Ирина Андреева
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Снеговик в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3года)
Воспитатель Андреева ИВ
Программное содержание:
1. Закрепить у детей навыки работы с пластической массой (соленым тестом, глиной, пластилином, закрепить навыки лепки округлых форм круговыми движениями ладоней и скрепления шариков друг с другом для получения игрового образа-снеговика.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет „Снеговик в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Закрепить сенсорное восприятие при обследовании снега, выделяя его основные его свойства: холодный, тает в тепле, белого цвета. Вызвать эмоциональный отклик на элементарное экспериментирование с объектами природы.
3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие цвет, величину, форму, части предмета: белый, красный, синий, зеленый, синий, желтый, большой, маленький, круглый, голова,туловище.
4. Развивать степень тактильного восприятия, уровень развития мелкой мускулатуры рук
5. Воспитывать интерес к познавательно-продуктивным видам деятельности
6. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе- участию в выставке детско-родительского творчества «Снеговики бывают разными», а так же в создании коллекции игрушечных снеговиков.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
(звучит фонограмма звука ветра)
Воспитатель : - Что это? Это такой сильный ветер поднялся на улице! А кроме ветра я слышу чьи-то шаги, а вы их слышите? (входит персонаж-снеговик)
Снеговик :- Идёт баба снеговая,
снег метлою разметает,
нос-морковку задирает,
и снежинки раздувает…
-Здравствуйте! А вот и я! Снеговик!
Воспитатель: - Здравствуй! Здравствуй! Так вот оказывается, кто так громко топал, вот кто нам ветра нам сюда навеял! Ну что ж, проходи, рады видеть тебя! Скажи, снеговик, что тебя заставило прийти к нам в гости?
Снеговик : - Вот и я говорю, все снеговики должны стоять на улице. Меня дети вчера вылепили, вот такого красивого, вот такого нарядного: у меня туловище из комков, на голове ведро, красные щечки, нос - морковка! И всё бы ничего, да только каково это одному стоять посреди двора! Скучно! У вас у всех есть друзья? Вот, видите, Наташа дружит с Полиной, Люба дружит с Ирой, Костя дружит с Юрой, а где мой друг!
Воспитатель: - Снеговик, не грусти, мы тебе обязательно поможем. Давай ты будешь дружить со всеми нами! Смотри, как наши дети хотят поиграть с тобой!
Снеговик :- Поиграть! Со мной! Вот это здорово! И уж коль я сделан из снежных комков, то и играть мы будем со снежными комочками (выкатывает большой ком, в котором лежат комочки)
Снеговик : - Вот какой снежный ком я прикатил вам! Какого он цвета? Какой он по форме? А по величине!
Снеговик : - А ком этот необычный, в нем что-то есть! (высыпает из него комочки) Да это же снежки! Давайте поиграем с ними! (дети катают снежки по полу, бросают, во время игры в ком ставят ведро со снегом)
Снеговик : - Вот так игра! Как весело было! Мне очень понравилось! А вам! Ой! Совсем забыл! Заигрался с вами, а ведь я вам нёс что-то показать (достает из комка ведро со снегом)
-Что это такое? Верно,снег! Уж очень мне хотелось показать вам из чего я сделан - из снега! Снег состоит из маленьких снежинок белого цвета. Давайте вспомним, какой он на ощупь? Верно, холодный! Кто знает, как можно поиграть со снегом? (перечисление игр). Я о снеге могу много говорить, давайте узнаем о нем больше.
Поиграем в игру «Снег бывает разным»! Я задам вам вопросы, если ответ будет «ДА» - похлопайте в ладошки, если «НЕТ» спрячьте ручки за спинку. Итак, начинаем: Снег бывает пушистым… Снег бывает грязным… Снег бывает горячим… Снег бывает блестящим… Снег - это красиво… Снег бывает сердитым. Снег-это здорово…
Снеговик :- Ребята, ой! Пока мы с вами играли со снегом, что-то произошло. Что? Почему? Ай! Совсем забыл, снег в тепле тает, он превращается в воду. Красивые белые снежинки становятся водой. А что же мне теперь делать, я нес вам ведро со снегом, чтобы вы могли слепить мне снеговиков - друзей! Может кто-то мне подскажет, как мне теперь быть?
Воспитатель:- Конечно, мы знаем, что нужно сделать. Мы с детьми умеем лепить, но для этого мы используем не только снег, но и пластилин.
Чтобы вылепить тебе друзей - снеговиков. Давай мы ещё раз рассмотрим тебя: ты сделан из комков белого цвета, комки по форме круглые, их 2-3 штуки.
Снеговик : - Вы не все назвали: у меня есть глазки, нос-морковка, ротик. Ручки тоже есть, вот они какие!
Воспитатель:- Полагаю, мы можем приступить уже к работе (показ лепки круговыми движениями округлых форм, скрепление их между собой, добавление деталей, при этом воспитатель подмечает индивидуальные особенности работ детей – снеговик наклонился, снеговик с озорным настроением и пр.)
Воспитатель:- Снеговик, смотри,что у нас получилось! Подойди поближе, рассмотри каждого! Обрати внимание, какие они разные, какие они нарядные, веселые! Тебе с ними будет весело! Снеговик, теперь это твои друзья. Неси снеговиков на улицу, чтобы они нас ждали на прогулке, покажем,где мы гуляем, во что играем, а мы сейчас оденемся и придём к вам.
Снеговик :- И то верно! Загостился я у вас, того и гляди растаю, как снег в ведре. Уж лучше я вас подожду на улице, где морозно. А уж как поиграем.
Воспитатель: - Ну что ж! Нам нужно собираться на прогулку, там нас ждут забавы и игры со снегом. Идём! Уже идём!
(тематическая деятельность переходит в режимный момент - одевание на прогулку, выход на прогулочную территорию, игры со снегом и игровым персонажем)