Шумиленко Анастасия Сергеевна
Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста 5–6 лет «ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 28 ДЕТСКИЙ САД «МАТРЁШКА»
г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА
Конспект образовательной деятельности
старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Тема: «ФЭМП»
Публикация «Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста 5–6 лет „ФЭМП“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция областей «Познавательное, Речевое развитие, Математическое развитие»
Составитель: Сергеева А. С.
воспитатель старшей группы
№ 06 «Веснушки»
г. Южно-Сахалинск
2020г.
Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7, закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя (вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу).
Задачи:
1) Развивающие:
• развитие внимания, памяти; обогащение активного словаря; развитие умения работать в коллективе.
2) Формирующие:
• Закрепление представлений детей о геометрических фигурах, их качественных признаках (цвет, форма, величина); закреплять умение определять пространственное направление относительно себя (вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу, навыки активной речи, умение проводить исследования.
3) Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное и физическое развитие, математическое развитие.
Методы: игровые, словесные, наглядные.
Предварительная работа: подготовка конспекта, выбор материала для проведения занятия, подбор геометрических фигур, создание эмблем «Защитники природы».
Материалы и оборудование: Ноутбук, письмо от Дровосека, посылка, контейнеры, корзина для мусора, колокольчик, деревянные бруски, конструктор, эмблемы.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент (2 мин)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Вы представляете, я в группе потеряла письмо от своего друга Дровосека, поможете его найти?
Дети: да, конечно.
(Дети находят письмо, воспитатель его читает)
Воспитатель: «Дорогие Анастасия Сергеевна и ребята! В нашем в лесу много зимующих птиц. Я хочу сделать для них экологичные и безопасные кормушки. Страшила говорит, что их можно сделать из дерева. Мы нашли никому не нужный материал, и теперь не можем в нем найти деревянные предметы, и не знаем сколько их. Просим вашей помощи. Это дело серьёзное, прошу отнестись к нему с полной ответственностью. Жду ответа. Ваш друг Дровосек».
Воспитатель: Ребята, поможем Дровосеку?
Дети: да, с радостью!
Основная часть (11 мин)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что прислал нам Дровосек.
Дети: Давайте!
(Дети с воспитателем открывают посылку)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Мусор, конструктор и деревянные предметы.
Воспитатель: Что нам нужно найти среди всего материала, для Дровосека?
Дети: Деревянные предметы.
Воспитатель: Как же мы их отыщем среду мусора?
Дети: Давайте выкинем мусор.
Воспитатель: Куда мы его выкинем, разве можно разбрасывать мусор?
Дети: В мусорное ведро! Мусорить нельзя.
Воспитатель: Кому мы навредим если будем мусорить?
Дети: Нашей природе!
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте все вместе, отделим мусор от всего остального. И выбросим его в мусорное ведро!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Стройтесь в шеренгу, по очереди будем доставать из посылки мусор и выбрасывать в мусорное ведро.
(Дети строятся в шеренгу и выполняют по очереди задания воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, справились! А сейчас нам нужно выполнить задание Дровосека, найти деревянные предметы для кормушки. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами так же строимся в шеренгу, по очереди будем доставать из посылки деревянные предметы.
(Дети строятся в шеренгу и выполняют по очереди задания воспитателя)
Дети: Закончили!
Воспитатель: Хорошо, а теперь нам нужно посчитать сколько их, посчитаем вместе.
Дети: Шесть
Воспитатель: А вот ещё один брусочек, видимо мы его не заметили. Я добавила ещё один, каким числом можно обозначить количество брусков?
Дети: 7
Воспитатель: Какое число больше 6 или 7?
Дети: 7
Воспитатель: Какое число меньше 6 или 7?
Дети: 6
Воспитатель: Молодцы, отправим это Дровосеку для его кормушек. Но, что у нас ещё осталось в посылке?
Дети: Конструктор
Воспитатель: Из каких фигур состоит этот конструктор?
Дети: Квадраты, круги и прямоугольники.
Воспитатель: Верно, а каких цветов этот конструктор?
Дети: Красный, синий, жёлтый.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись». Нам необходима разложить конструктор по цветам. Каждый цвет в отдельную коробку. Играем?
Дети: Да
Воспитатель: Стройтесь в шеренгу, играть будем по очереди.
(Дети строятся в шеренгу и выполняют по очереди задания воспитателя)
Воспитатель: Уро, вы молодцы. А сейчас, предлагаю вам разложить конструктор по геометрическим фигурам.
(Дети строятся в шеренгу и выполняют по очереди задания воспитателя)
Дети: Получилось!
Воспитатель: Каких фигур больше получилось?
Дети: Синих
Воспитатель: Каких фигур меньше?
Дети: Жёлтых
Воспитатель: Молодцы, вы со всем справились.
Физическая минутка (2мин)
(дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют упражнения по тексту)
Давным-давно жил Дровосек
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Основная часть (4 мин)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в ещё одну игру, она называется «Весёлый круг». Для этого нам нужно встать в круг, закрыть глаза. Я буду ходить вокруг круга, остановлюсь возле какого-то ребёнка и буду звонить колокольчиком. Ребёнок определяет, где звенит колокольчик (сверху, снизу, справа, слева, спереди, сзади). Запомнили правила? Начнём?
Дети: Да
(Дети встают в круг и выполняют задания воспитателя)
Воспитатель: Вы большие молодцы! Пока мы с вами беседовали, птички принесли нам корзинку. Что это?
Дети: это значки Юного Эколога!
Воспитатель: Поздравляю вы, приняты в ряды юных экологов!
Рефлексия (1 мин)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Дети: мне понравилось играть; мне понравилось посвящение в юные экологи, и т. д.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Мне очень приятно было сегодня с вами работать.
До новых встреч!
Список использованной литературы
1. ФГОС.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП. Для работы с детьми 5-6 лет. Мозаика - Синтез 2020.
3. Интернет ресурс https://www.maam.ru/blogs/download2583.