Татьяна Зернова
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему : «Зимние забавы»
Цель: дать представления детям о наиболее типичных особенностях зимы, формируем умение вступать во взаимодействие со взрослыми и детьми, формирование игровых действий.
Задачи:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Образовательная. Формирование у детей представлений о явлениях зимней природы. Закрепить полученные раннее знания о форме и величине, формировать целостное восприятие предмета.
Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим. Формирование умения детей работать вместе, способность устанавливать контакты друг с другом. Научить играть в коллективные игры.
Развивающая. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы, навыки общения, желание помочь. Обогащать сенсорный опыт, развитие ручной умелости.
Интегрирование образовательных областей. «Познание». «Математические развитие», «Природный мир», «Социализация», «Речевое развитие».
Оборудование/ материал: Сюжетная картина «Зимние забавы», дидактическая игра «Покажи и назови», картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, лыж, коньков, горки. Снежинки (вырезанные из салфеток).
Приветствие детей.
Основная часть занятия.
Педагог показывает детям картинки с изображением Зимы и Мороза
Чтение стихотворения.
Пришла красавица – зима.
Нам много снега принесла.
И вместе с ней пришел мороз.
Он щиплет уши, щиплет нос.
Не злой мороз. Он много радостей принес!
Принес он зимние забавы.
Все то, что радость детям дарит!
Беседа по картинке «Зимние забавы».
Посмотрите какую картинку вам принесла Зима и Мороз и скажите, что на ней нарисовано.
1. Какое это время года? Правильно, это зима. Зима какая? (красивая, снежная, холодная).
2. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке?
3. Кто катается на санках? (покажи Андрюша). Где она катается? (покажи Соня) (Девочка катается на санках с горки).
4. Кто катается на коньках? (покажи Милена)
5. Кто катается на лыжах? (покажи Полина) Где они катаются?
6. Чем заняты остальные ребята? Мальчик лепит снеговика. (покажи Илья)
7. Сколько детей гуляет на улице. (скажи Миша) Много.
10. Кто еще нарисован на картинке. (покажи Имилия) Правильно, медведь и зайка. Что они делают? Медведь спит в своей берлоге. А зайка смотрит на зимние забавы малышей и радуется. Он очень хочет поиграть с ними, но боится. Посмотрит и побежит в лес, расскажет своим братьям – зайцам о том, как весело играет детвора.
Сюрпризный момент – появление зайчика.
Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Зайчик смотрел на зимние забавы ребят и пришел к нам, чтобы спросить в какие игры играете вы зимой на прогулке!
(играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках с мамой и папой)
Пальчиковая игра: «Ой мороз, мороз»
- Ой, мороз, Ой мороз!
(Указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя).
- Щиплет щеки нам и нос.
(Пощипать за щеки и за нос.)
- Щиплет ушки.
(Пощипать за ушки.)
- Щиплет губки.
(Пощипать за губки.)
- Забирается под шубки.
(Прячем руки.)
- Давай греться! РАЗ, ДВА, ТРИ.
Всё как следует потри.
(Трём ладони друг о друга.)
Упражнение «Снежинки».
Воспитатель кладет каждому ребенку и себе на ладошку «снежинку» (вырезанную из салфетки) и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнения, затем помогают воспитателю собрать «снежинки» и соединить их в комок – снежок.
Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику покажем, как вы умеете кружиться, как снежинки, под музыку.
Выполнение ритмических движений.
Дети медленно кружатся, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе.
Педагог сопровождает движение художественным словом:
Белые снежинки в воздухе кружатся
И на землю тихо падают, ложатся.
Педагог: Снежинки, полетели на подушечки.
Педагог: У меня есть картинки, и вам дам картинки. Я буду показывать картинку, а вы найдите у себя такую же и покажите.
Дидактическая игра «Покажи и назови».
Педагог показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, лыж, горки, шапки, варежек называет предметы, затем ребёнок должен найти у себя эту же картинку и назвать её (индивидуальные).
Педагог: Ой, посмотрите, зайчик загрустил давайте потанцуем с ним.
«Зимняя пляска»
Мы погреемся немножко, Хлопают в ладоши.
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп да хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавички мы надели, Гладят одной ладонью другую.
Не боимся мы метели,
Да, да, да, да, да.
Ножки тоже мы погреем, Прыгают на обеих ногах или топают.
Мы попрыгаем (потопаем) скорее.
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились, Кружатся, потом приседают на корточки.
Как снежинки закружились.
Так, так, так, так, так.
Итог занятия. Рефлексия.
Ребята: Кто приходил к вам в гости? (зайчик Зима, Мороз, Что понравилось? (играть)
Молодцы все ребятки, а зайчику пора в лес, рассказывать своим братьям – зайцам о том, как весело играет детвора. До свидания!
Занятие закончилось.