Елена Нестерова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК».
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья».
Воспитатель 1 категории
Нестерова Е. Ю.
с. Селезян 2017 г.
Цель:
Формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью и заботу родных и близких.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи приоритетной образовательной области : «Познавательное развитие» Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Задачи образовательных областей в интеграции. «Речевое развитие» Развивать мышление, речь. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными рябушечка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая. «Художественно- эстетическое» Способствовать овладению детьми средствами изобразительной деятельности- рисовать пальчиком. Развивать мелкую моторику мышц руки, чувства ритма, сенсорные способности. Закреплять умение детей выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.
«Социально-Коммуникативное»
Создавать условия для приобретения опыта взаимодействия детей со сверстниками (пригласить к совместной деятельности,совместно выполнять необходимые действия,соблюдать правила, не мешать друг другу, не ссориться).
Форма организации детей: фронтальная.
Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.
Предварительная работа: изготовление игрушек курочки и петушка, помпончиков, тарелочек, постройка сельского дворика на участке группы с участием родителей (из снега).
Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка; картины «Петушок с семьёй"
Чтение и прослушивание в аудио записях русских народных потешек, песенок.
Оборудование: Игрушки (курица и петух) «бабочка» для петуха, косынка для курочки, мешочек с пшеном, костюм хозяюшки.
Раздаточный материал: Жёлтые помпончики " цыплята", корзина, " тарелочки"- ажурные салфетки с капельками жёлтой краски помещённые в файл, киндер яйцо по количеству детей.
Звуковое оформление: Аудиозапись крика петушка, писк циплят, кудахтанье курочки. фонограмма песни " Вышла курочка гулять", приветствие «Здравствуйте», развивающая песенка «Петя-петушок», минус «Цыплята», песенки «Мы весёлые цыплята», «Цыплёнок Пи».
Ход занятия:
Дети входят под музыку «Весёлые цыплята». Дети вместе с воспитателем выполняют приветствие «Здравствуйте»
Слышится фонограмма: "Кукареку! "
Воспитатель: Чей это голос, малыши? Вы узнали?
Дети: Да, это петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. Да вот и он. (Воспитатель вносит игрушку петушка)
Давайте поздороваемся с петушком.
Развивающая песенка «Петя-петушок»
Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
К себе курочек зовёт.
Воспитатель: Давайте и мы позовём курочку. Курочка - рябушечка, иди к нам. Слышится фонограмма: " Кудахтанье курочки " Давайте поздороваемся с курочкой. Воспитатель и курочка здороваются с детьми, и педагог читает четверостишие:
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже " здравствуй" говорю
Я соседской курице.
(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем)
Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и даёт возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметить различия.
- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.
- У петушка длинный хвост, а у курочки короткий
- Петушок кричит. (ку-ка-ре-ку, а курочка. (ко-ко-ко) - звукоподражание детей.
Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей.
Воспитатель: Петушок это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку "бабочку", а курочка-мама (надевает на головку шляпку). А кто же их детки?
Дети. Цыплята. (включается фонограмма с писком цыплят)
Воспитатель подводит детей к корзине, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках.
- Ой какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки. (воспитатель раздаёт "цыплят" каждому ребёнку и предлагает погладить их нежно и осторожно)
Воспитатель: А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?
Маленькие, пушистые, жёлтенькие.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с цыплятами. (Воспитатель берёт игрушку курицу, а дети держат цыплят за шнурочки)
Звучит песенка "Вышла курочка гулять"
(дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем)
Воспитатель:
Зёрнышек нигде не видно
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат! Звучит фонограмма писк цыплят. (дети звукоподражают).
Воспитатель сажает игрушку - курочку и берёт игрушку - петушка.
Воспитатель: Их услышал папа петушок, Принёс им зёрнышек мешок. (показывает мешочек высыпает содержимое мешочка на тарелочку).
Мама курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного пшена. (имитирует действия)
Все цыплята собрались около стола.
Воспитатель показывает детям тарелочки, все они одинакового размера, белого цвета с каплями краски в файле.
Воспитатель: Давайте, ребятки, накормим цыплят зёрнышками, а для этого нужно " раздавить " капельку пальчиком, чтобы получилось зёрнышко на тарелочке.
Воспитатель обращает внимание на красивые и аккуратные зёрнышки на "тарелочке". Проводится игра с красками : " Накормим цыплят" под музыку «Весёлые цыплята».
Воспитатель: А теперь пора покормить цыплят. Клю-клю-клю.
Дети: Клю-клю-клю.
На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к индивидуальным и хоровым ответам, хвалит детей.
Воспитатель: Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа петушок будет охранять их покой. (Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком)
Мои маленькие друзья у вас тоже есть своя семья. (Проводится пальчиковая гимнастика)
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся моя семья.
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.
Итог:
Входит пом. воспитателя с корзинкой (в корзинке киндер - яйца).
«Здравствуйте ребятки, а вы моих цыпляток не видели, они у меня разбежались?
Ой, а кто это у вас?» (разглядывает корзинку с птичьей семьёй)
(ответы детей)
«Вот яички не простые,
Вам – яички расписные,
В них сюрприз для вас лежит,
Слышите, он там пищит»
Музыка «Цыплёнок ПИ». Дети выполняют танцевальные движения с воспитателем и пом. воспитателя.