Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике «В гостях у бабушки»

Елена Тимофеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района г. Санкт-Петербурга

Конспект составила воспитатель ГБДОУ № 143 Тимофеева Е. Е.

2017г

Тема: «В гостях у бабушки»

Цель:

Познакомить с понятиями узкий – широкий, учить сравнивать два предмета по ширине, учить различать круг - квадрат

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Учить сравнивать две группы предметов, дать представление о том как сравнивать два предмета по ширине, используя способ приложения, активизировть словарь за счет слов уже – шире, узкий- широкий, учить различать круг и квадрат.

Развивающие

Совершенствовать навык обследовательской деятельности, способствующей развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, развивать координацию движений, следить за осанкой во время занятия.

Воспитательные

Формировать навыки коммуникативного общения, воспитывать доброту, чувство любви к природе.

Дидактический наглядный материал Тарелки, оладушки (по 5 штук)

Два изготовленных из бумаги ручейка, разные по ширине. Цветы с круглой и квадратной сердцевинами.

Раздаточный материал

Однополосные карточки, тарелки, оладушки, вырезанные из картона (по 5штук для каждого ребенка, цветы с круглыми и квадратными сердцевинками меньшей величины, чем у воспитателя (по одному на каждого ребенка).

I часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости! Это Бабушка! Что она принесла? - Оладушки!

Воспитатель читает потешку, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки, Маслом поливала, гостей угощала. Мишутке – один и Лисичке – один, Зайчику – один и Котику –один, И для Пети - Петушка тоже – один. Хороши оладушки у нашей доброй бабушки!

- Сколько оладушек испекла бабушка? (много)

- Никого не забыла бабушка угостить? (нет)

- Как это можно проверить? Каким способом? (наложением) Дети выкладывают оладушки рядом с каждым персонажем потешки.

- Сколько мы выложили оладушек? (столько, сколько гостей)

- Сколько оладушек у котенка? (один)

- Сколько оладушек у медвежонка? (один)

- По сколько оладушек у гостей? (по одному)

Воспитатель приглашает детей за столы и предлагает расставить на карточках тарелки для гостей. (используя способ приложения)

- Сколько тарелок вы поставили? (столько, сколько гостей)

- На каждую тарелку положите один оладушек.

- По сколько оладушек на тарелке? (по одному)

- Чего больше, тарелок или оладушек? По сколько их? (поровну)

II часть

На полу – два ручейка (бумажные полоски)

Воспитатель:

- Ребята, давайте порадуем нашу добрую бабушку, соберем для нее вот такие замечательные цветы (показывает) Но чтобы попасть на волшебную поляну, где они растут, придется преодолеть некоторые препятствия.

- Вот два ручейка. Одинаковые ли они по ширине? (разные)

Покажите широкий ручеек. А теперь покажите узкий. (дети показывают)

- Как можно перебраться через них? (через узкий можно перешагнуть)

-Как перебраться через широкий ручеек? (можно перепрыгнуть)

Дети демонстрируют различные варианты: прыгают на двух ногах, перешагивают маленьким или широким шагом

Воспитатель побуждает детей использовать в речи слова широкий - узкий, шире - уже

III часть

Игротренинг «Вырасти свой цветок»

Воспитатель:

Вот мы и попали на волшебную поляну. Только цветов здесь пока нет. Предлагаю вам эти цветы вырастить. Давайте превратимся в маленькие семечки, будем слушать волшебную музыку и расти!

Дети присаживаются на корточки, обнимают колени руками, закрывают глаза. Под звуки музыки плавно выпрямляют спинки, поднимают головы, распрямляют колени. Встают в полный рост, медленно покачиваясь вправо – влево. Поднимают вверх руки, шевелят пальчиками, поднимают голову, открывают глаза и улыбаются: - Здравствуй, солнышко, мы выросли!

Одновременно с игротренингом воспитатель успевает разложить на ковре бумажные цветы и предлагает детям рассмотреть их

Воспитатель:

- Одинаковые цветы выросли на полянке? (нет, разные)

- Чем они отличаются? (у одних серединка круглая, у других – квадратная)

- Сделаем два букета, от мальчиков и от девочек.

- Какие цветы соберут девочки? (с круглой серединкой)

- А мальчики? (с квадратной серединкой)

Дети образуют букеты в соответствии с формой сердцевинки большого цветка- образца и вручают их бабушке.

Заключительная часть

Воспитатель усаживает детей за столы и просит напомнить, что они узнали сегодня на занятии:

- Сколько оладушек было у бабушки (много)

- По сколько оладушек у гостей (по одному)

- Сколько понадобилось тарелок (столько сколько гостей)

- Сколько тарелок и оладушек (поровну)

- Какие ручейки встретились нам на пути (широкий и узкий)

- Как сказать правильно: один ручеек уже, а другой - (шире)

- Какой формы серединки у цветов (круглые и квадратные)

- Понравилось вам сегодня заниматься математикой? (да)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Кот слепил себе пирог» Япарова Альбина Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный лес» Цель: Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие мелкой и общей моторики. 2. Укрепление опорно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (первая группа младшего возраста) Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие» • Формировать навыки общения и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи: - учить детей создавать красивый.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Клёпы» для детей младшего возраста Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Задачи: 3акрепить цвет и форму предметов. Обобщать счёт.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесное путешествие» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Ознакомление с окружающим.

Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мой край родной» Образовательная область: Познавательное развитие Направление: Формирование представлений о родном крае. Вид деятельности: Познавательная,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего возраста «Наши любимые игрушки» Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего возраста «Наши любимые игрушки» (в рамках реализации проекта «Моя любимая игрушка»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины» Младшая группа. Цель: Закрепить знания детей об овощах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 8 января 2018 в 17:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД