Елена Тимофеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района г. Санкт-Петербурга
Конспект составила воспитатель ГБДОУ № 143 Тимофеева Е. Е.
2017г
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель:
Познакомить с понятиями узкий – широкий, учить сравнивать два предмета по ширине, учить различать круг - квадрат
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Учить сравнивать две группы предметов, дать представление о том как сравнивать два предмета по ширине, используя способ приложения, активизировть словарь за счет слов уже – шире, узкий- широкий, учить различать круг и квадрат.
Развивающие
Совершенствовать навык обследовательской деятельности, способствующей развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, развивать координацию движений, следить за осанкой во время занятия.
Воспитательные
Формировать навыки коммуникативного общения, воспитывать доброту, чувство любви к природе.
Дидактический наглядный материал Тарелки, оладушки (по 5 штук)
Два изготовленных из бумаги ручейка, разные по ширине. Цветы с круглой и квадратной сердцевинами.
Раздаточный материал
Однополосные карточки, тарелки, оладушки, вырезанные из картона (по 5штук для каждого ребенка, цветы с круглыми и квадратными сердцевинками меньшей величины, чем у воспитателя (по одному на каждого ребенка).
I часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости! Это Бабушка! Что она принесла? - Оладушки!
Воспитатель читает потешку, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки, Маслом поливала, гостей угощала. Мишутке – один и Лисичке – один, Зайчику – один и Котику –один, И для Пети - Петушка тоже – один. Хороши оладушки у нашей доброй бабушки!
- Сколько оладушек испекла бабушка? (много)
- Никого не забыла бабушка угостить? (нет)
- Как это можно проверить? Каким способом? (наложением) Дети выкладывают оладушки рядом с каждым персонажем потешки.
- Сколько мы выложили оладушек? (столько, сколько гостей)
- Сколько оладушек у котенка? (один)
- Сколько оладушек у медвежонка? (один)
- По сколько оладушек у гостей? (по одному)
Воспитатель приглашает детей за столы и предлагает расставить на карточках тарелки для гостей. (используя способ приложения)
- Сколько тарелок вы поставили? (столько, сколько гостей)
- На каждую тарелку положите один оладушек.
- По сколько оладушек на тарелке? (по одному)
- Чего больше, тарелок или оладушек? По сколько их? (поровну)
II часть
На полу – два ручейка (бумажные полоски)
Воспитатель:
- Ребята, давайте порадуем нашу добрую бабушку, соберем для нее вот такие замечательные цветы (показывает) Но чтобы попасть на волшебную поляну, где они растут, придется преодолеть некоторые препятствия.
- Вот два ручейка. Одинаковые ли они по ширине? (разные)
Покажите широкий ручеек. А теперь покажите узкий. (дети показывают)
- Как можно перебраться через них? (через узкий можно перешагнуть)
-Как перебраться через широкий ручеек? (можно перепрыгнуть)
Дети демонстрируют различные варианты: прыгают на двух ногах, перешагивают маленьким или широким шагом
Воспитатель побуждает детей использовать в речи слова широкий - узкий, шире - уже
III часть
Игротренинг «Вырасти свой цветок»
Воспитатель:
Вот мы и попали на волшебную поляну. Только цветов здесь пока нет. Предлагаю вам эти цветы вырастить. Давайте превратимся в маленькие семечки, будем слушать волшебную музыку и расти!
Дети присаживаются на корточки, обнимают колени руками, закрывают глаза. Под звуки музыки плавно выпрямляют спинки, поднимают головы, распрямляют колени. Встают в полный рост, медленно покачиваясь вправо – влево. Поднимают вверх руки, шевелят пальчиками, поднимают голову, открывают глаза и улыбаются: - Здравствуй, солнышко, мы выросли!
Одновременно с игротренингом воспитатель успевает разложить на ковре бумажные цветы и предлагает детям рассмотреть их
Воспитатель:
- Одинаковые цветы выросли на полянке? (нет, разные)
- Чем они отличаются? (у одних серединка круглая, у других – квадратная)
- Сделаем два букета, от мальчиков и от девочек.
- Какие цветы соберут девочки? (с круглой серединкой)
- А мальчики? (с квадратной серединкой)
Дети образуют букеты в соответствии с формой сердцевинки большого цветка- образца и вручают их бабушке.
Заключительная часть
Воспитатель усаживает детей за столы и просит напомнить, что они узнали сегодня на занятии:
- Сколько оладушек было у бабушки (много)
- По сколько оладушек у гостей (по одному)
- Сколько понадобилось тарелок (столько сколько гостей)
- Сколько тарелок и оладушек (поровну)
- Какие ручейки встретились нам на пути (широкий и узкий)
- Как сказать правильно: один ручеек уже, а другой - (шире)
- Какой формы серединки у цветов (круглые и квадратные)
- Понравилось вам сегодня заниматься математикой? (да)