Ирина Андреева
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Зайкины игры»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3года)
«Зайкины игры»
(направление - «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитатель Андреева И. В.
Вид деятельности - познавательно-экспериментальная – деятельность
Цель - формирование умения получать сведения о предметном мире в процессе самостоятельных практических исследований
Программное содержание-
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) „Зайкины игры“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, а так же со свойствами тяжёлых и лё гких природных материалов в воде: тяжёлые - тонут, опускаются на дно, лёгкие - плавают на поверхности.
Обогатить сенсомоторный опыт: тактильное восприятие, зрительное восприятие
( закрепление 4-х основных цветов : красный, желтый, синий, зеленый)
2. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий исходя из поставленной задачи. Продолжать понимать и использовать в самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности указания взрослого, алгоритмы действий.
3. Развивать самостоятельную речевую активность детей, стимулировать их к ответам на вопросы, в назывании предметов, своих действий. Ввести в активный словарь детей слова (прилагательные, глаголы, существительные) : прозрачная, тяжёлый, легкий, тонет, плавает, камень, кора дерева.
4. Воспитывать интерес к экообъектам : воде, природному материалу, поддерживать познавательный интерес к исследовательской деятельности. Доставить детям эмоциональное удовольствие.
Интеграция образовательных областей - «Познание»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа - чтение малых фольклорных жанров о воде, рассматривание иллюстративных материалов, наблюдение на прогулке, опытно-экспериментальная деятельность, проектная деятельность «Эксперимент-это интересно!», акваигры.
Материалы и атрибуты - игрушка зайца, лоток с природным материалом: камешками,шишками сосны, кора деревьев, ложки 4-х основных цветов, секционная коробка, прозрачные стаканчики с водой, глубокие тарелки, карточки (алгоритмы действий, лист обоев с нарисованным извилистым ручейком, треугольники из картона
(парус кораблика,пластилин
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, смотрите, кто к нам пришёл! Кто это? (зайка) Давайте познакомимся!
( воспитатель использует звуковую игрушку с записью речи : - Я зайка! А ты кто, дети называют свои имена). Вот и познакомились!
-Ребята, откуда зайка к нам пришёл? (из леса).
-И что же он нам принес? ( на лотке выложен природный материал: камешки, кора сосны,шишки, дети перечисляют)
-Интересно, а зачем зайка всё это собирал в лесу? Кто ответит? (дети дают свои словесные варианты ответов)
- Верно, зайка нам говорит, что это его игрушки. А как же с этим можно играть?
- Я догадалась, а вы!
-Оказывается, зайка в лесу живет возле ручейка и по весне игры с водой - его самые любимые занятия. А может нам поиграть всем вместе!
-Возьмем все то, что принес зайка и поиграем! (педагог подводит детей к столу №1, на нем стоят прозрачные стаканчики, контейнер секционный с набором разноцветных ложек, камешки)
-И как же нам играть? А вот и зайкина подсказка (карточка с алгоритмом действий)
-Кто догадался, что надо сделать! Верно, опустить в стаканчик камешек. Берем камешек и опускаем его в стакан с водой. Что происходит? (камень тонет)
- Почему утонул камешек? Верно, он тяжёлый и теперь лежит на дне.
- А как же можно достать камень со дна? (достать сачком, ситечком, ложкой)
-Возьмите ложку и достаньте камень. Катя, какого цвета у тебя ложка? А у Маши? Если её опустить в воду, её видно? Да! Почему, что можно сказать о воде? (она прозрачная, через нее можно видеть предметы)
-Интересная игра, зайка приглашает нас поиграть в другую игру (дети переходят к столу №2, на котором стоят глубокие тарелки с водой и шишки сосны,ели)
- Зайка и тут нам дает подсказку, как будем играть (карточка с алгоритмом действий)
- Кто знает, как будем играть? (дети опускают шишку в воду, наблюдают)
-Ребята, что происходит? Верно, шишка плавает, она поверх воды, чтобы это значит? Почему шишка не тонет? (она легкая)
- Что будет, если на нее подуть? (она качается на воде)
-Какие интересные игры у зайки! А знаете, какая самая любимая игра?
Это пускание лодочек по ручейку! Это и вправду очень интересно! (воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит лист с нарисованным извилистым ручьем)
- А вот и лодочка зайчика! Он её сделал сам! Она из коры сосны. А может и мы с вами сможем такую сделать? Тогда возьмите кусочек пластилина, слепите из него шарик, укрепите его на коре,закрепите парус. Лодочка готова!
-Молодцы ребята! Теперь вы вместе с зайчиком сможете пускать кораблики и отправляться в путешествия!
-А сейчас нам следует поблагодарить зайку, что он пришел к нам и научил своим играм. Это было не только интересно,но и полезно, мы многое узнали! А сейчас ему пора в лес, вдруг мама-зайчиха уже звала его домой! До свидания, зайка! Приходи к нам ещё!