Елена Суворова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО.
Обучающие задачи: учиться создавать объёмные дома, посредством сборки плоских фигур, закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, формировать навыки пространственного, логического мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимовыручки, трудолюбия, стремление самостоятельно решать поставленную задачу.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Домики для Карапушек из конструктора Тико“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Тико-конструктор
- Темочки
Предварительная работа: поиск деталей конструктора разной формы;
составление различных фигур по схемам; формирование знаний о разных домах.
Оборудование: конструктор ТИКО «Фантазёр».
Ход занятия
1 Организационный момент.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся»
Дети становятся в круг. Берут друг друга за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.
2 Проблемная ситуация.
Воспитатель: «Я приглашаю вас в удивительную Страну Сказок, где живут необыкновенные создания – Карапуши. В деревеньке – Малые Карапуши, в которой проживает этот удивительный народ, случилась беда. На деревню налетел страшный ураган. Порывы ветра были очень сильными. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. Ураган закончился, жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными».
- Карапуши очень расстроились. Посмотрите, вот они стоят, очень расстроенные, перед ними разрушенные домики.
Воспитатель открывает ширму, и дети видят, на столе стоят маленькие Карапуши, сделанные из скульптурного пластилина. Перед ними, разбросан конструктор.
Как вы думаете, им можно, чем ни будь помочь?
- Я предлагаю вам построить домики из конструктора ТИКО. Дети садятся на стульчики и слушают рассказ воспитателя.
Дети: «Карапушкам нужно построить домики».
3 Продуктивная часть.
Воспитатель: Проходите к столам. У вас на столах лежит ТИКО конструктор.
- Давайте вспомним, из каких фигур состоит конструктор?
- Назовите, какие треугольники вы видите?
- Какие ещё фигуры вы видите?
- Перед вами на столах лежат схемы готовых изображений домиков. Домики на схемах разные.
Приступайте к строительству. Внимательно рассматривайте изображение, подсчитывайте, сколько фигур использовано, какие они по форме?
Воспитатель во время работы детей, подходит к каждому, оказывает помощь, если что – то не получается. Дети подходят к столам, с разложенным конструктором по формам в корзиночках.
Дети называют части конструктора.
- Конструктор состоит из треугольников.
Маленькие треугольники, с одинаковыми сторонами. Маленькие треугольники с широкой стороной и двумя короткими сторонами.
Треугольники высокие.
Прямоугольники большие, квадраты большие. Квадраты маленькие. Квадраты маленькие с кружочками. Большие многоугольники.
Дети рассматривают схемы.
Дети приступают к сооружению построек.
4 Заключительная часть.
Воспитатель выставляет готовые постройки на столик. Перед ними расставляет Карапушек.
- Дети, подойдите к столу.
- Вот и восстановлена Деревенька Малые Карапуши. Какие разные получились у всех дома.
Скажите, какие домики вам больше всех понравились? Почему они вам понравились?
Дети рассматривают домики, называют понравившиеся.