МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста 5–6 лет «ФЭМП»

Шумиленко Анастасия Сергеевна
Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста 5–6 лет «ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 28 ДЕТСКИЙ САД «МАТРЁШКА»

г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Конспект образовательной деятельности

старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Тема: «ФЭМП»

Публикация «Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста 5–6 лет „ФЭМП“» размещена в разделах

Интеграция областей «Познавательное, Речевое развитие, Математическое развитие»

Составитель: Сергеева А. С.

воспитатель старшей группы

№ 06 «Веснушки»

г. Южно-Сахалинск

2020г.

Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7, закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя (вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу).

Задачи:

1) Развивающие:

• развитие внимания, памяти; обогащение активного словаря; развитие умения работать в коллективе.

2) Формирующие:

• Закрепление представлений детей о геометрических фигурах, их качественных признаках (цвет, форма, величина); закреплять умение определять пространственное направление относительно себя (вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу, навыки активной речи, умение проводить исследования.

3) Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное и физическое развитие, математическое развитие.

Методы: игровые, словесные, наглядные.

Предварительная работа: подготовка конспекта, выбор материала для проведения занятия, подбор геометрических фигур, создание эмблем «Защитники природы».

Материалы и оборудование: Ноутбук, письмо от Дровосека, посылка, контейнеры, корзина для мусора, колокольчик, деревянные бруски, конструктор, эмблемы.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (2 мин)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Вы представляете, я в группе потеряла письмо от своего друга Дровосека, поможете его найти?

Дети: да, конечно.

(Дети находят письмо, воспитатель его читает)

Воспитатель: «Дорогие Анастасия Сергеевна и ребята! В нашем в лесу много зимующих птиц. Я хочу сделать для них экологичные и безопасные кормушки. Страшила говорит, что их можно сделать из дерева. Мы нашли никому не нужный материал, и теперь не можем в нем найти деревянные предметы, и не знаем сколько их. Просим вашей помощи. Это дело серьёзное, прошу отнестись к нему с полной ответственностью. Жду ответа. Ваш друг Дровосек».

Воспитатель: Ребята, поможем Дровосеку?

Дети: да, с радостью!

Основная часть (11 мин)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что прислал нам Дровосек.

Дети: Давайте!

(Дети с воспитателем открывают посылку)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Мусор, конструктор и деревянные предметы.

Воспитатель: Что нам нужно найти среди всего материала, для Дровосека?

Дети: Деревянные предметы.

Воспитатель: Как же мы их отыщем среду мусора?

Дети: Давайте выкинем мусор.

Воспитатель: Куда мы его выкинем, разве можно разбрасывать мусор?

Дети: В мусорное ведро! Мусорить нельзя.

Воспитатель: Кому мы навредим если будем мусорить?

Дети: Нашей природе!

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте все вместе, отделим мусор от всего остального. И выбросим его в мусорное ведро!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Стройтесь в шеренгу, по очереди будем доставать из посылки мусор и выбрасывать в мусорное ведро.

(Дети строятся в шеренгу и выполняют по очереди задания воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, справились! А сейчас нам нужно выполнить задание Дровосека, найти деревянные предметы для кормушки. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами так же строимся в шеренгу, по очереди будем доставать из посылки деревянные предметы.

(Дети строятся в шеренгу и выполняют по очереди задания воспитателя)

Дети: Закончили!

Воспитатель: Хорошо, а теперь нам нужно посчитать сколько их, посчитаем вместе.

Дети: Шесть

Воспитатель: А вот ещё один брусочек, видимо мы его не заметили. Я добавила ещё один, каким числом можно обозначить количество брусков?

Дети: 7

Воспитатель: Какое число больше 6 или 7?

Дети: 7

Воспитатель: Какое число меньше 6 или 7?

Дети: 6

Воспитатель: Молодцы, отправим это Дровосеку для его кормушек. Но, что у нас ещё осталось в посылке?

Дети: Конструктор

Воспитатель: Из каких фигур состоит этот конструктор?

Дети: Квадраты, круги и прямоугольники.

Воспитатель: Верно, а каких цветов этот конструктор?

Дети: Красный, синий, жёлтый.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись». Нам необходима разложить конструктор по цветам. Каждый цвет в отдельную коробку. Играем?

Дети: Да

Воспитатель: Стройтесь в шеренгу, играть будем по очереди.

(Дети строятся в шеренгу и выполняют по очереди задания воспитателя)

Воспитатель: Уро, вы молодцы. А сейчас, предлагаю вам разложить конструктор по геометрическим фигурам.

(Дети строятся в шеренгу и выполняют по очереди задания воспитателя)

Дети: Получилось!

Воспитатель: Каких фигур больше получилось?

Дети: Синих

Воспитатель: Каких фигур меньше?

Дети: Жёлтых

Воспитатель: Молодцы, вы со всем справились.

Физическая минутка (2мин)

(дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют упражнения по тексту)

Давным-давно жил Дровосек

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Основная часть (4 мин)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в ещё одну игру, она называется «Весёлый круг». Для этого нам нужно встать в круг, закрыть глаза. Я буду ходить вокруг круга, остановлюсь возле какого-то ребёнка и буду звонить колокольчиком. Ребёнок определяет, где звенит колокольчик (сверху, снизу, справа, слева, спереди, сзади). Запомнили правила? Начнём?

Дети: Да

(Дети встают в круг и выполняют задания воспитателя)

Воспитатель: Вы большие молодцы! Пока мы с вами беседовали, птички принесли нам корзинку. Что это?

Дети: это значки Юного Эколога!

Воспитатель: Поздравляю вы, приняты в ряды юных экологов!

Рефлексия (1 мин)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Дети: мне понравилось играть; мне понравилось посвящение в юные экологи, и т. д.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Мне очень приятно было сегодня с вами работать.

До новых встреч!

Список использованной литературы

1. ФГОС.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП. Для работы с детьми 5-6 лет. Мозаика - Синтез 2020.

3. Интернет ресурс https://www.maam.ru/blogs/download2583.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста 5–6 лет «ФЭМП»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 05:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста 5–6 лет «ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Шумиленко Анастасия Сергеевна (УИ 1910057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД