные ориентировки (вправо, влево, вверх, вниз);
• Количественные представления (один-много-ни одного);
• Способствует развитию мелкой моторики рук (снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно, нанизывать на шнурок).
• Формирует у детей логическое мышление, память, внимание, воображение.
Играя с корабликом «Плюх-Плюх» дети знакомятся с капитаном Гусем и матросами-лягушатами: Речкиным, Морейкиным и Озеркиным, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. С корабликом математика превращается в интересную игру. Играя, дети решают учебные задачи.
А кораблик и Гусь капитан
С ветерком нас помчит по волнам
Мы флажки все скрепим шнуровкой
Пригодится нам очень сноровка
Хоть кораблик небольшой
С задачей справится любой!
Как играть.
Юные путешественники с интересом выполняют команды Гуся капитана. Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть, взрослый просто рассказывает сказку, а ребята попутно выполняют те или иные действия:
«Снять все флажки!» - командует капитан кораблика «Плюх-Плюх». Матросы быстро выполняют команду. «Надеть флажки»» - раздается новая команда.
Подул сильный ветер и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству.
Звучит новая команда капитана «Флажки одного цвета на мачту!». Учимся различать и называть высоту мачт (самая высокая, высокая, средняя, низкая и самая низкая). На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? И вот плывет кораблик с красивыми разноцветными мачтами. Самая высокая мачта какого цвета? А самая низкая какого цвета? А средняя? И т. д.
Нарядить кораблик, надевая флажки на мачту по диагонали, создавая вертикальные и горизонтальные ряды.
Вдруг сильная волна захлестнула кораблик. Все вымокли до нитки: и флажки, и матросы, и даже Капитан. «Сушить флажки!» - командует Гусь. Лягушку дружно тянут канаты, развешивают флажки на просушку. Ребята снимают все флажки с кораблика и нанизывают их на шнурок (через круглые отверстия «люверсы» или сам флажок). Сначала флажки могут быть одного цвета, потом – двух, трех цветов.
Проверяем, все ли флажки на месте после бури. Выкладываем их в пять рядов по цветам, пересчитываем, называем где флажков больше, меньше.
Все флажки на месте! Капитан Гусь успокоился и стал смотреть в подзорную трубу. А веселые матросы-лягушки отдыхают- складывают из флажков красивые узоры.
«Полный вперед! Поднять паруса!» - звучит команда капитана. Надеваем сначала на мачты по одному флажку, затем еще по одному и т. д. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На все мачты можно надеть по дав (по три) флажка? Почему?
С корабликом «Плюх-Плюх» можно играть и более взрослым детям. Им можно предложить следующие типы игровых заданий:
Освоение пространственных отношений.
Например, поверни флажки налево (направо) от себя, навстречу друг другу. Или найди средний флажок на самой высокой мачте, или какого цвета третий флажок на самой высокой мачте?
Решение логических задач.
Например, покажи все мачты выше средней. Или найди мачту выше средней, но ниже самой высокой.
Обучение счету.
Например, сколько всего флажков на кораблике? Или распредели флажки так, чтобы на трех мачтах было десять флажков. Или надеть на две любые мачты флажков поровну и т. п.
Осваивайте веселую математику вместе с командой кораблика «Плюх-Плюх»! Придумывайте свои повороты сюжета, а вместе с ними – новые задания!
Творческих Вам успехов! Благодарю за внимание!