Петрашова Лидия
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста с применением конструктора «Шифоновая радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по познавательному развитию детей раннего возраста.
Воспитатель: Петрашова Лидия Николаевна
Тема: «Альтернативное рисование тканевым конструктором «Шифоновая радуга» «Подснежники» в первой младшей группе».
Цель: рисование подснежников с помощью тканевого конструктора «Шифоновая радуга».
Задачи
Образовательные :
1. Совершенствовать навыки рисования в технике: скручивание, клякса.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста с применением конструктора „Шифоновая радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Младшая группа
- Мягкая педагогика
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Активизировать знания о приметах весны.
3. Формировать умение инициировать, находить цвет, название цветов (коричневый, жёлтый, зелёный, белый).
Развивающие:
1. Стимулировать речевую активность детей, обогащение словаря (проталины, ручейки, имитация жужжание пчел, улей, берлога, суслик, барсук, подснежники)
2. Развитие мелкой моторики, обогащение сенсорного опыта (манипулирование тканевыми лоскутками, разная по текстуре ткань)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к произведениям малого фольклора.
2. Воспитывать умение работать в команде, отзывчивость.
Сценарий мероприятия
Дети входят в предварительно проветренную группу.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои стульчики. Звучит весенняя музыка.
Стук в дверь. В гости пришла Веснянка. Дети здороваются.
Веснянка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Веснянка, я узнала, что вы уже много знаете и любите играть! Правда? А я сейчас проверю. Скажите: какое сейчас время года? Ответы детей. Ребята, а что помогает весне, почему на улице стало теплее и тает снег? Ответы детей.
- Ребята, посмотрите на картины, где изображены приметы весны.
- Что вы видите на первой картине? Дети называют или повторяют слово «Проталины»
- Хорошо: весной снег тает - появляются проталины.
- Что изображено на этой картине? Дети называют или повторяют слово «ручей»
- Ручей. Весной много ручейков, потому что тает снег.
- А на этой картине, что видите? Это первые весенние цветы подснежники. Дети называют или повторяют слово «Подснежники»
- Молодцы, правда всё знаете! Весной всё живое в природе просыпается: барсуки, суслики, медведи.
Веснянка: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в весенний лес, в гости к медведю, он наверно уже проснулся. Вы согласны? Ответы детей.
Веснянка: Здорово, но нам придётся пройти через препятствия, на пути нам встретится скользкий лёд, нужно аккуратно пройти, не замочив ноги вдоль ручья. Справимся? Ответы детей.
Веснянка: На прогулку мы идём, друга за руку берём! Дети двигаются по группе за Веснянкой.
Веснянка: Посмотрите, впереди скользкий лёд, как же нам пройти? Ответы детей. Конечно по проталинам. Осторожнее ребята идите, на лёд не наступите. Игра «Проталины»
Веснянка: Молодцы, легко и весело справились, но перед нами опять препятствие – ручей. Чтобы не намочить ноги, пошагаем по дороге, а дорога не простая, а дорожка озорная. Музыкальное сопровождение «Журчание весеннего ручья» : Дети по канату идут боком в чешках
«Ручеёк бежит по лесенке,
По ступенькам ледяным,
И весны живые песенки,
Звонко скачут вслед за ним»
Веснянка: Посмотрите, ребята, ручеёк закончился, а мы еще не добрались до берлоги медведя, я вам предлагаю продолжить ручеёк. Берите понравившийся лоскуток, скручиваем его и выкладываем, продолжаем наш ручеёк. Выкладывание из ткани ручья методом скручивания. Продолжили путь и пришли к берлоге медведя.
Веснянка: Ну вот мы и пришли, посмотрите, какой-то сугроб, посмотрим, кто здесь прячется (В сугробе из ткани спит медведь).
Веснянка:
Мишка, мишка, лежебока!
Спал ты долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Медведь: Ох, разбудили меня!
Веснянка: Весна красна на дворе, просыпайся Мишка дети к тебе в гости пришли, поиграть с тобой хотят.
Медведь: Здравствуйте ребята! Гостей то я люблю!
Подвижная игра «Медведь и дети»
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
Медведь: Ох, устал я, ребята, мне пора возвращаться домой, много дел за зиму накопилось. Медведь уходит.
Веснянка: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите перед нами полянка, но здесь не порядок. Всё белым бело, всё снегом заметено.
Веснянка: Ребята, вы поможете мне? Я предлагаю вам из весенних лоскутков нарисовать первые весенние цветы - подснежники.
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Веснянка: Солнышко пригрело. Какого цвета солнце? Правильно, жёлтого, в какой корзине жёлтые лоскутки? Молодцы, где солнышко находится сверху или снизу? Ответы детей (выкладывают солнце, ярко светит солнышко и появляются проталины. Какого цвета проталины? Коричневого. А где же корзина с коричневыми лоскутками? (достают коричневые лоскутки). Ребята, берём лоскуток за край, поднимаем над полотном, скручиваем и опускаем, вот у нас и появились проталины.
Веснянка: Солнышко ещё теплее стало греть и из земли стали прорастать зелёные стебельки. Какого цвета росточки? Зелёные, где же зелёные лоскутки? Из корзины достаём зелёные лоскутки, поднимаем над проталинами, скручиваем и опускаем. Вот так у нас получились первые росточки, они радуются весне, солнышку и зацветают. Берём белые лоскутки, поднимаем над зелёными ростками и опускаем.
Веснянка: Здорово ребята, какие вы молодцы, спасибо вам за помощь! Посмотрите какая красивая полянка с подснежниками у нас получилась! Вам нравится? Ответы детей. И мне очень нравится. Что мы рисовали? Ответы детей. Как называются первые цветы? Ответы детей.
Веснянка: Давайте поиграем! Пальчиковая игра
«На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Нежный и пушистый
Бело-серебристый.
Мы весне помогали
Подснежник рисовали!
Веснянка: А теперь ребята чтобы в группу нам попасть. Нужно назвать приметы весны, которые вы сегодня узнали в нашем путешествии. Ответы детей примерно : проталины, ручьи, медведь проснулся, первые цветы подснежники.
Веснянка: Молодцы ребята.
Вправо-влево покружились и в группе очутились.
Веснянка в ходе кружения сняла накидку и венок.
Воспитатель: понравилось путешествие, ребята? Ответы детей. Если понравилось похлопайте в ладошки, а если трудно было потопайте ножками.